Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 270.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛОСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Музыкальный руководитель
Кузнецова Инна Викторовна
Лосня 2018
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней; В пении развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; развитие артикуляции и дикции; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением; способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности; развивать чувство ритма творческое воображение и фантазию.
Предварительная работа:
Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Активное игровое слушание музыки.
Оборудование: музыкальные инструменты,а/ записи с музыкой.
Иллюстрации к произведениям, портрет композитора.
Ход работы:
Музыкальные ритмические движения.
Дети входят в зал под музыку «Марша» муз. Чичкова, встают в круг
Выполняют упражнение «Приставной шаг» с хлопками и притопами.
Проводится музыкальное приветствие.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
М. Р. Здравствуйте, девчонки!
Девочки: Здравствуйте!
М. Р. Здравствуйте, мальчишки!
МАЛЬЧИКИ: Здравствуйте!
М. Р. Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а
сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Загибалочка»
Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)
Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)
Вот большой, вот указательный,
(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)
Безымянный позовем. (То же - безымянные)
И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)
Опустился, наконец.
Получились кулачки - (вращение кулачков)
Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук-тук!
Вы послушайте свой стук.
(Повторить последние 2 строчки про себя, простучать ритм возле уха)
М. Р. А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и
свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать
Упражнение на дыхание
М. Р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.
Распевание, пение.
Попевка «Эхо»
М. Р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой
голос для пения.
А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.
(Загадка).
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (Осенью)
Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песню «Осень художник». Давайте, мы исполним эту песню с нашими солистами. А остальные ребята будут покачивать разноцветными листочками как деревья в саду или в парке.
Дети исполняют песню «Осень художник».
М. Р. Молодцы ребята. Получилось очень красиво. И солисты наши
спели очень хорошо. Давайте похлопаем всем нам.
М. Р. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ещё одну осеннюю песню. Но сначала, я сыграю вам вступление, а вы должны назвать название песни. (М. Р. играет, дети называют песню, затем
исполняют «Кружева осенние».)
Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а сейчас мы с вами будем музыкантами, озвучим музыкальными инструментами песню
«Ах. Какая осень». На припев будем подыгрывать на инструментах себе.
М. Р. и Воспитатель раздают ДМИ детям. Исполняют песню с игрой на ДМИ «Ах, какая осень».
Слушание музыки.
Давайте мы немножко отдохнем и послушаем с вами музыкальные пьесы знакомого нам уже с вами композитора П. И. Чайковского. (Проводится слушание пьес). Назовите ребята. Какие это пьесы. Как они называются. Почему их так назвал композитор. Дети называют пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла».
Определяют характер произведений. Говорят, кто сочинил эти пьесы.
Игра, танец.
А вы верите ребятки в чудеса, я сегодня буду волшебницей и превращу девочек в маленьких, маленьких гномиков. А мальчиков в огромных
великанов. Давайте превращаться. Покружились, покружились вы в кого то превратились
Великаны и гномы Л. Компанейца
М. Р. Молодцы, здорово вы играли. А сейчас я предлагаю потанцевать.
Танец «Проказница осень».
М. Р. давайте станем все в круг, я предлагаю всем нам взяться за руки, и
улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко
согреет нас. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключения кота Мурзика"
В этом занятии у нас принимали участие родители....
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"
Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
В занятии используются здоровьесберегающие и ИКТ технологии....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...