Консультация по теме "Музыкально ритмические движения в детском саду"
учебно-методический материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Свобода движения - это лёгкость и радость.
«Танцевать - ум развивать»
Г.П.Фёдорова
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т.е. чувство ритма), способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т.е. помогают развивать интеллект.
Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.
Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:
1.Развитие музыкального слуха.
2.Развитие координации движений.
3.Развитие основных движений.
4.Развитие плавности движений.
5.Развитие активности движений.
6.Подчинение движений музыке.
7.Развитие памяти.
8.Развитие умения импровизировать.
9.Развитие умения двигаться ритмично.
10.Развитие творческих способностей.
11.Развитие чувства коллективизма.
12.Развитие коммуникативности.
13.Развитие культуры поведения.
14.Обучение правилам этикета.
15.Развитие интеллекта и мышления.
16.Развитие мелкой и крупной моторики.
Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем.
Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Очень хорош и лаконичен девиз Г.П.Фёдоровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка.
Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать. У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях - все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.
Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки - творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю.
Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.
Задача педагогов и родителей в том, чтобы помочь детям дошкольного возраста в эстетической игре выйти в мир музыки, ощущать и переживать её чувственно, создать предпосылки к формированию творческого мышления, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.
Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.
Что должен уметь делать ребенок
2-3 года:
· В соответствии с ритмом музыкального произведения ходить, бегать с предметами (бубном, погремушкой)
· Делать приставные шаги вперед и в стороны
· Отмечать хлопками тихое, громкое звучание музыки
· Выполнять хлопки в ладоши, притопывания на месте, повороты кистей рук - «фонарики», полуприседания «пружинка», махи платочком один и в паре
· Передавать образные действия игровых персонажей (животных, игрушек) в соответствии с характером музыки
3-4 года:
· Маршировать с флажком (султанчиком) по кругу сам и вместе с другими детьми, меняя движения в соответствии с ритмом и темпом
· Кружиться в паре
· Реагировать сменой движений на высокое и низкое звучание музыки
· Передавать характерные особенности игровых персонажей
· Выполнять «пружинку», притопы одной ногой, выставлять ногу на пятку
· Выполнять танцевальные движения с куклами
4-5 лет:
· Подвижно и ритмично шагать, бегать, скакать под музыку
· Менять характер и направления движений в соответствии с частями пьесы, точно останавливаясь по окончании музыки
· Двигаться в паре легко и свободно
· Использовать в своих играх и плясках погремушки, колокольчики, бубны, исполняя простейшие ритмические рисунки
· Выполнять притопы одной ногой, точно ичетко выставлять ногу на пятку, кружить в паре, держа руки «лодочкой», плавно приседать, легко скакать, передавая динамические оттенки музыки
5-6 лет:
· Выразительно, весело, легко, изящно двигаться, меняя направление в соответствии с музыкальными фразами
· Выполнять хотьбу с носка, прямой галоп, дробный шаг с одновременным кружением, выставлять ноги в перед на прыжке, присядку, мягкое, плавное движение рук, легкие ритмичные подскоки
· Водить хороводы, перестраиваясь из большого круга в маленькие кружки
· Инсценировать знакомые музыкальные произведения
· Импровизировать тацевальные движения под музыку плясового характера
6-7 лет:
· Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
· Выполнять следующие танцевальные движения:
* Народный танец: шаг с притопом, присядка, полуприседания, дробный и пременный шаг, боковой галоп, кружение, пружинящий шаг, шаг польки, «ковырялочка», выбарасывание ног в прыжке
* Современный танец: выпады, разворот с хлопками, «лягушка», «окошко», наклоны, повороты туловища
· Придумывать варианты образных движений в играх и хороводах
· Инсценировать игровые песни.
Мильгунова Т.А.,
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 147 «Рябинушка» г.Архангельск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- ритмические движения в детском саду.
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точ...
Музыкально-ритмические движения в детском саду
Развитие музыкально ритмических движений способствует гамоничному развитию личности ребенка....
Музыкально-ритмические движения в детском саду
консультация для музыкальных руководителей и воспитателей...
«Музыкально-ритмические движения в детском саду» (статья) Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точ...
Музыкально – ритмические движения в детском саду.
автором представлена консультация для родителей и педагогов...
Музыкально-ритмических движений в детском саду
Музыкально-ритмические движения - являются синтетическим видом деятельности - это один из видов , в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.Целью данной методической разр...
Презентация "Музыкально-ритмические движения в детском саду"
Музыкально-ритмические движения в детском саду...