занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Звуки весны"18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               
                             Конспект образовательной деятельности по

                                 художественно- эстетическому развитию

                                               Тема: «Музыка Весны»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.

Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы

- совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение;
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “лёгким” звуком;
- знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма;
- закреплять вокально-певческие навыки
- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные качества личности. уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Уступать в различных ситуациях.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.

                                                          Ход занятия

      Дети под музыку заходят в музыкальный зал

Муз.рук. 

 Ребята, я рада что музыка привела вас ко мне в музыкальный зал.

А какая музыка звучала сейчас?

Дети

Марш

Муз рук

А вы что делали?

Дети

Маршеровали.

Муз Рук

 Давайте поздороваемся.

Муз. рук.  Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Муз. рук. Пора нам заниматься?

Дети: Да, да, да

Муз. рук.  Вы будете стараться?

Дети: Также как всегда!

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам  поприветствовать друг друга

 «Ты шагай – себе дорогу выбирай!».

Муз.рук.: Ребята! Послушайте эти строки:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети: Весна!

Муз.рук.

Конечно, наступила весна. Давайте ребята сегодня сделаем так, чтобы в нашем музыкальном зале наступила весна. Поможете мне? А что для этого нужно сделать?

Петь песни о весне

Муз. рук.

А песни про весну какие?

Дети

1.Весёлые, звонкие, радостные.

2.Играть на музыкальных инструментах музыку весны.

Муз. рук.

На каких музыкальных инструментах можно исполнить музыку весны?

Дети

Колокольчики, треугольники, ложки,

3.Играть в игры

Муз.рук.

 Ой, ребята, вы знаете, что сегодня пока нас не было, кто-то похозяйничал в нашем музыкальном зале. Мне кажется здесь есть лишние предметы. Внимательно посмотрите на стол (дети смотрят на стол, где располагаются музыкальные инструменты, и строительные инструменты)

Скажите, какие из них лишние?

Муз. рук.

Верно, ребята я с вами согласна, что пила,топор ,молоток тоже инструменты, только строительные, и среди музыкальных инструментов лишние.

 Давайте с вами выберем музыкальные инструменты и исполним песню про весну. А чтобы она звучала ещё красивее и интереснее мы исполним её с музыкальными инструментами.

Песня «Становится весною»

(Дети с адятся на стулчики)

Муз. рук.

Ребята, мне кажется строительные инструменты у нас в зале появились не случайно. Для чего они нам могут понадобится весной?

Дети

Нам нужно построить скворечники для птиц.

Песня «Строители»

Муз.рук.

А теперь давайте покажем какие скворечники у нас получились

Песня «Скворечник»

Муз. рук.

Ребята, наш музыкальный зал наполняется музыкой.

Бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы из теплых краев, звенит капель. Что я сейчас перечислила?

Дети

Весенние приметы.

Муз Рук

А какую главную весеннюю примету я не назвала?

Дети

Ярко светит солнышко.

Муз Рук

А вот наше солнышко, сегодня почему-то грустит, не улыбается…… Давайте возьмем в руки цветные ленточки, потанцуем с ними и солнышко снова будет улыбаться.

Танец в кругу с ленточками «Весна красна идёт»

(в конце танца солнце улыбается)

Муз Рук

А каких еще звуков весны не хватает у нас в зале?

Дети

Голосов птиц

Муз рук.

Давайте поиграем в игру «Совушка»

 Муз. рук.

Ребята! Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас спросить наполнился наш музыкальный зал музыкой весны?

 пойдите к столу возьмите колокольчики. Пусть зазвенит колокольчик у того у кого сейчас хорошее настроение. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое?

 (а что ты нового узнала сегодня на занятии) (опрос детей).

Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? (Что больше всего понравилось на нашем занятии). Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно?

Муз. рук.

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, и благодаря вам наш зал наполнился музыкой. Спасибо вам ребята.

Муз. рук.

На этом наше занятие закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...