Музыкальная гостинная.Логоритмика вокруг нас.(Материал Коваленко О.Б.)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Филимонова Ольга Геннадьевна

Цель: Приобщить родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальномуискусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуком.Укрепление семейных традиций и отношений.

 

Задачи:

  1. Приобщать детей и родителей к музыкальной культуре.
  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.
  3. Дать представление об основных особенностях шумовых инструментов, способах звукоизвлечения и приемах игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_-zvuki_muzyki_vokrug_nas_1.docx662.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

СЦЕНАРИЙ

семейного досуга

для родителей и детей старших групп

«Музыкальная гостиная»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Филимонова О.Г.

г.Москваг.о. Троицк

19.04.2022г.

Цель: Приобщить родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальномуискусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуком.Укрепление семейных традиций и отношений.

Задачи:

  1. Приобщать детей и родителей к музыкальной культуре.
  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.
  3. Дать представление об основных особенностях шумовых инструментов, способах звукоизвлечения и приемах игры.

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений:

  • Т.Розецкий – «Табакерка ро- ко - ко»
  • Э.Григ – «Утро»
  • В.Струве – «Пестрый колпачок»
  • И.Штраус – «Сказки Венского леса», «Весенние голоса»
  • М. Легран – «Мельница»
  • «Частушечьи напевы» - р.н.м.
  • «Ода музыке» - муз. и сл. Э.Шиндиной.

Прослушивание  стихов:

  • Е.Королев  -«Звуки разные бывают»
  • Д.Хармс  - «Жил на свете старичок»
  • А.Усачев – «Шуршащая песня»

Материалы:

  • Листы бумаги разной плотности,
  • стаканы с водой, «ореховые бусы»,
  • свистульки с водой,
  • металлические – ложки, кружки, миски, крышки от кастрюль,
  • предметы из стекла.              

Оборудование: музыкальный центр,  мультимедийное  устройство.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Т.Розецкого – «Табакерка ро-ко-ко», дети и родителизаходят в музыкальный зал и занимают места.

Муз. рук.:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой. В нашем музыкальном зале открылась «Музыкальная гостиная». Гостиная – это куда приходят гости. В музыкальной гостиной – слушают музыку, поют, знакомятся с музыкальными инструментами, играют.  Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по удивительному миру музыки.

Звучит музыкальный фрагмент Э.Грига – «Утро»

Муз. рук.: Как вы думаете, зачем нам нужна музыка?  (ответы…)

Наверное,еще и потому, что музыка помогает нам оставаться людьми, не дает возможность стать грубым и черствым. Музыка нужна для того, чтобы радовалось сердце и душа. Она необходима для того, чтобы плакать, слушая грустную мелодию. А быть может веселиться и смеяться, услышав веселую музыку.Если бы музыка не существовала, то весь мир был бы мрачным и угрюмым.  Многие начинают свой день с музыкой и поднимают себе настроение на весь день.Музыка помогает открыватьсвою душу, почувствовать себя другим человеком. Музыка – это гармония, это жизнь!                                              

- А что дает нам музыка? (ответы…)Музыка дает нам почувствовать те чувства, которые спрятаны глубоко в душе. Она нам дарит море положительных эмоций…                                                  Сегодня мы узнаем много интересного о музыкальных звуках, о том, как они появляются, кто им в этом помогает.(все предметы в зале заранее закрыты тканью)

Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.       Е. Королев.

Шум, треск, шорох, шелест – все это шумовые звуки. Эти звуки от человека не зависят. Всевозможные шумыиграют важную роль в музыке. Для этого придуманы – шумовые инструменты. (муз. руководитель показывает) – маракасы, кастаньеты, бубны, музыкальные треугольники. Многие из ударных инструментов издают не только шумы, но и звуки такой высоты, которая соответствует той или иной ноте. Это различные – колокольчики, деревянные и металлические брусочки, гонги. При помощи разных приспособлений – шумовых инструментов можно изобразить различные звуки природы.

-Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет (дети и родители выбирают себе предметы…)                                                                                                                                           На столе находятся следующие предметы:

листы бумаги, «ореховые бусы», стаканы с водой и соломинками, свистульки с водой, кастаньеты, колокольчики, рожок.

Кто стучит за окном?

Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве (шелест «ореховыми бусам

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой)

Что свистит за окном?

Соловей у реки (свистульки с водой)

Кто молчит за окном?

