Конспект занятия в подготовительной группе "Вспомним те дни"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в подготовительной группе | 18.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Май
Занятие№1 Вспомним те дни
Цель:. Закрепление знания о всенародном празднике воинов, уточнение, кто такие защитники отечества.
Задачи:
1. Знакомить детей с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Учить детей выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Работать над слитным звучанием.
2. Развивать слух и чувство ритма. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.
3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине
Оборудование: Оборудование для видео презентации, «Письмо треугольник». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем
Репертуар: «Доброе утро»,муз. Гречика,сл.Витлина; Видео презентация «Прощание Славянки»;«Марш» муз.П.Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Прадедушка» ,муз.Ермолова; «Гармошка» Тиличеевой; «Русская пляска» р. н. м.
Ход занятия:
М.р.: Здравствуйте,ребята,давайте поприветствуем друг друга песенкой.
Выполняется музыкальное приветствие «Доброе утро».
Ходит солнце по кроваткам,
Разбудило нас с утра.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку всем пора!
Припев:
«Доброе утро!» -
Петушок кричит.
«Доброе утро!» -
Нам ручей журчит
М.р.: Давным-давно дымы не застят небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть, собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью, мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)
Выполняется слушание «Объявление о войне»
Звучит голос Левитана: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»
М.р: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Проводится видео презентация «Прощание славянки»
М.р: Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков ) Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (воспитатель).
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
М.р: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат: Я, ребята на войне в бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
М.р: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Солдат: Обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это моряки. Суровым и тяжелейшим испытанием для моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Моряки Черноморского флота, жители нашего города организованно встали на защиту Новороссийска. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
М.р: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Выполняются музыкально-ритмические движения: «Марш» Чайковский из балета «Щелкунчик»
Упражнение дети исполняют самостоятельно.Напомнить о том, чтобы дети не выставляли ногу слишком далеко вперед, не переносили на нее тяжесть тела, а только касались пола пальцами.
Музыкально-дидактическая игра «Вовремя вступай»
Дети слушают песенку, на начало каждой паузы хлопок в ладоши
Проводится музыкальная игра с флажками Чичкова
Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Пословицы о храбрых воинах.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
М.р: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). они готовятся встретить наших ветеранов и песнями, и танцами, чтобы ветераны порадовались, отдохнули, с удовольствием пообщались с нашими ребятами.
Солдат послушай, какие замечательную песню дети выучили к празднику День Победы.
Исполняется песня «Прадедушка» Ермолова.
Солдат: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)
М.р: В редкие минуты передышки между боями наши воины очень любили послушать гармонь.
Игра на музыкальных инструментах «Гармошка» Тиличеевой
Дети играют мелодию попевки на знакомых музыкальных инструментах, которые выбирают по желанию.
М.р: А там, где гармошка, там и русская пляска.
Исполняется танец «Русская пляска» р. н. м.
Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей).
Правильно «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшимся с войны, не известным солдатам.
Солдат: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления.
Дети прощаются с солдатом.
Подведение итогов. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...