выпускной в детском саду
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Войкина Татьяна Владимировна

Сценарий выпускнго по сказке "Алиса в стране чудес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vypusk_2023.docx66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатели:

1-й: Мир большой и планета большая…
Мир детей, то - особый есть мир.
Знаю сердце детей - то планета другая,
В ярких красках тот кажется мир!

2-й: Я хочу: чтобы краски не гасли…
И палитрой своей - волновали людей!
Чтобы души детей не угасли,
Мы за яркие краски в сердцах у детей!

Вход детей ПЕСНЯ «МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ».

1.Вот мы и выросли, и нас ждёт школа в самый первый раз
А помните, пять лет назад, как мы ходили в детский сад?
2.Да что там, не ходили, в колясках нас возили,
На ручках мы сидели, ногами топать не хотели.
3.Но годы быстро пролетели, мы повзрослели, поумнели,
В саду учили нас терпенью, любви, заботе, уваженью!
И скажем мы сто раз подряд:
Все: «Тебя мы любим, детский сад!»

Ведущий: 

Дни за днями пролетели, все вы вырасти успели.
Скажем другу: “До свиданья! ”, улыбнёмся на прощанье.

Песня «Детский сад мы прощаемся с тобой».

Ведущий:

Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого все ждали,
Мы собрались последний раз,
В уютном нашем зале!

1.Детский сад наш, до свиданья,

Мы прощаемся с тобой,

Ведь у нас сегодня первый

В нашей жизни выпускной!

2. За окном щебечут птицы

Им сегодня петь не лень.

С детским садиком простимся

Мы в весенний теплый день.

3.Здесь строителями были
Докторами и портными.
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!

4.И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.

5.В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери:
Нас дела большие ждут.

6.Мы не будем долго спать.

Семь утра - пора вставать.

Нам поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник –

Точный, верный наш будильник!

Ведущий:

Сколько всего произошло за эти годы, и слезы расставания с мамой, и первые улыбки знакомства с новенькими, и первый восторг от увиденного на празднике… А когда наступал тихий час, вы все, затаив дыхание, ждали сказку… А хотите сказку прямо сейчас? (ответ) 

Тогда надо сказать завести Волшебные часы.

Песня - флешмоб  «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»

1куплет и припев.

1-й Ведущий: - ?

Вот и начали свой отсчёт волшебные часы, в школе без будильника никак. Теперь он будет отсчитывать время для дальнейшей школьной жизни.

Появляется Красная Королева.

Музыкальный вход «Менуэт» Красной королевы

и её подданных (мальчики-карты).

Карты:

Дружно рядами шагаем мы в ногу,
Всех победим, потому что нас много!
Выше небес воспарит наш напев:
ПОЮТ: Славься мудрейшая из королев!
Уходят.

Красная Королева:

Кто из вас съел королевский торт? (обходит гостей, демонстративно нападая на них)

Наклоняясь к детям: Ты его съел? Ты съел? 

К зрителям:

Вы съели мой клубнично-малиновый торт?  

К Ведущей: Пить!

Ведущий: Но…

Королева: Что? Пререкаться со мной!

Ведущий: Но кто вы такая?

Королева:

Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная

королева! (красуется, показывая свой наряд). Всем встать!

Дети встают у стульев.

Любой королеве, должны вы признать,

Должны подчиняться и слуги и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!

Ведущий: Но мы хотели спросить…

Королева: Молчать!

Ведущий: Но, позвольте?

Красная Королева:

Не позволю, тут я задаю вопросы!

Предупреждаю, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец, ваши руки. Носки врозь, поклонитесь. Откройте рот, пошире, и всегда говорите: «Да, ваше величество»  Дети выполняют все, что просит королева.

Дети: 

Да, ваше величество.

Красная Королева: 

Итак, кто вы? И что вы тут делаете?

Ребёнок:

Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.

Ведущий:

Присаживайтесь, дети. У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные воспоминания о нем, ведь время бежит вперед… Но у нас есть будильник, который нам поможет в школе и…

Королева:

Ха-ха-ха! В школу захотели?

Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Мечтателей и фантазеров ждет только школьная страна.

В стране Чудес вы не бывали, даже не знаете где она.

Подходит к картине с часами, снимает часовую стрелку.

Время я остановила,
Его ещё я не простила,
За то, что в детстве был со мной не мил,

Никто не понимал меня, и не любил! Уходит из зала.

