МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ
занимательные факты по музыке (старшая группа)

Нагорнова Елена Викторовна

ЗАНЯТИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ДЛЯ ДОСУГА,ТАК И ДЛЯ ТОГО ,ЧТОБЫ ДАТЬ ПОНЯТИЕ ДЕТЯМ ОТКУДА И ОТЧЕГО ПРОИСХОДЯТ ЗВУКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vooot.docx26.83 КБ
Файл zanyatie_vooot.docx26.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ- ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ

 «До чего дошёл прогресс»

 (Материалы : микроскоп, колбы, бутылки, бокалы, лупа, роботы, лего, конструкторы, коробочки, крупа, мыльные пузыри)

        

  • 1. до чего дошел прогресс

Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я профессор музыкальных наук, и вы пришли ко мне в музыкальную творческую лабораторию!

а кто знает, что значит слово «лаборатория»? – (Совершенно верно! это там, где исследуют что-то и проводят эксперименты, опыты).

а вы готовы стать участниками настоящих научных экспериментов?

хорошо.. только для того, чтобы понять  ЧТО мы будем исследовать, я вам загадаю загадку.. слушайте внимательно

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Что же это? (Звуки).

-Верно!

-А что вы знаете о звуках? …

-Какие они бывают?..

- Звуки бывают шумовыми и музыкальными.

- громкие и тихие.

- высокие и низкие.

- короткие и длинные.

- Резкие и мягкие, певучие и хриплые и др.

М. Р. Все ответы  правильные. Но.. чтобы нам разобраться, откуда берется звук и что это такое – давайте обратимся за помощью к музыкальному ученому – Домисолькину!  

..внимание на экран!

  • 2.

М.р  (Я на экране): привет, ребята!…

Эксперимент номер 1: Откуда рождается звук? попробуйте определить - что звучит?..

  • 3.А

а у меня как раз есть волшебный мешочек, в который я собрал удивительные звуки.. давайте попробуем их определить?

  • 3. 3. 3…звуки слушаем (скрип двери, капает вода из крана, закипает чайник, самолет, ветер, море, птицы, пианино, барабан, петухи…)

  • 4. игра- Самолеты

–  Много разных звуков слышим мы вокруг. Всё, что есть на свете, свой имеет звук. сейчас я слышу большое количество  незнакомых звуков, которые издает самолет, надо срочно их исследовать..!

играем

- а интересно знать,..откуда вообще берётся звук? давайте послушаем что нам расскажет об этом ученый  Домисолькин! Внимание на экран!

  • 5. видео

- Звук возникает, когда тела вибрируют. Вибрация — это очень быстрое движение туда-сюда.

- Что же сделать, чтобы услышать звук какого–либо предмета?

- конечно, нужно просто заставить его вибрировать

отлично! проведем эксперимент, подходите все к столу, перед нами деревянные шпажки, давайте послушаем, как они звучат, и для этого мы заставим их вибрировать..

  • …….6. фон

в зависимости от их длины получается высокий или низкий звук. ….

при этом звуковые волны от шпажки расходятся во всех направлениях.

Они чем-то похожи на обычные волны, которые расходятся по воде…, давайте попытаемся увидеть звуковую волну…, обратите внимание, как капельки зеленого цвета расплываются по воде (тазик с водой и пипетка с зеленкой)

точно так же, вибрация распространяется по воздуху в виде непрерывных волн, они доходят до нас и заставляют вибрировать барабанные перепонки в ушах — так мы слышим звук.

Если звук очень громкий, значит, его породили сильные вибрации. Тихий звук — результат слабых вибраций.

Величину вибраций показывает уровень громкости звука. Например, космическая ракета при взлёте создаёт звук высокой громкости – у-ух! – звуковые волны в этот момент просто огромные…, а шёпот — это звук низкой громкости – тш….

и действительно, ведь когда мы разговариваем тихо или громко, внутри нас тоже вибрируют связки, которые так же раскачиваются, и мы слышим звук – наш голос. Давайте попробуем ощутить это руками, приложите пальчики к шее и вы услышите вибрацию голосовых связок, произнесем звук «р – рычат тигры, у -погудим, как пароходы, ж – жужжит пчела». а как кузнечики стрекочут - «цкцкц»..

