Конспект музыкального занятия в подготовительной группе День народного единства
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Козлова Анастасия Михаиловна

Возрастная группа: Подготовительная

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

- развивать умение показывать русскими народными танцевальными

движениями веселый характер народных плясовых мелодий,

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыкального

произведения в ритмическом упражнении «Мы шагаем, прыгаем».

- формировать умение передавать праздничный характер любимых песен.

- развивать чувство причастности к народному празднику.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие»

«День народного единства» с использованием ТСО

В подготовительной группе

Разработала:

музыкальный руководитель

 Козлова Анастасия Михайловна

2024 год

IОрганизационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «День народного единства»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация слайдов)

Словесные (Рассказ об истории праздника, чтение стихов)

Практические (музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах)

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: дети узнают историю появления праздника

Познавательное развитие: Показ презентации, беседа о символике России

Речевое развитие: Расширение активного словаря

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах.

4. Возрастная группа: Подготовительная

5. Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

6. Задачи:

- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

- развивать умение показывать русскими народными танцевальными

движениями веселый характер народных плясовых мелодий,

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыкального

произведения в ритмическом упражнении «Мы шагаем, прыгаем».

- формировать умение передавать праздничный характер любимых песен.

- развивать чувство причастности к народному празднику.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы представления об истории возникновения праздника.

7.2 Показывает русскими народными танцевальными

движениями задор народных плясовых мелодий,

двигается в соответствии с характером музыкального

произведения, передает праздничный характер любимых песен.

7.3 Испытывает потребность в восприятии музыки в исполнении на русских      народных инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия: презентация, аудиозапись, платочки для танца, сундучок с музыкальными инструментами.

9. Подготовка к образовательной деятельности Разучивание стихов о России, песен «Детский сад» (муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной, «Песенка друзей» (муз В. Герчик, сл. Я. Акимова, «Моя Россия» (муз. Г. Струве,сл. Н. Соловьева, «Милый край родной» муз. и сл. Т. Бокач, движений русского народного танца («ковырялочка», «присядка»«веселые ножки». Игра на бубне, деревянных ложках, бубенцах, трещотке, глиняных свистульках.

Конспект образовательной деятельности

Дети легким пружинящим шагом заходят в зал под «Марш» М. Красева. Они идут друг за другом, образуя колонну. По окончании музыки останавливаются. Звучит «Этюд» Л. Шитте. Дети подпрыгивают на месте. Далее дети вновь идут маршевым шагом под музыку М. Красева. Сделав круг по музыкальному залу, направляются на стульчики и усаживаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните какие праздники вы отмечаете дома в кругу своей семьи с родителями?

Дети отвечают, перечисляют«День рождения»«Новый Год»«8 марта».

Музыкальный руководитель: Это очень здорово, когда вся семья собирается вместе. Особенно если еще приходят в гости бабушки и дедушки. Но сегодня я хочу поговорить с вами о празднике, который отмечает вся наша страна.

На экране слайд№1

4 ноября огромное наше государство празднует «День народного единства».

На экране слайд №2

Музыкальный руководитель: Читает стихотворение со слайда.

« Когда –то на нашей русской земле целые города поссорились между собой и не стали помогать друг другу защищаться от врагов. Пришли на нашу землю враги, принесли много бед и горя. В Москве в Кремле враги уже праздновали победу. Поняли тогда русские люди, что надо всем вместе объединится и дружно сразиться с врагом, победить их и навсегда прогнать с русской земли. Встали на -защиту Руси и богатые и бедные люди, и молодые и старые – и победили! Прогнали врагов из русских городов, со всей русской земли! В честь той победы, того объединения против завоевателей и отмечается в России праздник «День народного единства». А в Москве, на Красной площади, поставили памятник двум героям, объединившим русские народы в борьбе за свою свободу и независимость, - Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.»

На доске слайд №3.

Музыкальный руководитель: Ребята! Как называется наш народ, как называемся мы с вами?

Дети. Мы - русский народ. Мы - россияне. Страна, в которой мы живем - Россия.

Давайте вспомним символы нашей страны?

Дети. Символы нашей страны: флаг и герб. Герб – двуглавый орел.

Муз. рук. Ребята, может кто- то помнит стихи о гербе и флаге?

Дети читают стихи о гербе и флаге.

Ребенок 1. У России великой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ребенок 2. Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет!

Флаг - трех цветов (белый, синий, красный)

Музыкальный руководитель: Ребята давайте послушаем главную песню нашей страны – Гимн России. Вспомните, как надо слушать Гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, не разговаривая и не двигаясь – очень торжественно.

Звучит в записи «Государственный Гимн России (муз. А. Аленсандрова, сл. С. Михалкова) в исполнении хора (взрослые подпевают).

Музыкальный руководитель: Давайте внимательно посмотрим слайд – шоу «Моя Россия».

Слайд – шоу «Моя Россия» под музыку песни «У моей России» автор музыка Г. Струве, слова Нины Соловьевой.

Музыкальный руководитель: А вы ребята знаете поговорки и пословицы о родине?

Дети. – Нет в мире краше Родины нашей.

- Человек без родины, что соловей без песни.

- Народы нашей страны дружбой сильны.

- Если народ един, он не победим.

Если дети затрудняются в ответах, можно предложить свой вариант.

Музыкальный руководитель:  А что вы знаете о дружбе, о помощи друг другу в трудный час?

Дети. Мы дружим в группе, у нас есть друзья во дворе, в других городах. У некоторых есть младшие братья и сестра. Мы помогаем во всем младшим братьям и сестрам. Стараемся и в группе приходить на помощь слабым или обиженным.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним песни о дружбе, взаимовыручке.

Дети исполняют пройденный музыкальный материал : песню «Детский сад» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, «Песенка друзей» (Муз. В. Герчик, сл. Я Акимова, «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева) «Милый край родной» муз. и сл. Т. Бокач)

Музыкальный руководитель: Предлагаю девочкам исполнить танец «Во поле березка стояла».

Муз. рук. Раздает платочки девочкам и они исполняют танец «Во поле березка стояла» русская нар песня

Музыкальный руководитель: Мальчикам предлагаю заглянуть в наш музыкальный сундучок и выбрать себе по желанию русские народные инструменты. Выступит оркестр русских народных инструментов подготовительной группы.

Мальчики исполняют в оркестре «Ах, вы, сени, мои сени» и «Калинка» русские нар. мелодии. Дети по желанию читают стихи о Родине, о природе, о Крыме.

Музыкальный руководитель: Какой прекрасный праздничный концерт у нас получился. Вы умеете дружить, ведь только друзья могут такт т весело петь и танцевать друг с другом. Я поздравляю всех вас с Днем народного единства и хочу, чтобы вы рассказали своим родным и знакомым о том, как вы замечательно отметили этот праздник в детском саду.

Дети уходят из зала плод русскую нар. плясовую «Ах, вы, сени, мои сени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе День народного единства

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе День народного единства...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«День народного единства».Основная образовательная область: «Познавательное ра...