Внеурочное занятие по музыке на тему «Народный оркестр» в 4 классе
план-конспект занятия по музыке
Цель занятия: Создание условий для ознакомления с составом оркестра русских народных инструментов.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с русскими народными инструментами и историей их возникновения;
Выявить различия тембров народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов;
Уметь передать настроение музыки в пении, игре на элементарных детских музыкальных инструментов, имитации игры на народных инструментах.
Развивающие:
развитие музыкального слуха и ритма;
формирование эстетического вкуса;
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитание патриотических чувств и любви к русской народной музыке;
формирование бережного отношения к музыкальным инструментам;
привитие интереса к русской истории.
Тип занятия: изучение и закрепление нового материала.
Оборудование: фортепиано, ноты, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов, проектор, электронная доска элементарные детские музыкальные инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_orkestr_.docx | 9.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по музыке на тему «Народный оркестр» в 4 классе
Цель занятия: Создание условий для ознакомления с составом оркестра русских народных инструментов.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с русскими народными инструментами и историей их возникновения;
Выявить различия тембров народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов;
Уметь передать настроение музыки в пении, игре на элементарных детских музыкальных инструментов, имитации игры на народных инструментах.
Развивающие:
развитие музыкального слуха и ритма;
формирование эстетического вкуса;
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитание патриотических чувств и любви к русской народной музыке;
формирование бережного отношения к музыкальным инструментам;
привитие интереса к русской истории.
Тип занятия: изучение и закрепление нового материала.
Оборудование: фортепиано, ноты, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов, проектор, электронная доска элементарные детские музыкальные инструменты.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент | Добрый день, добрый день Встретились мы снова, Слушать музыку и петь Мы уже готовы. | |
Беседа | Кто сочиняет музыку? А народ, какую музыку сочиняет? Давайте вспомним, какие народные песни мы уже исполняли? - О чём нам могут рассказать народные песни? Об историческом прошлом наших предков, традициях, обрядах. Видите, как много песен сложено в России. Ни в одной другой стране нет таких песен, и мы должны гордиться своей народной музыкой, ее песнями, ее певцами. - Музыка – волшебная страна Пусть тебе откроется она! Обо всём, что слышишь ты вокруг. Музыка тебе расскажет, друг! | Отвечают на вопросы учителя |
Основная часть | Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на один волшебный остров. Сели все поудобнее, итак, в путь. А вот вдалеке уже виднеется этот остров. Интересно, кто же живёт на нем? Давайте заглянем. - Ребята! Посмотрите, какое необычайное чудо – дерево растёт на этом острове. Плоды, какие – то интересные растут на нем, фрукты это или овощи, понять никак не могу? 2. Работа с загадками Точно! Это же музыкальные инструменты! Попробуйте угадать, о каком инструменте я буду вам говорить? Загадки 1. В руки ты её возьмёшь; То растянешь, то сожмёшь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь, баян) 2. Ой, звенит она, звенит! Всех игрою веселит А всего-то три струны Ей для музыки нужны. (Балалайка, домра) 3. Очень весело поёт, Если дунете в неё, Вы все в неё играете И сразу отгадаете. (Дудочка, рожок, жалейка) Все эти инструменты входят в состав народного оркестра. Давайте вспомним, что такое оркестр и его виды | Путешествие на остров, отгадывают что за дерево растет. Отгадывают загадки оркестр – это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах; виды оркестра: струнный, духовой, эстрадный, оркестр народных инструментов, симфонический. |
Беседа пот теме | Сегодня мы с вами говорить будем об оркестре русских народных инструментов. А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»? Потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди. В древние времена некоторые инструменты были полезными вещами. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук вместе со своими хозяевами. Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом. Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными. Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой. А колотушка помогала сторожу отпугивать воров. Потом в руках бродячих музыкантов – скоморохов они превратились в музыкальные инструменты. - В оркестре русских народных инструментов три группы – струнные, духовые и ударные. Какие инструменты называются струнными? Как можно играть по струнам? - Струнные инструменты народного оркестра: гусли, домра, балалайка. Самый древний из них гусли. Духовые инструменты: свирель, жалейка, рожок, свистулька. Ударные инструменты: деревянные ложки, рубель, трещотки, бубен. Еще в состав народного оркестра входят баяны – усовершенствованные гармони. - Давайте послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов русскую народную песню «Светит месяц». Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? Понравилась ли вам музыка? А чем она вам понравилась? Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Хотели бы вы стать участниками такого оркестра? - Итак, у нас есть все необходимые инструменты и мы сейчас попробуем подыграть народному оркестру русскую народную песню «Ах вы, сени». Игра на элементарных детских музыкальных инструментах. - Ребята, понравилось вам быть исполнителями народного оркестра? А каким стало ваше настроение? Эх, оркестр народный, Раздольно – хороводный! Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую, Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! То он плачет, То хохочет – С нами делает, Что хочет. - Вот такое замечательное стихотворение сочинил про народный оркестр Леонид Яковлев. - «То он плачет, то хохочет…» Как вы понимаете эти слова? - Значит народный оркестр исполняет музыку разного характера: и весёлую, задорную, и грустную, спокойную, и хороводную, и шуточную… - Давайте исполним русскую народную песню «Как у наших у ворот» и будем имитировать игру на русских народных инструментах. Исполнение р. н. п. «Как у наших у ворот». Имитация игры на русских народных музыкальных инструментах - Как бы хорошо не было нам на чудо-острове, но все-таки пора возвращаться домой. А чтобы путь домой был удачным и по пути нам не встретились пираты, мы должны выполнить небольшое задание. Заметили ли вы что-то необычное на дереве с музыкальными инструментами? - Правильно, здесь растут не только инструменты, входящие в состав народного оркестра, но и инструменты симфонического оркестра. Задание следующее: вы должны отправить каждый инструмент в свой оркестр. Сгруппировать инструменты народного и симфонического оркестра. | Слушают учителя и отвечают на вопросы Прослушивают песню в исполнении русских народных инструментов |
Подведение итогов | Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и вот мы дома. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А чем оно вам понравилось? - Что вам запомнилось больше всего? С каким оркестром вы познакомились сегодня? - Желающие могут дома нарисовать рисунки, на которых будут изображены понравившиеся русские народные инструменты. - Наше занятие окончено. До свидания. | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Занятие по рисованию по теме"Народные промыслы"
Презентация занятия по рисованию "Народные промыслы".Совместная деятельность родителей,детей и воспитателя....
Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"
laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе....
План-конспект занятия по музыке на тему: "Путешествие в страну музыкальных профессий" в подготовительной к школе группе
Занятие рекомендованно для детей старшего дошкольного возраста...
Занятия по рисованию на тему "Народная игрушка- матрешка"
Занятия по рисованию в младшей группе # 8 на тему:"Народная игрушка-матрешка" Цель:Знакомство с народной игрушкой-матрешкой, развитие детского творчества. Задачи:Продолжить учить детей нетра...
"Оркестр народных инструментов" мастер-класс.
Цель мастер-класса: Показать приёмы создания оркестра русских народных инструментов с людьми, не имеющими музыкального образования....