Ведущий (вдогонку ей):

Зачем вы крадете наше время?

Красная Королева (из-за двери, как эхо):

Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.

Ведущий: 

Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?

Дети: 

А мы знаем к кому, к Алисе!

Ведущий: 

Алиса? Та, что живет в стране чудес, фантазий и небылиц?

Дети: Да!

Ведущий:

Как же нам найти Алису? Может быть кто-нибудь в этой стране нам подскажет?

Появляется Чеширский Кот (ложится на ковёр).

Чеширский кот:

Не грустите, рано или поздно всё станет понятно, всё встанет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что всё будет правильно.

Ведущий:

Ребята, кто это? (ответ)

Уважаемый чеширский кот, мы ищем Алису, она может нам помочь вернуть украденное Красной королевой время.

Кот:

Надо идти задом-наперёд и всё получится.

ТАНЕЦ-ПРЕВРАЩЕНИЕ «Шаг вперёд, поворот».СЕЛИ.

ПОВЛЯЕТСЯ БЕЛЫЙ КРОЛИК.

Белый кролик:

Ой! (Смотрит на часы.) Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Я опаздываю! Совсем! Можно считать, уже опоздал! (Обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ходит туда-сюда.) Алиса, Алиса! Ну, где же эта маленькая девчонка? Я не могу явиться во дворец без нее. Королева решила заняться ее обучением в королевской школе, что же мне делать? Кто-нибудь видел Алису?

Ведущий:

Нет, не видели. Уважаемый Кролик, мы тоже ищем Алису, она наверняка сможет нам помочь вернуть украденное время, которое Красная Королева забрала у детей.

Кролик:

Украденное время? Ужас! Сколько времени у вас украли? Я ужасно опаздываю, когда-нибудь я догоню, наконец, это время. Может быть вам тоже найти это Время? Он ходит где-то, но я его никак не могу догнать. Убегает.

Ведущий:

Так непривычно, но Кролик говорит о времени так, буд-то это живое существо.

Появляется ШЛЯПНИК песня Шляпника «Время».

Ведущий:

Добрый день, уважаемый Шляпник! Вы совсем не изменились с нашей последней встречи.

Шляпник (с чашкой и блюдцем):

Я сам не знаю, как изменился. Утром, когда я проснулся, я хоты бы знал, кто я, но думаю, с тех пор я менялся несколько раз. Здесь время идёт по-особому, бывает, что время стоит.

Ведущий:

Что такое это время?

Ребёнок:

Как суметь его спасти?
Ребёнок:

Не убить и не потратить,

Веселее провести!

Ребенок:

Если время остановишь,

Сам себя ты обокрадёшь—

Ребёнок:

Может быть, не потеряешь,

Но уж точно не найдёшь!

Ребенок:

Пусть идёт оно, как надо,

Интересней будет жить!

Ребёнок:

Если очень постараться,

Можно со временем дружить!

Шляпник:

Думаю, время очень огорчится, если узнает, за кого вы его принимаете. Но меня это устраивает, потому что мы с ним никак не можем найти время поговорить.

Входит ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ.

Время (пафосный и заносчивый):

Здравствуйте, я - Время!

Бесконечное, бессмертное, воплощение самой вечности.

Я знаю, вы ослеплены мной, это естественно…но, однако, прошу выражать благодарение МНЕ в сжатой форме.

Шляпник:

Ваша вечность, если вы само время, то ответьте: а что такое скоро? И долго ли это ждать?

Время:

Если будешь злить меня, можешь вообще не дождаться!

Шляпник:

А не врет ли пословица, что вы лучший лекарь? А что означает делу время?

Ведущий:

Уважаемые, не уделите ли вы нам немного времени…

Время: Глупцы!

Нет в целом мире ничего
Бесценнее, чем время!
Не расплатиться за него
Сокровищами всеми!
Меня нельзя остановить,
Нельзя вернуть обратно,
И тратя время, надо быть
Ужасно аккуратным.

Шляпник:

И то верно, а то время поджимает, так и летит…

Хранитель пытается достать за ворот Шляпника, тот делает вид, что пугается, уворачивается, и быстро тараторит:

Шляпник: Время пить чай! Убегает.

Ведущий:

Не стоит так злиться, а от безмерного самодовольства можно растерять всех друзей.

