Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛОСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

5253b8ca73772d1dbef5906c4c518346.jpeg

Музыкальный руководитель

Кузнецова Инна Викторовна

Лосня 2018

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие».

Задачи:

Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней; В пении развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; развитие артикуляции и дикции; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением; способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности; развивать чувство ритма творческое воображение и фантазию.

Предварительная работа:

Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Активное игровое слушание музыки.

Оборудованиемузыкальные инструменты,а/ записи  с музыкой.

Иллюстрации к произведениям, портрет композитора.

Ход работы:

Музыкальные ритмические движения.

Дети входят в зал под музыку «Марша» муз. Чичкова, встают в круг

Выполняют упражнение «Приставной шаг» с хлопками и притопами.

Проводится музыкальное приветствие.

М. Р. Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте!

М. Р. Здравствуйте, девчонки!

Девочки: Здравствуйте!

М. Р. Здравствуйте, мальчишки!

МАЛЬЧИКИ: Здравствуйте!

      М. Р. Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а

сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.

Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.

Пальчиковая гимнастика «Загибалочка»

Раз-два-три-четыре-пять -      (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать:        (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,    

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем,        (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем.        (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец        (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки -        (вращение кулачков)

Застучали молотки:        (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!        

Вы послушайте свой стук.  

(Повторить последние 2 строчки про себя, простучать ритм возле уха)

М. Р. А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и

свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать

Упражнение на дыхание

М. Р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.

Распевание, пение.

Попевка «Эхо»

М. Р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой

голос для пения.

А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.

(Загадка).

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает? (Осенью)

Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песню «Осень художник». Давайте, мы исполним эту песню с нашими солистами. А остальные ребята будут покачивать разноцветными листочками как деревья в саду или в парке.

Дети исполняют песню «Осень художник».

М. Р. Молодцы ребята. Получилось очень красиво. И солисты наши

спели очень хорошо. Давайте похлопаем всем нам.

М. Р. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ещё одну осеннюю песню. Но сначала, я сыграю вам вступление, а вы должны назвать название песни. (М. Р. играет, дети называют песню, затем

исполняют «Кружева осенние».)

Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а сейчас мы с вами будем музыкантами, озвучим музыкальными инструментами песню

«Ах. Какая осень». На припев будем подыгрывать на инструментах себе.

М. Р. и Воспитатель раздают ДМИ детям. Исполняют песню с игрой на ДМИ «Ах, какая осень».

Слушание музыки.

Давайте мы немножко отдохнем и послушаем с вами музыкальные пьесы знакомого нам уже с вами композитора П. И. Чайковского. (Проводится слушание пьес). Назовите ребята. Какие это пьесы. Как они называются. Почему их так назвал композитор. Дети называют пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла».

Определяют характер произведений. Говорят, кто сочинил эти пьесы.

Игра, танец.

А вы верите ребятки в чудеса, я сегодня буду волшебницей и превращу девочек в маленьких, маленьких гномиков. А мальчиков в огромных

великанов. Давайте превращаться. Покружились, покружились вы в кого то превратились

Великаны и гномы Л. Компанейца

М. Р. Молодцы, здорово вы играли. А сейчас я предлагаю потанцевать.

Танец «Проказница осень».

М. Р. давайте станем все в круг, я предлагаю всем нам взяться за руки, и

улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко

согреет нас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.

В занятии используются здоровьесберегающие и ИКТ технологии....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...