Музыкальное занятие с детьми 3 х лет
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к старичку - лесовечку" | 26.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к Старичку - Лесовичку»
(Типовое занятие в младшей группе)
Цель: «Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности»
Задачи:
- Эмоционально – нравственное отношение ребенка к окружающей действительности воплощенной в музыке.
- Прививать основы восприятия музыки в слушании, пении, движениях под музыку
- Формировать способность извлекать звук на различных музыкальных инструментах.
- Формировать творческие способности детей
Оборудование: Муз. зал оформлен в Осеннем стиле, дерево с желтыми листочками, пенечки, елочки, муз. инструменты – деревянные ложки, бубен, металлофон, зонт, картинка с изображением птиц ( большая и птенцы в гнезде), игрушки – собачка, ежик, шапочка ежа.
Ход занятия:
Дети входят в муз.зал. Музыкальное приветствие. (Коммуникативная игра)
Муз.рук: Здравствуйтеладошки!
Дети: Хлоп,хлоп,хлоп!
Муз.рук:Здравствуйте ножки!
Дети: Топ,топ, топ!
Муз.рук: Здравствуйте! Щечки!
Дети; Плюх, плюх, плюх!
Муз.рук: Пухленькие щечки!
Дети: Плюх,плюх,плюх!
Муз.рук: Здравствуйте губки!
Дети: Чмок.чмок,чмок!
Муз.рук: Здравствуйте зубки!
Дети: Щелк, щелк, щелк!
Муз.рук: Здравствуй мой носик!
Дети: Бип! Бип! Бип!
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Дети; Здравствуйте!
(Дети подпевают и выполняют движения)
М.рук: сегодня утром моя знакомая птичка принесла весть, что в лесу глухом, осеннем маленький домишкоесть. В этом домишке проживает Старичок - Лесовичок. Он нас в гости приглашает и прислал чудной сучок. Вот он! За сучком волшебным все по тропинке в лес пойдем.
Дети шагают друг за другом под пение муз.рук « Раз, два, раз…Раз,два, раз…весело, весело мы идем…Раз, два, раз. Раз, два, раз…песенку, песенку, мы поем….
Муз.рук. Вот и оказались мы на лесной полянке, Тихо вокруг. Только птичка на веточке сидит и поет песенку;
Слушание муз.произведения «В лесу» муз.Е.Тиличеевой (Кукушка)
Муз.рук. Детки, а какая птичка поет песенку « ку–ку» - ответы детей.
Муз.рук. Показывает картинку. Большая птица – мама сидит внизу и поет низким голосом, а маленькие птенчики сидят в гнездышке на верхней веточке дерева и поют высоким голосом.
Муз.рук. Я сейчас буду птичкой мамой. Каким голосом я буду петь? (Ответы детей) А вы будете мои птенчики. Каким голосом вы будете петь? (ответы детей )
Муз.рук. Обращает внимание на инструменты (металлофон, ложки, бубны)
Муз.рук. Кто хочет сыграть на каком либо инструменте как пела кукушка свою песенку? (Дети по желанию исполняют)
Муз.рук. Кукушка улетела, но послушайте, кто появился на полянке?
(Звучит муз. «Зайчик» М. Старокодомский. (Дети угадывают)
Муз.рук. Какая по характеру песенка про Зайчика? (Даю наводящие вопросы…Веселая или грустная?( Ответы детей) Легкая или тяжелая?) (Ответы детей)
М.р: а теперь, как зайчата, давайте попрыгаем, ребята. Будем легко прыгать
Упражнение «Прыжки» под муз. «Зайчик»
(М.р. приглашает детей отдохнуть, присесть на пенечки, входит Воспитатель, одетый в костюм Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте «Я Старичок–Лесовичок, в бороде травы клочок», добро пожаловать в мой лес.
М.р: Спасибо тебе Лесовичок за приглашение. Красиво у тебя в лесу.
Лесовичок; Угадайте, кто живет со мной в лесу?
Муз.рук. Играет вступление к песне «Жучка» Кукловский (Дети узнают и исполняют песню). Лесовичок хвалит их.Выносит игрушку – собачку. Предлагает погладить ее.
(На металлофоне звучат капли дождя)
Лесовичок; Ой! Кажется дождик начинается. Ловите капельки.
(Дети подставляют ладошки как будто ловяткапли дождя.На сильный дождик Лесовичок открывает зонт. Дети прячутся под него и поют песню)
«Улетайте, тучки» Сл. и муз. З.Б.Качаевой
- Дождик долго плакал 2. Тучки улетайте,
Капельками капал Дождик забирайте.
Кап, кап,кап! Кап, кап, кап! Да-да-да! Да-да-да!
Капельками капал Дождик забирайте.
Лесовичок; Вот и закончился дождик. Давайте листочки осенние соберем, букет красивый из них сделаем.
(Звучит муз.вальса «Осенний сон» А. Джойса)
Дети и Лесовичок собирают листочки. Кружатся, делают плавные взмахи руками по показу Лесовичка.
Песня «Листья по ветру летят»
(На вступление и проигрыш дети машут листьями)
- Листья по ветру летят, 2. Вот какие разные;
Засыпают детский сад Желтые и красные
Мы листочки соберем, Тихо, тихо шелестят,
Песенку про них споем. Танцевать они хотят.
Лесовичок:А вы танцевать умеете? ( Ответ детей)
Танец парами: «У меня – у тебя»
Лесовичок хвалит детей и говорит, что у него в лесу живет колючий ежик. А у него есть такая же колючая шапочка (выносит ежа и шапочку)
Игра – хоровод с Ежиком.
(В середине ребенок - ежик.Дети идут вокруг и поют)
Бежит ежик топ, топ, топ…….. Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
Ежик ножками топ, топ. Ежик глазками, хлоп,хлоп!
Слышит ежик всюду тишь, чуть скребется в листьях мышь.
(Дети выполняют движения…топают, сжимают пальчики у глаз, прикладывают руку к ушку, как будто слушают, затем хлопают)
Пляши, пляши ежик, не жалей ты ножек
Еж пляшет (дети хлопают)
Ты лови себе мышей, догоняй наших детей
(дети разбегаются, еж их ловит…) По желанию игра повторяется с другим Ежиком
Лесовичок: Спасибо вам ребята! Повеселили вы меня, но пора мне за дела браться, а их у меня Осенью ох как много!
Муз.рук. И тебе спасибо Лесовичок. Нам тоже пора в детский сад возвращаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"
Презентация поможет наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....
Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА
У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»
Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...
Использование элементов музыкального языка в играх и упражнениях на музыкальных занятиях с детьми с ТМНР.
Общение – это процесс коммуникации между отдельными людьми и группами людей. В своем выступлении я расскажу, как происходит передача информации на музыкальных занятиях невербальными способами (ж...
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...
Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Изучение музыкального фольклора и традиционных народных промыслов на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста"...