Время:

Что вы наделали? Где моя часовая стрелка?

Ведущий:

Уважаемый Хранитель времени, не сердитесь, мы вам всё объясним.
   
Ребёнок:

Красная королева к нам на праздник приходила,

И даже большими расти нам запретила.

Ребёнок:

Забрала часовую стрелку королева,

И в школу нам идти не велела.

Ребёнок:

Она хочет, чтоб мы больше не росли, и в школу не пошли.

Время:

Так значит, это Красная королева! А я не пойму, почему стал терять себя, иногда оказываюсь в разных местах, сам того не замечая. Уходит (прячется).


НОМЕР «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА».

(феи, цветы, деревья, чеширский кот, Кролик, Алиса).

Алиса :

Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я,

Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

Чтобы время нам вернуть, подскажут сказочные друзья,

Я песенку свою спою и на помощь позову.

ПЕСНЯ АЛИСЫ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА».

1 куплет поёт Алиса, припев все дети.

Появляется Шляпник

Шляпник:

А, ты та самая Алиса! Здравствуй! 

Алиса:

Здравствуй, Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти дорогу к Красной королеве, она украла наше время!

Шляпник:

Может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса :

Погоди, Шляпник, твои часы отстают!

Шляпник:

Да, ровно на два дня!

Алиса :

Тогда твои часы точно не подходят! Нам надо непременно найти Королеву и вернуть часовую стрелку!

Появляется Кролик.

 Он хватает Алису за руку и тащит ее по кругу. Шляпник идёт за ними.

Кролик: 

Я тебя ищу, ищу! Зову, зову, а ты не откликаешься! Мы же неприлично опаздываем! 

Он хватает Алису за руку и тащит ее по кругу. Шляпник идёт за ними.

Алиса:

Ах, милый, милый, Кролик! А я могу узнать, куда мы опаздываем?

Кролик:

Нам назначена встреча с самой Королевой! Больше всего на свете она не выносит, когда опаздывают! Нам срочно нужно попасть на прием к королеве! Ведь ты приглашена в королевскую школу! Ах, Боже мой, где же твой веер? Где твои перчатки? Сейчас мы все исправим! Убегает за перчатками.

Цветы выходят на свои места.

Появляется Чеширский кот.

Алиса:

Здравствуйте, чеширский кот!

Вы тот Кот, который делает всё наоборот?

Чеширский кот:

Вы только не думайте, что это так просто!
Учился я этому лет девяносто!
Шляпник:

Чтоб с точностью наоборот поступать,
Ведь нужно сначала, как правильно, знать.

Алиса:

Уважаемый кот, как нам пройти к Красной королеве?

Чеширский кот:

Попали вы в волшебный сад,

Цветы здесь очень крепко спят.

Алиса, разбуди цветы

Найдёшь средь них дорогу ты…

Танец цветов.

Во время которого Шляпник держит чайную пару «пьёт чай», Алиса со столба вытаскивает листочки и тоже пританцовывает.

Цветы:

1.Здесь чудеса случаются направо и налево,

И время всё бежит наоборот.

2. Что видели вчера-сегодня смело

Могу сказать -совсем наоборот.

3.Цветочной дорогой смелее идите,

Но лёгких путей вы здесь не ищите.

4.Дорога эта очень опасна,

И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.

5. Красная Королева ждёт вас впереди,

Может не стоит к ней вам идти?

6. Разными картами правит она,

И Королева не терпит добра.

Шляпник:

Но мы необычный и смелый народ,

А время не терпит! Алиса, вперёд!

Шляпник с Алисой идут по цветочному коридору, цветы «уходят». 

Входит Красная Королева.

Красная Королева:

Так! Это ещё кто! Кто посмел зайти в моё королевство? Самозванцы! Голову с плеч!

Алиса:

Нет уж, постой. Довольно! Настал долгожданный день во всём разобраться и поставить всё на свои места. Оглянись вокруг, опомнись! Эту замечательную страну уже вовсе не назвать Страной чудес, если только Страной зла, невежества, неграмотности и злодейства.

Шляпник:

Пора этому положить конец! Верни детям часовую стрелку!

Красная Королева:

 Ха-ха-ха! Размечтались! Наконец настал тот момент в моей жизни, когда мне все подчиняются и боятся! А вы хотите это у меня отнять?

