"Наступила красавица весна"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Открытое музыкальное занятие"Наступила красавица весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhites_s_ritmom_0.doc | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение »Детский сад «Ручеёк»
Отчёт по самообразованию музыкального руководителя
Погодиной Виктории Валерьевны
Открытое музыкальное занятие на развитие
музыкальности в старшей группе
на тему:
«Наступила красавица Весна»
село Красносвободное 2023 г.
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Наступила красавица Весна»
Программное содержание:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у детей художественно-творческие способности.
Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в зал под песню «Мир похож на цветной луг», становятся в круг, где их встречает музыкальный руководитель.
МР: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А мы с вами поздороваемся по – музыкальному.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
МР: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
II. Основная часть.
1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. А сейчас давайте образуем круг, руки на поставили на пояс и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.
Дети встают в круг и под музыку «Гопак» выполняют поскоки и боковой галоп.
МР: Молодцы ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.
Дети исполняют танец «Веселая песенка»
После танца музыкальный руководитель предлагает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.
2)Игра на музыкальных инструментах.
МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.
Оркестр «Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (металлофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки) .
Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.
3) Слушание
МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.
Послушайте ещё небольшой фрагмент песни. Кого он вам напоминает? А о чём они поют? А какая музыка по характеру?
Звучат мелодии:
- из м/ф «Маша и медведь»
- из м/ф «Лунтик» тема Вупсеня и Пупсеня
4) Пение
МР: Ребята, солнышко у нас проснулось, а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.
Песня «Здравствуй детство!»
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Припев:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели.
Прямо в небо полетели
Вперёд, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, солнце!
Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.
Припев:
Раз, два, детство!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, детство!
Здравствуй, детство!
МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети:Весна.
МР: Да, правильно, весна. А что весной происходит с природой?
-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас прослушаем песню, которая называется «Месяц Май».
Дети слушают пеню «Месяц Май»
Что за чудо месяц май!
Зайчик солнечный поймай!
Всё теплее с каждым днём,
И мы песенку поём.
Распускаются цветы
Необычной красоты,
Села на цветок пчела,
Птичка гнёздышко свила.
Пробивается трава,
Хоть видна едва-едва.
Утром воздух свеж и чист.
На кусте зелёный лист.
Что за чудо месяц май!
Зайчик солнечный поймай!
Солнца луч нам дарит свет,
Ничего чудесней нет!
МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.
III. Заключительная часть.
МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?
-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, разучивали элементы гопака.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.
До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.
15 марта - дети и сотрудники нашего детского сада проводили Зиму . Все собрались на площадке у главного ...
Конспект НОД "Освобождение красавицы весны"
В конспекте представлена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
НОД в подготовительной группе на тему "Красавица - весна"
НОД в подготовительной группе детского сада. Занятие состоит из лексических заданий, заданий на развитие мышления, отгадывания загадок, работа с малыми фольклорными формами....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Презентация в МДОУ на тему "Красавица весна"
С помощью данной презентации можно ознакомленить детей с таким временем года, как весна, с её характерными признаками в природе. Презентация помогает получить детям новый материал и закрепить усвоенны...
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА – ВЕСНА (Праздник, посвященный Дню 8 марта для старшей группы)
Злая фея Холодина обиделась, что её не позвали на день рождение маленькой принцессы Весны. Она сказала, что как только принцесса научиться считать до семи, то сразу уснет. Но добрая фея Сирень всех ус...