  • 7. кузнечик ци-ка

а теперь хочется узнать о свойствах звука!

внимание на экран!

  • …видео……8.

Я: ребята, а вы когда-нибудь слышали, что такое акустика?

- нет, Домисолькин, не слышали, расскажи нам об этом, пожалуйста!

- наука, которая изучает свойства музыкальных звуков, называется – акустика!

-какое интересное слово! давайте его повторим – АКУСТИКА!

 Ну что ж, продолжаем экспериментировать!

  • 9.

смотрите, что у меня в руках? (это шланг)

и этот шланг сейчас наглядно продемонстрирует распространение акустических звуков. Эксперименты, прежде всего, должны быть безопасными, поэтому я вас очень прошу наблюдать со стороны, а я отойду в сторону! Беру в руки шланг, начинаю вращать!.. мы снова с вами слышим звук, потому что он распространяется в виде волн и улавливается нашими барабанными перепонками, воздух двигается по шлангу и выдает красивый музыкальный звук!

А знаете, на что способна акустика? О! на очень многое! у нас есть надутые воздушные шары – 12 штук, внутри которых лежит шайбочка.. проведем эксперимент и послушаем, что произойдет со звуком! тишина!....(вращаю тихонечко)

Вы слышите? шарик жужжит,.. как - будто муха застряла в нём. и чем быстрее я его вращаю – тем звук выше, а чем медленнее –звук получается ниже..

а давайте озвучим музыку Дмитрия Кабалевского «Полет шмеля»..

  • 10. полет шмеля

вот такой вот эксперимент «жужжащий шарик» и всё это тоже акустика!

гаечка и шарик обыкновенные, а выдают нам удивительный музыкальный звук! а это то, что нам сейчас нужно, ребята,

  • 10. песня- игра «То, что нужно»

  • 11. фон

М. Р. - Ребята, до того, как мы начнём следующий эксперимент, я расскажу вам сказку.

Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети (пластмассовый). Затем подошел к другому, постучал (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).

Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. Давайте и мы познакомимся с ними. (Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)

у нас получаются звуки ритмичные, а кто из вас сможет повторить за мной ритм

  • 12. ….игра ритмическая – взять кружки клеенчатые
  • 13. – бокалы -фон

а в этих стеклянных сосудах вода. если намочить палец и по краю стекла провести, то получатся красивейшие звуки!

М. Р. – давайте послушаем голоса поющих бокалов..

……………………..

  • 14 – экран

Я:  Ребята, мы столько с вами сделали открытий, провели интересные опыты, узнали о свойствах звука, и теперь мне в голову пришла восхитительная идея!

Давайте изобретем что-нибудь необычное,…музыкальное!!!

- а что, не плохая идея!!! давайте сделаем своими руками музыкальные инструменты! согласны???

(-ДААА!)

- тогда принимаемся за дело!!!

  • 15. изобретатели

М.Р: Как здорово вы потрудились в моей музыкальной лаборатории!!!какие замечательные у нас получились музыкальные инструменты!!! Вы просто молодцы!!!

 - И от этого на душе так радостно!!! подыграем на наших инструментах, кто - на чем желает! пусть звучит «Целое море звуков»

  • 16. песня веселые музыканты! – (пузыри воспитатель) – (звонкие бокалы, коробочку музыкальную, барабанчики, треугольники, пакеты -чав – например, пианино)

  • 17 фон

Муз. рук.: Льются, льются звуки – их не сосчитать. Каждый нам поможет этот мир познать. . Что гудит на крыше? Это провода. Что журчит в канавке? Талая вода. Дождь стучит по лужам, замурлыкал кот... В этих чудных звуках музыка живёт.

Вам понравились наши эксперименты? и мне тоже очень понравились. А какие больше всего?

 (…….)

Теперь вы сможете дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.

