Музыкальное занятие для старшей группы «День народного единства»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 20.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для старшей группы
«День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России муз. А. В. Александрова, видеоролик песни «У моей России длинные сережки» муз. Георгия Струве, «Большой хоровод» муз. А. Хайта. Флешмоб «Вперед Россия» муз. О. Газманова. Флаг и герб России.
Ход занятия
В зал под музыку входят дети «Родина Моя». Далее под песню «Мы дети твои Россия», выполняют музыкально ритмические движений с флажками в руках. После рассаживаются на стульчики.
Муз. рук: Здравствуйте, дети! 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать? (Слайд 1)
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина (Ответы детей – Отечество, родная страна, место рождения)
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
Муз. рук: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов).
Муз. рук: Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Просмотр видео ролика песня «У моей России длинные сережки»
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту (слайд 2)
Муз. рук: Только ли русские живут в России? (нет)
Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Муз. рук: Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. (Слайд 3)
Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
Муз. рук: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. (слайд 4)
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Муз. рук: Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.
Песня «Дружба крепкая» автор слов М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.
Муз. рук: А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).
У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. (слайд 5)
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский (слайд 6).
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому (слайд 7, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Муз. рук: Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей). (слайд 8).
Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Слайд 9)
Муз. рук: Ребята, как называется наша Республика, в котором мы родились и живём? (Дагестан).
Дагестан тоже имеет свой флаг, герб и гимн.
Звучит гимн, дети встают.
Муз. рук: Ребята, посмотрите на флаг Дагестана.
Какого он цвета? (красный, голубой, зелёный (Слайд 10)
Каждый цвет на полотнище флага Дагестана имеет свое геральдическое значение: зеленый символизирует природное изобилие и саму жизнь, также этот цвет традиционно означает ислам – основную религию населения Республики; голубой цвет олицетворяет красоту и величие региона, а также символизирует воды Каспийского моря, омывающего Дагестан с востока; красная полоса ассоциируется с мужеством, храбростью и демократией.
Флешмоб «Вперед Россия»
Итог:
Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Мы будем Родину любить,
Чтоб счастливо всем вместе жить,
Чтоб мир, как разноцветный луг
В круг собирал друзей, подруг!
Муз. Рук. Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.
«Большой хоровод» муз. Хайт, сл. Жигалкина Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»...
Конспект занятия в старшей группе "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
Познакомить детей с понятием "РОДИНА" "ЕДИНСТВО"...
конспект занятия в старшей группе "День народного единства"
ознакомление детей с российским государственным праздником....
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»...
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программное содержание: Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого п...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе День народного единства
Возрастная группа: ПодготовительнаяЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- закреплять представление о том, ...