МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
занимательные факты по музыке (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ДЛЯ ДОСУГА,ТАК И ДЛЯ ТОГО ,ЧТОБЫ ДАТЬ ПОНЯТИЕ ДЕТЯМ ОТКУДА И ОТЧЕГО ПРОИСХОДЯТ ЗВУКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vooot.docx | 26.83 КБ |
zanyatie_vooot.docx | 26.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ- ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
«До чего дошёл прогресс»
(Материалы : микроскоп, колбы, бутылки, бокалы, лупа, роботы, лего, конструкторы, коробочки, крупа, мыльные пузыри)
- 1. до чего дошел прогресс
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я профессор музыкальных наук, и вы пришли ко мне в музыкальную творческую лабораторию!
а кто знает, что значит слово «лаборатория»? – (Совершенно верно! это там, где исследуют что-то и проводят эксперименты, опыты).
а вы готовы стать участниками настоящих научных экспериментов?
хорошо.. только для того, чтобы понять ЧТО мы будем исследовать, я вам загадаю загадку.. слушайте внимательно
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это? (Звуки).
-Верно!
-А что вы знаете о звуках? …
-Какие они бывают?..
- Звуки бывают шумовыми и музыкальными.
- громкие и тихие.
- высокие и низкие.
- короткие и длинные.
- Резкие и мягкие, певучие и хриплые и др.
М. Р. Все ответы правильные. Но.. чтобы нам разобраться, откуда берется звук и что это такое – давайте обратимся за помощью к музыкальному ученому – Домисолькину!
..внимание на экран!
- 2.
М.р (Я на экране): привет, ребята!…
Эксперимент номер 1: Откуда рождается звук? попробуйте определить - что звучит?..
- 3.А
а у меня как раз есть волшебный мешочек, в который я собрал удивительные звуки.. давайте попробуем их определить?
- 3. 3. 3…звуки слушаем (скрип двери, капает вода из крана, закипает чайник, самолет, ветер, море, птицы, пианино, барабан, петухи…)
- 4. игра- Самолеты
– Много разных звуков слышим мы вокруг. Всё, что есть на свете, свой имеет звук. сейчас я слышу большое количество незнакомых звуков, которые издает самолет, надо срочно их исследовать..!
играем
- а интересно знать,..откуда вообще берётся звук? давайте послушаем что нам расскажет об этом ученый Домисолькин! Внимание на экран!
- 5. видео
- Звук возникает, когда тела вибрируют. Вибрация — это очень быстрое движение туда-сюда.
- Что же сделать, чтобы услышать звук какого–либо предмета?
- конечно, нужно просто заставить его вибрировать
отлично! проведем эксперимент, подходите все к столу, перед нами деревянные шпажки, давайте послушаем, как они звучат, и для этого мы заставим их вибрировать..
- …….6. фон
в зависимости от их длины получается высокий или низкий звук. ….
при этом звуковые волны от шпажки расходятся во всех направлениях.
Они чем-то похожи на обычные волны, которые расходятся по воде…, давайте попытаемся увидеть звуковую волну…, обратите внимание, как капельки зеленого цвета расплываются по воде (тазик с водой и пипетка с зеленкой)
точно так же, вибрация распространяется по воздуху в виде непрерывных волн, они доходят до нас и заставляют вибрировать барабанные перепонки в ушах — так мы слышим звук.
Если звук очень громкий, значит, его породили сильные вибрации. Тихий звук — результат слабых вибраций.
Величину вибраций показывает уровень громкости звука. Например, космическая ракета при взлёте создаёт звук высокой громкости – у-ух! – звуковые волны в этот момент просто огромные…, а шёпот — это звук низкой громкости – тш….
и действительно, ведь когда мы разговариваем тихо или громко, внутри нас тоже вибрируют связки, которые так же раскачиваются, и мы слышим звук – наш голос. Давайте попробуем ощутить это руками, приложите пальчики к шее и вы услышите вибрацию голосовых связок, произнесем звук «р – рычат тигры, у -погудим, как пароходы, ж – жужжит пчела». а как кузнечики стрекочут - «цкцкц»..