Ну что ж моя музыкальная лаборатория закрывается, но это не значит, что музыкальные открытия окончены, они еще у всех у вас  впереди!!! До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ- ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ

 «До чего дошёл прогресс»

 (Материалы : микроскоп, колбы, бутылки, бокалы, лупа, роботы, лего, конструкторы, коробочки, крупа, мыльные пузыри)

        

  • 1. до чего дошел прогресс

Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я профессор музыкальных наук, и вы пришли ко мне в музыкальную творческую лабораторию!

а кто знает, что значит слово «лаборатория»? – (Совершенно верно! это там, где исследуют что-то и проводят эксперименты, опыты).

а вы готовы стать участниками настоящих научных экспериментов?

хорошо.. только для того, чтобы понять  ЧТО мы будем исследовать, я вам загадаю загадку.. слушайте внимательно

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Что же это? (Звуки).

-Верно!

-А что вы знаете о звуках? …

-Какие они бывают?..

- Звуки бывают шумовыми и музыкальными.

- громкие и тихие.

- высокие и низкие.

- короткие и длинные.

- Резкие и мягкие, певучие и хриплые и др.

М. Р. Все ответы  правильные. Но.. чтобы нам разобраться, откуда берется звук и что это такое – давайте обратимся за помощью к музыкальному ученому – Домисолькину!  

..внимание на экран!

  • 2.

М.р  (Я на экране): привет, ребята!…

Эксперимент номер 1: Откуда рождается звук? попробуйте определить - что звучит?..

  • 3.А

а у меня как раз есть волшебный мешочек, в который я собрал удивительные звуки.. давайте попробуем их определить?

  • 3. 3. 3…звуки слушаем (скрип двери, капает вода из крана, закипает чайник, самолет, ветер, море, птицы, пианино, барабан, петухи…)

  • 4. игра- Самолеты

–  Много разных звуков слышим мы вокруг. Всё, что есть на свете, свой имеет звук. сейчас я слышу большое количество  незнакомых звуков, которые издает самолет, надо срочно их исследовать..!

играем

- а интересно знать,..откуда вообще берётся звук? давайте послушаем что нам расскажет об этом ученый  Домисолькин! Внимание на экран!

  • 5. видео

- Звук возникает, когда тела вибрируют. Вибрация — это очень быстрое движение туда-сюда.

- Что же сделать, чтобы услышать звук какого–либо предмета?

- конечно, нужно просто заставить его вибрировать

отлично! проведем эксперимент, подходите все к столу, перед нами деревянные шпажки, давайте послушаем, как они звучат, и для этого мы заставим их вибрировать..

  • …….6. фон

в зависимости от их длины получается высокий или низкий звук. ….

при этом звуковые волны от шпажки расходятся во всех направлениях.

Они чем-то похожи на обычные волны, которые расходятся по воде…, давайте попытаемся увидеть звуковую волну…, обратите внимание, как капельки зеленого цвета расплываются по воде (тазик с водой и пипетка с зеленкой)

точно так же, вибрация распространяется по воздуху в виде непрерывных волн, они доходят до нас и заставляют вибрировать барабанные перепонки в ушах — так мы слышим звук.

Если звук очень громкий, значит, его породили сильные вибрации. Тихий звук — результат слабых вибраций.

Величину вибраций показывает уровень громкости звука. Например, космическая ракета при взлёте создаёт звук высокой громкости – у-ух! – звуковые волны в этот момент просто огромные…, а шёпот — это звук низкой громкости – тш….

и действительно, ведь когда мы разговариваем тихо или громко, внутри нас тоже вибрируют связки, которые так же раскачиваются, и мы слышим звук – наш голос. Давайте попробуем ощутить это руками, приложите пальчики к шее и вы услышите вибрацию голосовых связок, произнесем звук «р – рычат тигры, у -погудим, как пароходы, ж – жужжит пчела». а как кузнечики стрекочут - «цкцкц»..

  • 7. кузнечик ци-ка

а теперь хочется узнать о свойствах звука!

внимание на экран!

  • …видео……8.

Я: ребята, а вы когда-нибудь слышали, что такое акустика?

- нет, Домисолькин, не слышали, расскажи нам об этом, пожалуйста!

- наука, которая изучает свойства музыкальных звуков, называется – акустика!