Там никто не молчит, там лошадка спешит

И копытцем стучит (кастаньеты)

Вот коровка идет на лужок (колокольчики)

Вот пастуший я слышу(рожок)

Только я и молчу, всех послушать хочу.   – Л.Кудрявская

Муз. рук. – Как красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу.

(Дети и родители подходят к столу, на котором находятся металлические предметы: кружки, ложки – поварешки, миски, крышки от кастрюль.)                                                                        – Здесь у нас очень шумные особы – металлическая посуда. Но и с ней можно разговаривать и услышать необычные звуки. Давайте попробуем сыграть в посудном оркестре, а поможет нам веселая песенка.

(Дети и родители разбирают предметы, встают на «сцену» и исполняют посудный оркестр на стихи Д.Хармса – «Жил на свете старичок» - муз. В.Струве)

Жил на свете старичок

Маленького роста.

И смеялся старичок,

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха  -ложки-поварешки

Да хе-хе-хе – миски

Хи-хи-хи – кружки

Да бух – бух – крышки от кастрюль

Бу- бу-бу  -ложки – поварешки

Да бе-бе-бе – миски

Динь, динь – кружки

Да трюх – трюх – крышки от кастрюль.

Муз. рук. – А теперь подойдем(показывает) к этому столу. Здесь вы видите бумагу – тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит «шуршат…» У нас получается – «бумажная музыка»

На фоне музыки  М.Леграна – «Мельница»

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш и дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит,

А там тихонечко шуршат,

Шесть шустрых маленьких мышат     - А.Усачев.

Муз. рук. -     Предлагаю всем листочки разобрать и в бумажном оркестре нам сыграть.

Дети и родители разбирают листы бумаги, встают на «сцену» и исполняют под «Частушечьи напевы» – «Бумажный оркестр»

Дети и родители подходят к последнему столу, на котором находятся: валдайские колокольчики, муз. треугольники, бутылочки, с разным уровнем воды, и различные по размеру и форме фужеры.

Муз. рук. Здесь я предлагаюрассмотреть стеклянные предметы. Музыкальные инструменты из стекла не делают, потому что они очень хрупкие. Стеклянные звуки просто «переселились» в некоторые инструменты, звук у которых чистый и звонкий, похожий настеклянный. Поиграйте на валдайских колокольчиках, на треугольниках

(Дети и родители играют на инструментах…)

- Если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий, прозрачный голос стекла.

Муз. рук. декламирует стихи и играет на стаканах…

Два стакана до обеда,

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий.

Муз. рук. обращает внимание на бутылочки с водой, фужеры…

- И осенью, и летом, и в снежном серебре, хрустальный колокольчик звенит нам о добре.

Играет тремоло, внутри фужеров деревянной палочкой, по бутылочкам с водой…

- А сейчас я предлагаю помузицировать вместе со мной.

Звучит музыка И. Штрауса – «Сказки Венского леса», взрослые играют на стеклянных предметах, дети – на валдайских колокольчиках и треугольниках…

Муз. рук. -  Дорогие ребята и уважаемые родители, наша встреча подошла кконцу, а закончить ее я бы хотела замечательной песней под названием – «Ода музыке». Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик – «Ода музыке» муз. и сл. Э.Шиндиной.  просмотр видеоролика…

Муз. рук. -  Любите музыку, слушайте музыку и пусть музыка подобно дождю, капля за каплей просачивается в ваше сердце и оживляет его.

Взрослые и дети постепенно покидают музыкальную гостиную…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирковое представление" музыкально - спортивное развлечение ко дню матери

         Здравствуйте, дорогие друзья!В цирк пригласить вас настала пора.Можно сегодня кричать и смеяться, Можно шутить, визжать, кувыркаться,Можно ногами всем гр...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность....

Музыкально-ритмический праздник ко дню матери «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей»

Тема: праздник ко дню матери «Нет на свете праздника важней, чем прекрасный праздник матерей»                          ...

Музыкальный квест «Музыка вокруг нас»

В статье представлен сценарий Музыкальной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, направлено на знакомство с творчеством композиторов...

Музыкальное занятие «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы...

Новогодний музыкальный квест «Путешествие вокруг света по следам Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Новогодний музыкальный квест «Путешествие вокруг света по следам Деда Мороза» для детей подготовительной группыПод музыку «Бубенцы» дети забегают в зал, танцуют1...