Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний».
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки; карточки с заданиями по математике; карточки с буквами, карточки синего и красного цвета.
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Присаживаемся на стульчики
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (мл. вос.) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Пом. вос.: (стучит в дверь) Алина Сергеевна, извините, пожалуйста, что прерываю, но меня попросили школьники срочно передать вам вот этот цветок с запиской.
Воспитатель: Спасибо проходите, пожалуйста. Какой необычный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.
Воспитатель достаёт и читает записку:
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Мл. вос.: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: Ребята, хотите взять Ольгу Александровну с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.
Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.
ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Какие вы знаете государственные символы? (герб, гимн, флаг)
- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
- А как называется город, в котором мы с вами живем? (Льгов).
- А кто назовёт мне достопримечательности нашего города?
- Знаете ли вы на каких улицах живете?
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
КАРТОЧКА N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать где чей дом.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».
ЦЕНТР СКАЗКИ
КАРТОЧКА N3
Викторина Знатоки сказок
Я предлагаю вам сесть на свои стульчики и ответить на вопросы викторины
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
КАРТОЧКА N4
Здесь мы с вами немного разомнёмся.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Отлично! Отрываем следующий лепесток.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
КАРТОЧКА N5
Воспитатель приглашает присесть на стулья и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание N2 Задание: «Собери слова».
На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.
ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука, дневник).
(выполнение задания)
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.
Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N6».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
КАРТОЧКА N6
Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы на которых лежат задания для вас.
Карточка N2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +. = 5 4 – 2 = .
4 +. = 7 6 –. = 4
5 + 5 =. 10 –. = 3
На доске работает. У всех получилось, как у?
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».
КАРТОЧКА N7.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ !!».
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
Скажите, Вам понравилось наше занятие? Что вам показалось легким? Что показалось сложным?
А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний".
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлением с окружающим....
Конспект методической разработки занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект методической разработки...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «Путешествие в Страну Знаний».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ:...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Дело в том, что в королевстве Математики произошла настоящая беда. Перепутались все дни недели, цифры и числа, знаки и геометрические фигуры. А сама госпожа Математика была заколдована злым волш...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...