Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №108»
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет № 6 с использованием здоровьесберегающих технологий.
Выполнила:
вос-ль: Зуборева Е.С.
Курск 2019 г
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Царство Здоровья».
Подготовила: Зуборева Е.С.
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программное содержание: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.
(Воспитатель открывает письмо, читает.)
Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.
(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад,
можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее. )
Воспитатель: Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)
(Звучит голос Королевы Здоровья).
Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!
Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)
Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – друг другу улыбнуться
Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)
Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)
Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.
(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.
Королева Здоровья (голос): Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? (Желтая.) (Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)
Воспитатель: А здесь письмо. Давайте прочтём его. Воспитатель достаёт письмо и читает. Я веселился и играл, ни что меня не огорчало. Пока здоровеньким я был. Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда. Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить. Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете друзья?
(Ваш Мишутка)
Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?
Подвижная игра «Микробы».
Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать.
Воспитатель: Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок. Упражнение на дыхание «Ветерок». Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.
Королева Здоровья (голос): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.
(Дети идут по канату приставным шагом)
Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)
Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?
Контрастотермия.
Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)
Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело
А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.
Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.
(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше. )
Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды, коль деревья не признала.
Так, за мной мои дружочки.
Все присели, словно, кочки.
Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.
Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)
Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».
Королева Здоровья (голос): Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
«Влево, вправо повернись,
В детский садик возвратись!» До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...