Использование музыкально-ритмических игр в режимных моментах
презентация по музыке
Презентация опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_muzyki_v_rezhimnyh_momentah.pptx | 2.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование музыки и музыкальных игр в режимных моментах с детьми дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МАДОУ д /с №133 г. Тюмень Рухлова Анна Сергеевна
Актуальность Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, ведет к активному мышлению, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружён любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и поэтому его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребёнок приобщается к искусству.
- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей; - развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности; - активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний; - переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления; - психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток. Задачи:
В каких режимных моментах может звучать музыка? - Утренний приём детей - Утренняя гимнастика - Вовлечение детей в НОД - Образовательная деятельность (НОД) - Подготовка ко сну ( засыпание) - Пробуждение ( подъём) - Музицирование в свободной деятельности - Релаксация - Повторение песен и хороводов - Прогулка - Театрализованная деятельность
Утренние старты дня Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Музыка и солнышко! Вот уже всем уютно и весело. Утренний приём детей
Утренний приём детей
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, способствует организации коллектива, подготавливает к различным видам деятельности. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия
Повторение песен и хороводов «Яркие платочки в руки мы возьмем, хороводы заведем»
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Подготовка ко сну
Бодрящая гимнастика Улетели сны в окошко, убежали по дорожке. Ну, а мы с тобой проснулись, потянулись, улыбнулись! Попрошу я вас, ребятки, показать мне по порядку, Например, как вы сегодня утром делали зарядку.
Бодрящая гимнастика
Организуя сюжетно-ролевые игры, можно использовать по желанию детей пение песен. «Самолет», «Машина», «Зайчики», «Котята». Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей
Музыкальные игры с детьми
Музыкальные игры с детьми
Музыкальная арт-терапия «Рисуем музыку»
Музыкальная арт-терапия «Рисуем музыку»
Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности. Можно включать музыку в занятия: развитие речи, математика, конструирование, рисование и др. Непосредственно-образовательная деятельность детей
Непосредственно-образовательная деятельность детей
Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей. Музыка и рисование
Музыка и рисование
Музыка и конструирование На занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет».
Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыка и театрализованная деятельность детей
Музыка и театрализованная деятельность детей
Музыка и прием пищи Прослушивание песен стимулирует желание детей есть самостоятельно.
В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей.( СD «Моцарт для малышей»)
Спасибо за внимание!
«Музыкально–ритмические игры в режиме дня ребёнка дошкольника »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора в режимных моментах
В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....
Использование пословиц и поговорок в режимных моментах учителем-логопедом.
Проводя коррекционную работу во время режимных моментов, комментируя приём пищи детей дошкольного возраста, учитель-логопед может использовать пословицы и поговорки. Подборка п...
Семинар - практикум «Использование речевых игр в ходе режимных моментов»
Семинар - практикум«Использование речевых игр в ходе режимных моментов»Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах использования речевых игр в ходе режимных моментов...
Использование ИКТ в НОД и режимных моментах
Представлена консультация для педагогов по использованию ИКТ в ДОУ...
Использование ИКТ в ООД и режимных моментах
Использование ИКТ в НОД и режимных моментах Использование ИКТ в НОД и режимных моментах В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без инфо...
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
«Использование «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...
Использование ИКТ в НОД и режимных моментах
Презентация к проекту по создание мультимедийной базы, копилки компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ...