Конспект открытого занятия в младшей группе "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
конспект занятия с младшей группой путешествие в осенний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 37.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе № 8
(образовательная область «Музыка»)
на тему: «Весеннее путешествие»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБОУ «ОЦ «Вершина»
Кокорева Ирина Ивановна
д. Путилково, 2023 г.
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).
• Расширять представления детей об окружающей природе;
• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
Ход занятия.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Пойду ль выйду»
Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом песенкой.
Валеологическая песня-распевка
«Здравствуйте, ладошки» (М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! Машут рукой.
Муз. руководитель: Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!
Муз. руководитель. (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».
Приглашаю вас я в лес,
Там полным-полно чудес.
Вы меня весну встречайте
Песни, пляски начинайте!
Муз. руководитель. Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем? (ответы детей)
Но сначала нам нужно размять наши ножки.
«Марш» муз.Е.Тиличеевой
упражнение «Ходьба на носках или на пятках»
упражнение «Бег»
Муз. руководитель. Молодцы, ребятки! А поедем мы туда на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.
Песня «Паровоз» А. Филиппенко
Муз. руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика - «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
Муз. руководитель. Вы прошли огромный путь,
Всем вам нужно отдохнуть.
Потихоньку проходите,
И на стульчики садитесь.
Муз. руководитель. Мы приехали с вами в весенний лес. А что же весной в лесу происходит? А в лесу снег тает, солнышко пригревает, кругом лужицы, ручейки бегут. А кто это там с ветки на ветку прыгает, летает? Послушайте музыку и скажите, кого же она изображает?
Звучит пьеса “Воробушки”, музыка М. Красева.
Муз. руководитель. Как вы думаете, кого изображает музыка? (птичек)
Молодцы, птичек. А птички что делают? (летают). А ещё что делают? (чирикают).
Муз. руководитель. А ких вы птичек знаете? (ответы детей). Правильно, воробьи чирикают, щебечут. Давайте проговорим это новое слово (ще-бе-чут). Еще что птички могут делать? (клевать зернышки, пить из лужицы водичку). Радуются теплому солнышку, весне.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело
Муз. руководитель. Ребята, скажите мне ещё раз какое у нас время года? (задать навод. вопросы) Правильно, весна. А мы с вами знаем песенку о весне, как она называется? «Кап-кап». А о чём в ней поется? О том, что пришла весна, кругом капает вода, птички прилетели. А вы рады весне? Давайте встанем и споём эту песенку.
Песня «Кап-кап» Ф. Филькенштейн.
Муз. руководитель: Лесных жителей мы с вами разбудили, только вот солнышка что-то не видно…Почему-то не хочет оно просыпаться и греть нас своими теплыми лучами. Давайте его разбудим нашим танцем.
Танец «Солнечная полечка» муз.М.Картушиной
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Солнышко для вас приготовило для вас свои теплые лучи. Лучики вы разбирайте, с ними весело играйте!
Под веселую музыку мы будем прыгать под солнышком, а как только музыка закончится, нам нужно собрать кружок нужного цвета.
Игра « Веселые лучики»
Муз. руководитель. Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорей занимайте места в поезде! Поехали!
Песня «Паровоз» А. Филиппенко.
Муз. руководитель. Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад.
Муз. руководитель: Ну что же, дети, наша прогулка в весенний лес подошла к завершению. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какое у вас настроение? Такое же, как и у нашего солнышка? (Ответы детей). Я желаю, чтобы весеннее солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и улыбаться друг другу! А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу с вами попрощаться.
Муз. руководитель: (поет).
До свидания!
Дети (поют).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....
Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"
Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель: Формировать у детей ...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...
Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....