- 7. кузнечик ци-ка
а теперь хочется узнать о свойствах звука!
внимание на экран!
- …видео……8.
Я: ребята, а вы когда-нибудь слышали, что такое акустика?
- нет, Домисолькин, не слышали, расскажи нам об этом, пожалуйста!
- наука, которая изучает свойства музыкальных звуков, называется – акустика!
-какое интересное слово! давайте его повторим – АКУСТИКА!
Ну что ж, продолжаем экспериментировать!
- 9.
смотрите, что у меня в руках? (это шланг)
и этот шланг сейчас наглядно продемонстрирует распространение акустических звуков. Эксперименты, прежде всего, должны быть безопасными, поэтому я вас очень прошу наблюдать со стороны, а я отойду в сторону! Беру в руки шланг, начинаю вращать!.. мы снова с вами слышим звук, потому что он распространяется в виде волн и улавливается нашими барабанными перепонками, воздух двигается по шлангу и выдает красивый музыкальный звук!
А знаете, на что способна акустика? О! на очень многое! у нас есть надутые воздушные шары – 12 штук, внутри которых лежит шайбочка.. проведем эксперимент и послушаем, что произойдет со звуком! тишина!....(вращаю тихонечко)
Вы слышите? шарик жужжит,.. как - будто муха застряла в нём. и чем быстрее я его вращаю – тем звук выше, а чем медленнее –звук получается ниже..
а давайте озвучим музыку Дмитрия Кабалевского «Полет шмеля»..
- 10. полет шмеля
вот такой вот эксперимент «жужжащий шарик» и всё это тоже акустика!
гаечка и шарик обыкновенные, а выдают нам удивительный музыкальный звук! а это то, что нам сейчас нужно, ребята,
- 10. песня- игра «То, что нужно»
- 11. фон
М. Р. - Ребята, до того, как мы начнём следующий эксперимент, я расскажу вам сказку.
Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети (пластмассовый). Затем подошел к другому, постучал (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).
Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. Давайте и мы познакомимся с ними. (Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)
у нас получаются звуки ритмичные, а кто из вас сможет повторить за мной ритм
- 12. ….игра ритмическая – взять кружки клеенчатые
- 13. – бокалы -фон
а в этих стеклянных сосудах вода. если намочить палец и по краю стекла провести, то получатся красивейшие звуки!
М. Р. – давайте послушаем голоса поющих бокалов..
……………………..
- 14 – экран
Я: Ребята, мы столько с вами сделали открытий, провели интересные опыты, узнали о свойствах звука, и теперь мне в голову пришла восхитительная идея!
Давайте изобретем что-нибудь необычное,…музыкальное!!!
- а что, не плохая идея!!! давайте сделаем своими руками музыкальные инструменты! согласны???
(-ДААА!)
- тогда принимаемся за дело!!!
- 15. изобретатели
М.Р: Как здорово вы потрудились в моей музыкальной лаборатории!!!какие замечательные у нас получились музыкальные инструменты!!! Вы просто молодцы!!!
- И от этого на душе так радостно!!! подыграем на наших инструментах, кто - на чем желает! пусть звучит «Целое море звуков»
- 16. песня веселые музыканты! – (пузыри воспитатель) – (звонкие бокалы, коробочку музыкальную, барабанчики, треугольники, пакеты -чав – например, пианино)
- 17 фон
Муз. рук.: Льются, льются звуки – их не сосчитать. Каждый нам поможет этот мир познать. . Что гудит на крыше? Это провода. Что журчит в канавке? Талая вода. Дождь стучит по лужам, замурлыкал кот... В этих чудных звуках музыка живёт.
Вам понравились наши эксперименты? и мне тоже очень понравились. А какие больше всего?
(…….)
Теперь вы сможете дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.
