ПРЕЗЕНТАЦИЯ : музыкально - ритмические движения в детском саду
презентация по музыке
музыкально -ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально - ритмические движения в детском саду | 851.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении.
Ритм одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.
Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) «Процесс занятий с детьми должен приносить радость»
Работа педагога по развитию музыкальных способностей ребенка Развитие музыкально-ритмических навыко в Развитие навыков выразительного движения
Цель музыкально – ритмических движений: углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка: обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; развивают познавательные способности; воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; способствуют физическому совершенствованию организма.
Общие задачи музыкально – ритмических движений : учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях; развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности; учить определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.
Специальные задачи музыкально-ритмических движений: развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения; развитие художественно-творческих способностей.
Двигательная основа музыкально-ритмических движений Основные движения Гимнастические движения с предметами Танцевальные движения Имитационные движения
3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара Виды музыкально-ритмических движений . Виды музыкально – ритмических движений Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий. Музыкально-ритмические упражнения Подготовительные Самостоятельные
Танцы пляски хороводы: Зафиксированные Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением Музыкальные игры: сюжетные инструментальные несюжетные инструментальные игры с пением
Принципы отбора музыкально – ритмических заданий Доступность Индивидуализация Постепенное повышение требований Систематичность Повторяемость материала Наглядность
Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям Наглядный метод Метод показа Метод иллюстрированной наглядности Музыкальное сопровождение Словесные методы Практический метод Импровизационный метод Игровой метод Концентрический метод
Этапы обучения Этап начального обучения Этап углубленного разучивания Закрепление и совершенствование
Движение должно соответствовать: характеру музыки; средствам музыкальной выразительности; форме музыкального произведения.
«Праздничный марш» Н. Леви (бодрый шаг) «Этюд» Т. Ломова (спокойный, неторопливый шаг) «Марш» С. Прокофьев (торжественный шаг)
Темп - это скорость движения музыкального произведения. Метроритм - организация сильных и слабых долей, соотношение различных длительностей. Динамика - сила (громкость) звучания.
Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по теме "Музыкально ритмические движения в детском саду"
Уебный материал для педагогов и родтелей....
Музыкально- ритмические движения в детском саду.
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точ...
Музыкально-ритмические движения в детском саду
Развитие музыкально ритмических движений способствует гамоничному развитию личности ребенка....
Музыкально-ритмические движения в детском саду
консультация для музыкальных руководителей и воспитателей...
«Музыкально-ритмические движения в детском саду» (статья) Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точ...
Музыкально – ритмические движения в детском саду.
автором представлена консультация для родителей и педагогов...
Презентация "Музыкально-ритмические движения в детском саду"
Музыкально-ритмические движения в детском саду...