Мультимедиа к занятию "В гостях у тетушки Арины"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tetushki_ariny.ppt | 1.02 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «В гостях у тетушки Арины»
Тетушка Арина встречает гостей. Знакомство (дети пропевают свои имена)
Слушание произведения «Три подружки» Д.Б.Кабалевского 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
Узнать произведение по фрагменту, поднять соответствующую карточку с изображением эмоций. 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
Петь мы тоже очень любим. 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
Заглянем в сундучок тетушке Арине, наши рукодельницы, забава для мальчиков «Достань платочек».
Учим танцевать тетушку Арину. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма.
Учим танцевать тетушку Арину. 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
В конце занятия закрепление материала 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
Конспект занятия Дети под музыку входят в зал, образуя круг, останавливаются. М.р: Дети проснулись, к солнцу потянулись, лучик взяли – к сердцу прижали, Людям отдали. «Здравствуйте», сказали. Ребята, сегодня к нам в гости придет тетушка Арина. Но что-то ее нет. (Под музыку выходит тетушка – воспитатель) Тетушка: Здравствуйте, ребятки, как я рада, что к вам пришла в гости. Как много у меня ребят. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне. Творчество «Имена» (Дети поочередно поют свое имя, придумывая мелодию). М.р: тетушка очки надела, всех внучат разглядела (Тетушка чихает) Тетушка: Ребята, помогайте, платочек мне передайте. Упражнение «Передача платочка» Ломовой Отметить лучших танцоров, предложить детям повторить их удачные движения. Тетушка: Сейчас мои три племянницы придут, а я очки потеряла. Помогите мне девочек не перепутать. Слушание «Три подружки» Д.Б.Кабалевского Музыкальные загадки: дети узнают пьесы по фрагменту, поднимают соответствующую карточку с изображением эмоций . Пояснение средств музыкальной выразительности, с фрагментами музыки. М.р: Ребята, какое сейчас время года (весна), какой весенний месяц (май), какой это месяц по счету (третий). Мы с вами знаем замечательную песню про весну, давайте споем ее тетушке Арине. Исполнение песни «Становится весною» Тетушка: Ребята, а вы можете дружить? М.Р: Мы дружим очень крепко и о нашей дружбе тебе сейчас споем. 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
Исполняется песня «Песенка друзей». Поют песни с солистами, все вместе стоя, как на празднике. М.р: (Подходит к сундучку) А скажи, тетушка Арина, что хранится в этом красивом сундучке? Тетушка : А вот попробуйте, догадайтесь! М.р : Ребята, а как вы думаете, что хранится у тетушкаи в сундуке? (ответы детей). Тетушка: Что нам думать, да гадать. Давайте мы его откроем (пробует открыть, но не получается). А я, догадалась. Этот сундук не прост, он с секретом. Откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки о матушке, о труде. Дети: 1. Умение и труд все перетрут. 2. Нет в мире дружка, чем родная матушка. Арина открывает сундук и из него достаёт клубочки разноцветной пряжи. Тетушка: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. М.р: А сейчас, мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Кто хочет показать своё умение. Аттракцион : «Кто быстрее смотает нитки в клубок». Тетушка сравнивает клубки, хвалит за работу девочек. Тетушка: А вы, ребятушки, что же призадумались? Призадумались, закручинились? Есть у меня для вас игра – забава. Игра «Допрыгни до платочка» Взрослый, подняв высоко руку с платком предлагает ребятам подпрыгнуть и достать платочек. Тетушка : Молодцы, ребята! 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
Тетушка : Молодцы, ребята! М.р: Тетушка Арина, вспомни годы молодые, выходи с ребятишками попляши! Тетушка : Да я плясать то не умею. М.р : А мы тебя научим! Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать» Ведущим с большой матрешкой отстукивает ритм, а дети повторяют ритмический рисунок, прохлопывая его в ладоши. Исполняется «Парный танец» Упражнять в ритмичных хлопках, отдельно повторить 1часть. Затем соединить 2 части, исполняют со взрослыми. Тетушка: Ох и навеселилась я с вами, даже чуточку устала, пора и отдохнуть. (Уходит за ширму) М.Р: Понравилось вам, ребята, у тетушки Арины? Давайте вспомним, чем мы у нее занимались? (Закрепление материала) 18.09.23 http://aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Тетушки Арины
Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект НОД на тему : "Русские традиции- В гостях у тетушки Арины"
В моем конспекте вы можите ознакомиться с проведением занятия русских традиций, где мы отправляемся в гости к тетушке Арине....
Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"
В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции...
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к тетушке Арине"
Развлечение предназначено для детей первой младшей группы (1,5 - 3 года)...
НОД в Гостях у тетушки Арины
Тема: «В гостях у тетушки Арины»Задачи:· расширять представления о русской народной культуре, через знакомство с русскими народными и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
занятие по культурно нравственному воспитанию."В гостях у тетушки Арины"
Расширять представления детей о русской культуре,традициях семейных ценостя и обычаях.Дать новые знания о жизни народа,познакомить с предметами быта.Обогощать представления о народной кукле,о декорати...