Ну что ж моя музыкальная лаборатория закрывается, но это не значит, что музыкальные открытия окончены, они еще у всех у вас впереди!!! До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ- ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
«До чего дошёл прогресс»
(Материалы : микроскоп, колбы, бутылки, бокалы, лупа, роботы, лего, конструкторы, коробочки, крупа, мыльные пузыри)
- 1. до чего дошел прогресс
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я профессор музыкальных наук, и вы пришли ко мне в музыкальную творческую лабораторию!
а кто знает, что значит слово «лаборатория»? – (Совершенно верно! это там, где исследуют что-то и проводят эксперименты, опыты).
а вы готовы стать участниками настоящих научных экспериментов?
хорошо.. только для того, чтобы понять ЧТО мы будем исследовать, я вам загадаю загадку.. слушайте внимательно
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это? (Звуки).
-Верно!
-А что вы знаете о звуках? …
-Какие они бывают?..
- Звуки бывают шумовыми и музыкальными.
- громкие и тихие.
- высокие и низкие.
- короткие и длинные.
- Резкие и мягкие, певучие и хриплые и др.
М. Р. Все ответы правильные. Но.. чтобы нам разобраться, откуда берется звук и что это такое – давайте обратимся за помощью к музыкальному ученому – Домисолькину!
..внимание на экран!
- 2.
М.р (Я на экране): привет, ребята!…
Эксперимент номер 1: Откуда рождается звук? попробуйте определить - что звучит?..
- 3.А
а у меня как раз есть волшебный мешочек, в который я собрал удивительные звуки.. давайте попробуем их определить?
- 3. 3. 3…звуки слушаем (скрип двери, капает вода из крана, закипает чайник, самолет, ветер, море, птицы, пианино, барабан, петухи…)
- 4. игра- Самолеты
– Много разных звуков слышим мы вокруг. Всё, что есть на свете, свой имеет звук. сейчас я слышу большое количество незнакомых звуков, которые издает самолет, надо срочно их исследовать..!
играем
- а интересно знать,..откуда вообще берётся звук? давайте послушаем что нам расскажет об этом ученый Домисолькин! Внимание на экран!
- 5. видео
- Звук возникает, когда тела вибрируют. Вибрация — это очень быстрое движение туда-сюда.
- Что же сделать, чтобы услышать звук какого–либо предмета?
- конечно, нужно просто заставить его вибрировать
отлично! проведем эксперимент, подходите все к столу, перед нами деревянные шпажки, давайте послушаем, как они звучат, и для этого мы заставим их вибрировать..
- …….6. фон
в зависимости от их длины получается высокий или низкий звук. ….
при этом звуковые волны от шпажки расходятся во всех направлениях.
Они чем-то похожи на обычные волны, которые расходятся по воде…, давайте попытаемся увидеть звуковую волну…, обратите внимание, как капельки зеленого цвета расплываются по воде (тазик с водой и пипетка с зеленкой)
точно так же, вибрация распространяется по воздуху в виде непрерывных волн, они доходят до нас и заставляют вибрировать барабанные перепонки в ушах — так мы слышим звук.
Если звук очень громкий, значит, его породили сильные вибрации. Тихий звук — результат слабых вибраций.
Величину вибраций показывает уровень громкости звука. Например, космическая ракета при взлёте создаёт звук высокой громкости – у-ух! – звуковые волны в этот момент просто огромные…, а шёпот — это звук низкой громкости – тш….
и действительно, ведь когда мы разговариваем тихо или громко, внутри нас тоже вибрируют связки, которые так же раскачиваются, и мы слышим звук – наш голос. Давайте попробуем ощутить это руками, приложите пальчики к шее и вы услышите вибрацию голосовых связок, произнесем звук «р – рычат тигры, у -погудим, как пароходы, ж – жужжит пчела». а как кузнечики стрекочут - «цкцкц»..
- 7. кузнечик ци-ка
а теперь хочется узнать о свойствах звука!
внимание на экран!
- …видео……8.
Я: ребята, а вы когда-нибудь слышали, что такое акустика?
- нет, Домисолькин, не слышали, расскажи нам об этом, пожалуйста!
- наука, которая изучает свойства музыкальных звуков, называется – акустика!