Шляпник:

Так разве в этом счастье? По-моему, счастье - это когда у тебя есть друзья, которые тебя любят и уважают, а не те, которые тебя боятся и подчиняются. 

Красная Королева:

Вот так, значит, это ваши друзья. Вот у моей сестрички их тоже полно было, а меня никто не любил! Никто меня не понимал! Зато, теперь, всё по -другому!

Алиса:

Да хватит уже злиться. Мы же знаем, что в душе ты добрая и ранимая. А ведёшь ты себя, как завистливая, вредная и невежливая. Откуда же возьмутся тогда друзья! Это же худшие враги дружбе.

Ведущий:

Верни нам стрелку, и мы поможем тебе, правда ребята? Мы научим тебя дружить, любить и ценить. Ведь в мире столько всего интересного!

Стих про дружбу.

Дети:

Дружба- это дар нам свыше,
Дружба-это свет в окне.

Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,
Тот не жил-существовал,
Дружба - это мир планеты.

ПЕСНЯ «С друзьями» с гитарами.

студия Arriva

Красная Королева:

 Хм, ну допустим. Но просто так всё равно не отдам. Сначала, выполните 3 моих условия!

Ведущий: Говори!

Красная Королева: Первое! Для начала соберите мне комариков на воздушных шариках!

ИГРА «Комарики на воздушном шарике».

На время - кто больше нарисует фломастером на шарике комариков. Считаем хором.

 

Красная Королева:

Ну ладно, считать вы умеете. Второе задание! Кто здесь всех музыкальнее? Хочу играть в хлопушки!

ИГРА «Хлопушки». 

Ритмическая игра с кружками на столе, участвуют Шляпник и Алиса.

Красная Королева:

И последнее условие – хочу увидеть танец Шляпника «Джигу-дрыгу». Вот!

Алиса:

Уважаемый Шляпник, выполните пожалуйста это условия для доброго дела-покажите нам свой танец.

Шляпник:

Ради друзей можно и станцевать!

ТАНЕЦ ШЛЯПНИКА.

Красная Королева:

Так. Ладно. Забирайте свою стрелку.

Королева возвращает стрелку. Алиса ставит стрелку на место и заводит часы. Под музыку «Тема Алисы».

Красная королева:

Ладно, уговорили. Только что мне теперь делать в этой вашей чудесной стране, если я даже никаких вежливых слов не знаю.

Алиса:

А это мы сейчас исправим. Ребята тебе тоже помогут.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);

Шляпник:

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);

Алиса:

И в России и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Шляпник:

Ну вот, здесь нет ничего страшного.

Красная Королева:

А знаешь, даже как-то приятно было проговаривать такие красивые слова. Удивительно.

Алиса:

Вот видишь, королева, мы теперь сможем общаться с тобой на одном языке.

Шляпник:

Ну что, по-моему, всё закончилось прекрасно и наша помощь здесь больше не нужна.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова, дела важны?

Дела-делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Алиса: 

Давайте делать добрые дела,
Не ждать ни благодарность, ни ответа,
Без сожаления, похвал и без наград

А просто от души,  с теплом и светом.

От доброты становится теплей,
И легче как-то жить на белом свете,
Добро счастливей делает людей

И добротой они тебе ответят.

Персонажи делают поклон уходят. 

Дети выстраиваются на свои точки.

Воспитатели:

1-й: Пусть же радугой светятся детские души…
Пусть, как солнце - улыбка бывает всегда!                          
Для детей создадим жизнь такую, как в сказке,
Где везде побеждает - одна доброта…
2-й: Будьте счастливы, дети, огромной планеты!
Будьте счастливы в жизни порой не простой,
Пронесите добро, своим сердцем по жизни…
Ведь добра - знаю, хочет любой.

Дети:
1.Повзрослел я здесь, подрос, плакать разучился.
… Только снова щиплет нос… Садик мой, простимся!
2.Этот праздник необычный, он бывает только раз.
Все так ново, непривычно, мы уходим в первый класс!

3. С детским садом расстаемся, школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнемся, не грусти, наш детский сад!

ПЕСНЯ «БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Выпускной в детском саду. "Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь"

Этот сценарий выпускного написан в соавторстве с музыкальным руководителем Нургалиевой О. Ф. В этом сценарии дети проживают еще один день из жизни детского сада. День начинается с зарядки, которую про...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"

Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....