Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закреплять умение рисовать осенние деревья;
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, картины«Золотая осень»
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_zolotaya_osen_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы.
Цель: Закреплять умение рисовать осенние деревья;
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, картины«Золотая осень»
Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)
Ход:
1. Организационный момент
Дети заходят и на полу лежат листочки разных цветов.
-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)
-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
-Давайте соберем листочки. (дети собирают листья).
- Посмотрим кто какие листочки собрал.(обсудили цвета).
Молодцы. Садитесь за столы.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей: деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше).
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.
Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (рассматривание картик).
Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)
- Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.
Зрительная гимнастика «Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
(Выполняют движения глазами вверх – вниз).
2. Основная часть
- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)
- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола ,а ствол мы рисуем снизу вверх).
- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Совместное рисование педагога и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол снизу вверх, чуть отступив от нижнего края листа. Начнем рисовать укладывая кисточку плашмя, и с середины листочка рисуем кончиком кисточки . Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти от ствола. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)
- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?
- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)
- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.
Можно нарисовать опавшие листочки на земле.
3. Заключительная часть.
Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
4.Анализ работ
Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?
Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?
-Кто правильно расположил листочки на дереве?
-Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.
Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Золотая осень» для детей средней группы ДОУ
На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению с ранней осенью. В цикл "Ранняя осень" вошли занятия по экологическому развитию, рисованию, лепке и аппликации. На прогулке мы з...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы
Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Программное содержание:• учить детей рисовать листья нетрадиционным способом;• ...
Сценарий спортивного праздника «Золотая осень» (для детей средней группы)
Задачи праздника: Обогащение двигателього опыта детей через образное восприятие времени года; через подвижные игры и эстафеты закрепление умений в основных видах движений....
Путешествие в королевство Золотой Осени для детей средней группы.
Обогащение двигательного опыта дошкольников посредством подвижных игр, создание условий для развития основных видов движений и формирования положительных эмоций....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить дет...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...