Музыкально-литературная гостиная «Мелодия души».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Посвящено творчеству С.В.Рахманинова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-lit_gostinaya_s.v.rahmaninov.docx | 20.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная гостиная «Мелодия души».
Цель: Осознание образа Родины и природы – как одной из главных тем искусства в творчестве С.В.Рахманинова.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомство с вокальными произведениями С. Рахманинова.
- размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, высказывать мнение о его содержании.
Развивающие:
- понимать услышанное.
- развивать способность слышать, и рассуждать о связях разных видов искусства.
- Развивать умение определять характер музыки, эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитание любви к Родине, к родной природе.
- воспитание любви к музыке. Потребности общения с искусством на основе эмоционального восприятия музыки С.В. Рахманинова.
Оборудование:
- Мультимедийная установка,
- экран,
- презентация по теме.
Ход мероприятия.
1Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной музыкальной гостиной, где нас снова ждёт встреча с музыкой, живописью и поэзией.
2 Ведущий:)Песня «Музыка» Г. Струве в исполнении детей 7 гр
1 Ведущий: Сегодня мы собрались с вами еще раз поговорить о творчестве великого композитора С.В.Рахманинова, которому 1 апреля исполнилось 150 лет со дня рождения.
2 Ведущий:С. В Рахманинов - это русский композитор19-20 века. Он был и композитором, и пианистом, и дирижером. С.В. Рахманинов вынужден был уехать из России, и долгое время жил за границей, но до конца оставался русским композитором, до конца сохранял глубочайшую любовь к Родине, к России, к природе, именно, это чувство, хранимое в душе, помогало ему творить дальше.
…«когда я сочиняю, я стараюсь просто выражать то, что у меня на сердце»…
1 Ведущий:До выезда за границу Рахманинов почти каждое лето проводил в Ивановке. Имение Ивановка, недалеко от Тамбова, было любимым местоприбываением композитора. Именно в Ивановке он создал много своих знаменитых произведений.
Темы русской природы С.В. Рахманинова были и любимыми темами русского художника И.И. Левитана.
Однажды Рахманинов увидел картину своего любимого художника И.И.Левитана «Весна - большая вода». Вот эта картина на экране.
2 Ведущий:Рассмотрим картину И.И.Левитана «Весна – большая вода».
- Какие краски использует художник? (коричневые, голубые)
- Какое настроение выражает художник? (радостное)
- Какое чувство хочет передать зрителю? (надежду)
От картины веет спокойствием и радостью, зритель согрет ожиданием тепла, солнца.1 Ведущий: Русский поэт Евгений Абрамович Боратынский написалзамечательное стихотворение о весне, давайте его послушаем – дети 9 гр.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он,
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лугам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ее лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист,
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет (Е.Боратынский)
2 Ведущий:
О красоте русской природы художники писали картины, поэты-стихи, а композиторы- музыку. Ф.Тютчев написал стихотворение «Весенние воды», а С.Рахманинов на эти стихи написал музыку и получился замечательный романс, который так и назыается «Весенние воды»
В нём композитор сумел тонко передать все краски весны. Ритм позволяет нам услышать ручейки талой воды.
Танцевальная зарисовка с лентами под музыкуС.В.Рахманинова«Весенние воды».-9 гр.
И в картине Левитана, и в стихотворении Баратынского, и в музыке к романсу мы увидели и услышали общее. Это весеннее настроение, радостное чувство от того, что природа пробуждается.
Стихотворение «Сирень» С. Мельниковой. (Тимошенко Ангелина 10гр).
2 Ведущая:Природа! Каждый стремится к ней, восхищается ее красотой и гармонией, простотой и величием и находит счастье, полностью раскрыв свое сердце навстречу природе, как у Рахманинова в романсе «Сирень». Этот романс стал символом его творчества. Однажды после концерта Рахманинов получил большой букет белой сирени. Ни подписи, ни открытки, ничего, говорящего о дарителе, только благоухающие свежие цветы. С того времени, где бы он ни выступал, в какой бы стране ни находился, кто-то все так же дарил ему сирень. Она неизменно украшала его концерты и комнаты в гостиницах. Каждый День рождения ему приносили домой такой же белоснежный букет.Любовь к сирени, прекрасному ароматному растению Сергей Васильевич пронёс через всю жизнь. По словам композитора – скромная ветка сирени была «царицей его души».Написан романс на стихи поэтессы Екатерины Бекетовой.Прослушивание романса Рахманинова «Сирень».- Что вы почувствовали во время исполнения романса? (музыка наполнена трепетом и восторгом, любования природой, ликованием чувств, проникновением тепла и света. Здесь и колыхание ветерка, и душистый запах сирени.
1 Ведущая: Такие чувства мог испытывать Рахманинов, прогуливаясь по Ивановке. А кто мне сможет сказать, какое муз.произведение написал Рахманинов, находясь в Италии?
«Итальянская полька» С.В.Рахманинова появилась в начале 20 века и стала одним из самых популярных произведений в истории классической музыки. Её любят и с успехом исполняют взрослые музыканты-профессионалы и дети Оркестр «Итальянская полька» - (10 гр).
2 Ведущая: Музыка С.Рахманинова близка и дорога русским людям своей душевной открытостью, любовью к природе, родной земле.
Его произведения, ставшие символом русской музыки, все также слушают, знают и любят миллионы людей во всем мире. И я надеюсь, ребята, что вы так же будете любить родную природу и традиции нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».
Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Музыкально-литературная композиция "Мелодии Воронежского края"
Это открытое занятие мы подготовили в рамках месячника по патриотическому воспитанию. В нем содержатся стихотворения, взятые из ресурса Интернет, а так же частушки песни Марии Мордасовой. Заняти...
Музыкально –литературная гостиная : «Осенняя мелодия» для детей старшей и подготовительной группы.
Музыкально –литературная гостиная : «Осенняя мелодия»для детей старшей и подготовительной группы. Ведущая: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которо...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....