-какое интересное слово! давайте его повторим – АКУСТИКА!

 Ну что ж, продолжаем экспериментировать!

  • 9.

смотрите, что у меня в руках? (это шланг)

и этот шланг сейчас наглядно продемонстрирует распространение акустических звуков. Эксперименты, прежде всего, должны быть безопасными, поэтому я вас очень прошу наблюдать со стороны, а я отойду в сторону! Беру в руки шланг, начинаю вращать!.. мы снова с вами слышим звук, потому что он распространяется в виде волн и улавливается нашими барабанными перепонками, воздух двигается по шлангу и выдает красивый музыкальный звук!

А знаете, на что способна акустика? О! на очень многое! у нас есть надутые воздушные шары – 12 штук, внутри которых лежит шайбочка.. проведем эксперимент и послушаем, что произойдет со звуком! тишина!....(вращаю тихонечко)

Вы слышите? шарик жужжит,.. как - будто муха застряла в нём. и чем быстрее я его вращаю – тем звук выше, а чем медленнее –звук получается ниже..

а давайте озвучим музыку Дмитрия Кабалевского «Полет шмеля»..

  • 10. полет шмеля

вот такой вот эксперимент «жужжащий шарик» и всё это тоже акустика!

гаечка и шарик обыкновенные, а выдают нам удивительный музыкальный звук! а это то, что нам сейчас нужно, ребята,

  • 10. песня- игра «То, что нужно»

  • 11. фон

М. Р. - Ребята, до того, как мы начнём следующий эксперимент, я расскажу вам сказку.

Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети (пластмассовый). Затем подошел к другому, постучал (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).

Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. Давайте и мы познакомимся с ними. (Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)

у нас получаются звуки ритмичные, а кто из вас сможет повторить за мной ритм

  • 12. ….игра ритмическая – взять кружки клеенчатые
  • 13. – бокалы -фон

а в этих стеклянных сосудах вода. если намочить палец и по краю стекла провести, то получатся красивейшие звуки!

М. Р. – давайте послушаем голоса поющих бокалов..

……………………..

  • 14 – экран

Я:  Ребята, мы столько с вами сделали открытий, провели интересные опыты, узнали о свойствах звука, и теперь мне в голову пришла восхитительная идея!

Давайте изобретем что-нибудь необычное,…музыкальное!!!

- а что, не плохая идея!!! давайте сделаем своими руками музыкальные инструменты! согласны???

(-ДААА!)

- тогда принимаемся за дело!!!

  • 15. изобретатели

М.Р: Как здорово вы потрудились в моей музыкальной лаборатории!!!какие замечательные у нас получились музыкальные инструменты!!! Вы просто молодцы!!!

 - И от этого на душе так радостно!!! подыграем на наших инструментах, кто - на чем желает! пусть звучит «Целое море звуков»

  • 16. песня веселые музыканты! – (пузыри воспитатель) – (звонкие бокалы, коробочку музыкальную, барабанчики, треугольники, пакеты -чав – например, пианино)

  • 17 фон

Муз. рук.: Льются, льются звуки – их не сосчитать. Каждый нам поможет этот мир познать. . Что гудит на крыше? Это провода. Что журчит в канавке? Талая вода. Дождь стучит по лужам, замурлыкал кот... В этих чудных звуках музыка живёт.

Вам понравились наши эксперименты? и мне тоже очень понравились. А какие больше всего?

 (…….)

Теперь вы сможете дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.

Ну что ж моя музыкальная лаборатория закрывается, но это не значит, что музыкальные открытия окончены, они еще у всех у вас  впереди!!! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности

Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...

Музыкальное занятие детей в старшей группе по средствам экспериментально-исследовательской деятельности.

Цель:Развивать умение экспериментировать со звуками посредствам музыкальных и шумовых инструментов.Задачи:ОбразовательныеПознакомить со строением музыкального инструмента, фортепиано, и его звуко извл...

Конспект музыкального занятия с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности

Конспектмузыкального занятия с использованием технологииэкспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные звуки вокруг нас»для  детей  старшего  возраста...