Конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие Раздел «Музыка» в старшей группе (ОВЗ)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД
О.О. Художественно-эстетическое развитие
Раздел «Музыка»
в старшей группе (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_st_gr_ovz.docx | 22.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалёво
Конспект НОД
О.О. Художественно-эстетическое развитие
Раздел «Музыка»
в старшей группе (ОВЗ)
Музыкальный руководитель:
Тряскина Н.Р.
Программное содержание:
Цель: разучивание припева песни «Мама – Добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить выразительному пению, чисто, чётко произнося слова, передавая характер музыки.
- Автоматизировать гласные звуки в пении.
- Продолжать учить освоению танцевальных движений:
- поскоки, поворот на поскоках, марш, хлопки «тарелочки», притопывание.
- Совершенствовать умение определять трёхчастную частную форму пьесы.
- Совершенствовать умение двигаться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, двигаясь в разных направлениях.
Развивающие:
- Развивать координацию речи и движения.
- Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, электронное пианино, шарфики по количеству детей (4 – зелёных, 4 – желтых, 4 – белых, 4 – розовых), нотная тетрадь.
Музыкальный репертуар:
Песня «Мама – Добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой), пляска «Отвернись, повернись» Карельская народная мелодия, пьеса «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского (исп. Симфонического оркестра п\у В.Спивакова), муз.игра «Самолет» (муз. М.Раухвергера).
Подготовительная работа: слушание пьесы «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского, распевка «Лесенка» с артикуляционными жестами, первичное слушание песни «Мама – Добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой), пляска «Отвернись, повернись» Карельская народная мелодия (игровой момент стоя в одну линейку – отрабатывание «тарелочек» с поворотами на притопах).
Ход занятия:
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
Педагог приветствует детей: «Здравствуйте ребята», дети отвечают «Здравст-вуй-те» T53 при восходящем движении.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Музыкальный руководитель читает загадку.
МР: Интересная картина :
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт "ракета"....
Что, скажите, дети это?
Дети: Это транспорт!
МР: Верно! Это транспорт! А давайте мы немного пофантазируем и покатаемся на автомобиле! Хотите?
Дети: Да!
МР: Но, кажется, у нашего автомобиля спущено колесо! Давайте его накачаем!
2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Насос»
Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса. Медленное опускание рук вниз сопровождаются выдохом на звук
«с-с-с».
МР: Теперь можем ехать!
Тогда усаживаемся поудобнее на стульчиках, обе ноги вытягиваем вперёд и ставим на пятки, в руки берём воображаемый руль.
3. ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Едем, едем».
МР:
Едем, едем на машине, крутят руль
Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль
Газ включаем – выключаем, имитация поворотов ключей в зажигании
Смотрим пристально мы вдаль. прикладывают руку ко лбу
Дворники счищают капли имитация движения дворников руками
Вправо-влево. Чистота! имитация движения дворников руками
Едем, едем на машине, крутят руль
Мы, ребята, хоть куда! показывают большой палец
МР: Отлично!
4. РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ.
МР: Ребята, очень скоро у наших мамочек будет праздник – День матери. И мы с вами готовим для них подарок – красивую песенку. Но для начала нужно подготовить наши звонкие голоса.
Распевка «Лесенка» с артикуляционными жестами.
Поются гласные звуки - а, о, у, и вверх и вниз по хроматизму с соответствующим звуку артикуляционным жестом.
Во время пения муз.руководитель обращает внимание на осанку детей, напоминает о правильном певческом дыхании.
«Мама – добрый Ангелочек» (муз. и сл. Елены Обуховой)
МР: На прошлом занятии мы с вами познакомились с красивой песенкой, которая называется «Мама – добрый Ангелочек». Давайте вспомним какая она.
МР исполняет песню, затем спрашивает у детей какая это песенка.
Дети: (Нежная, ласковая, спокойная и т.п.)
МР: Сегодня я предлагаю вам разучить припев.
МР четко и выразительно проговаривает текс припева, затем его пропевает. Предлагает детям вместе прохлопать ритмический рисунок припева.
МР: А теперь я буду петь всё произведение, а вы будете мне подпевать слова в припеве и в тех местах, которые вам запомнились.
МР исполняет всё произведение целиком, дети подпевают в припеве и в знакомых местах.
МР: Молодцы!
5. ПЛЯСКА.
«Отвернись, повернись» Карельская народная мелодия.
МР: Ребята, постройтесь,пожалуйста, в круг.
МР играет спокойную музыку, дети с воспитателем выстраиваются в круг.
МР: Давайте вспомним нашу пляску «Повернись, отвернись».
МР предлагает без музыки повторить движения: 2 хлопка(«тарелочки»), и повернуться на 180` на 3 притопах спиной вкруг. Напоминает движения пляски.
Под фонограмму танец исполняется полностью.
1 – ая часть: дети двигаются лёгкими поскоками по кругу, на последнюю долю 8 – го такта останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
2 – ая часть: дети выполняют хлопки с поворотами.
3 – ая часть: кружатся на поскоках.
6.СЛУШАНИЕ.
Третье слушание «Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского
МР: А теперь присаживайтесь на пол и послушайте, какая чудесная мелодия.
Пока дети слушают воспитатель раздает детям шарфики – белого, розового, желтого и зеленого цветов.
МР: Вы узнали это произведение?
Дети: Да!
МР: Как оно называется?
Дети: «Сладкая Грёза».
МР: Как зовут композитора, который её написал?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
МР показывает портрет композитора.
МР обращает внимание детей на 3х частную форму музыкального произведения, что мелодия плавно переходит в другой регистр, что мотив 1ой и 3ой части повторяются.
МР: Давайте потанцуем с шарфиками под эту пьесу. Под 1 часть произведения будут танцевать белые и розовые шарфики, а под 2 часть желтые и зелёные.
МР и воспитатель поднимают шарфики на каждую из частей пьесы. МР указывает, что движения должны соответствовать характеру музыкального произведения - плавные, легкие, мечтательные.
Воспитатель собирает шарфики.
7.ИГРА.
«Самолёты»
Дети встают в круг.
МР: Ребята, сегодня в начале занятия мы с вами ездили на автомобиле. Скажите, автомобиль это какой вид транспорта?
Дети: Автомобиль – это наземный вид транспорта.
МР: Какой вид транспорта вы ещё знаете?
Дети: Воздушный и водный вид транспорта.
МР: А какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: Вертолёт, самолёт, дирижабль.
МР: Давайте поиграем в игру, которая называется «Самолет».
МР объясняет правила игры: Ип. Дети на одном колене, руки разведены в стороны (самолет на аэродроме), 1 часть муз.произведения – дети «заводят мотор» губами и крутят кулаки, 2 часть - легким бегом врассыпную двигаются по залу, 3 часть (муз. затухает) – садятся на «аэродром».
МР и воспитатель следят за осанкой когда дети на «аэродроме», отмечает нарастание вначале и затухании музыки в конце произведения.
8.РЕФЛЕКСИЯ.
МР: Ребята, что вас сегодня обрадовало?
Дети: (ответы).
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе
Конспект НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)
1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)
Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...
Календарно-тематическое планирование, художественно-эстетическое развитие, раздел "Музыкальная деятельность" старшая группа
по программе "От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,...