-какое интересное слово! давайте его повторим – АКУСТИКА!
Ну что ж, продолжаем экспериментировать!
- 9.
смотрите, что у меня в руках? (это шланг)
и этот шланг сейчас наглядно продемонстрирует распространение акустических звуков. Эксперименты, прежде всего, должны быть безопасными, поэтому я вас очень прошу наблюдать со стороны, а я отойду в сторону! Беру в руки шланг, начинаю вращать!.. мы снова с вами слышим звук, потому что он распространяется в виде волн и улавливается нашими барабанными перепонками, воздух двигается по шлангу и выдает красивый музыкальный звук!
А знаете, на что способна акустика? О! на очень многое! у нас есть надутые воздушные шары – 12 штук, внутри которых лежит шайбочка.. проведем эксперимент и послушаем, что произойдет со звуком! тишина!....(вращаю тихонечко)
Вы слышите? шарик жужжит,.. как - будто муха застряла в нём. и чем быстрее я его вращаю – тем звук выше, а чем медленнее –звук получается ниже..
а давайте озвучим музыку Дмитрия Кабалевского «Полет шмеля»..
- 10. полет шмеля
вот такой вот эксперимент «жужжащий шарик» и всё это тоже акустика!
гаечка и шарик обыкновенные, а выдают нам удивительный музыкальный звук! а это то, что нам сейчас нужно, ребята,
- 10. песня- игра «То, что нужно»
- 11. фон
М. Р. - Ребята, до того, как мы начнём следующий эксперимент, я расскажу вам сказку.
Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети (пластмассовый). Затем подошел к другому, постучал (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).
Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. Давайте и мы познакомимся с ними. (Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)
у нас получаются звуки ритмичные, а кто из вас сможет повторить за мной ритм
- 12. ….игра ритмическая – взять кружки клеенчатые
- 13. – бокалы -фон
а в этих стеклянных сосудах вода. если намочить палец и по краю стекла провести, то получатся красивейшие звуки!
М. Р. – давайте послушаем голоса поющих бокалов..
……………………..
- 14 – экран
Я: Ребята, мы столько с вами сделали открытий, провели интересные опыты, узнали о свойствах звука, и теперь мне в голову пришла восхитительная идея!
Давайте изобретем что-нибудь необычное,…музыкальное!!!
- а что, не плохая идея!!! давайте сделаем своими руками музыкальные инструменты! согласны???
(-ДААА!)
- тогда принимаемся за дело!!!
- 15. изобретатели
М.Р: Как здорово вы потрудились в моей музыкальной лаборатории!!!какие замечательные у нас получились музыкальные инструменты!!! Вы просто молодцы!!!
- И от этого на душе так радостно!!! подыграем на наших инструментах, кто - на чем желает! пусть звучит «Целое море звуков»
- 16. песня веселые музыканты! – (пузыри воспитатель) – (звонкие бокалы, коробочку музыкальную, барабанчики, треугольники, пакеты -чав – например, пианино)
- 17 фон
Муз. рук.: Льются, льются звуки – их не сосчитать. Каждый нам поможет этот мир познать. . Что гудит на крыше? Это провода. Что журчит в канавке? Талая вода. Дождь стучит по лужам, замурлыкал кот... В этих чудных звуках музыка живёт.
Вам понравились наши эксперименты? и мне тоже очень понравились. А какие больше всего?
(…….)
Теперь вы сможете дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.
Ну что ж моя музыкальная лаборатория закрывается, но это не значит, что музыкальные открытия окончены, они еще у всех у вас впереди!!! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....
Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности
Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...
Музыкальное занятие детей в старшей группе по средствам экспериментально-исследовательской деятельности.
Цель:Развивать умение экспериментировать со звуками посредствам музыкальных и шумовых инструментов.Задачи:ОбразовательныеПознакомить со строением музыкального инструмента, фортепиано, и его звуко извл...
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...
Конспект музыкального занятия с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности
Конспектмузыкального занятия с использованием технологииэкспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные звуки вокруг нас»для детей старшего возраста...