занятие "В гости к мишке»" /средний дошкольный возраст/ (музыкальное развитие)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сударева Наталья Николаевна

занятие "В гости к мишке»" /средний дошкольный возраст/ (музыкальное развитие)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель:развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:помогать детям ощутить радость творчества

знакомить детей с классической музыкой, учить узнавать знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен

развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту, играть на музыкальных инструментах

Предварительная работа:

разучивание песен:

«Хорошо, хорошо солнышко проснулось»  муз., сл. М.В.Сидоровой,

«Мы в лесок ходили»муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

слушание музыки: А. Галынин «Медведь»

разучивание игры: «Мишка по лесу гулял»
разучивание оркестра «Мишка пляшет»

рассматривание иллюстраций на весеннюю тему
 

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, экран, нотный материал,

видеопрезентация « Медведь», видеопрезентация « Мишка пляшет»,

домик, елочки, костюм мишки, музыкальные инструменты

 

 Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, образуют кружок.

М.р: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит поздороваться мы будем,  песенкой.

Музыкальное приветствие.

 М.р:  - Здравствуйте, ребята! 

Дети:  - Здравствуйте!

 

М.р: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

М.р:  Весна-прекрасное время года!

         Что происходит с природой весной?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет и тает, сосульки тают, звенит капель,   

            бегут ручейки, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.р: Правильно, молодцы.

 

М.р:  Нет зимы, пришла весна!
          Значит, песни петь пора!
          Вот проснулся лес и луг,
          И запели все вокруг!

Песня - хоровод  «Хорошо, хорошо солнышко проснулось»

муз., сл. М.В.Сидоровой,

Дети сели на стульчики.

М.р:  Сейчас мы с вами  послушаем музыку.

Слушание  «Медведь» Г. Галынина

М.р.: Вы узнали музыкальное произведение? Кого изобразил композитор?

Дети:  Мишку.

М.р.: Какая по  характер  эта музыка?

Дети:  Тяжелая, медленная, спокойная …
М. р.: Что вы представляли, когда вы слушали музыку?

Дети: Мишка идет медленно, переваливается, мишка старый, он устал…

 

М.р.: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам отправится к Мишке, в гости. Вы согласны. ( Да!)  Тогда отправляемся к нему в лес. Но дорога к нему длинная. Сначала  мы будем маршировать друг за другом по тропинке, потом побегаем легко на носочках по полянке, затем снова пойдем по узкой тропинке.  Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы? ( Да!)

Дети идут под музыку.

М.р.: (обращает внимание на домик.)

Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих – пор  не проснется, давайте его разбудим.

Песня- хоровод   «Мы в лесок ходили» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Медведь просыпается.

Медведь:    Здравствуйте, ребята. Что случилось?

М.р.: Мишка, пришла весна.

Медведь:  Ура! Лапу я сосал полгода,

                  А теперь наемся меда!

                  Спасибо, что разбудили меня, ребята.

                   Хватит мне, медведю, спать,

                  Пора с ребятами играть!

М.р.: Поиграем с мишкой, ребята!

                                             Игра с мишкой

( В конце мишка догоняет ребят. Все бегут на стульчики)

М.р.: Мишка, а что у тебя в корзинке?

                    (Мишка достаёт музыкальные инструменты).
Медведь:  Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Дети:  Умеем!
                                   Оркестр «Мишка танцует»

Медведь:  Спасибо, ребята за то, что разбудили, поиграли, потанцевали со мной.  Но мне пора в лес идти, других медведей будить, вдруг они, как я, разоспались! До свидания!  (Уходит.)

М.р.:  Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вспомните, какое произведение мы слушали, какие песни мы пели, в какую игру мы играли. (Ответы детей)

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

М. р.:    До свидания!

Дети:  До свидания!

Дети уходят в группу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx19.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

занятие "В гости к мишке»" /средний дошкольный возраст/ (музыкальное развитие)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель:

развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

 

Задачи:

помогать детям ощутить радость творчества

знакомить детей с классической музыкой, учить узнавать знакомое музыкальное произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свое мнение

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен

развивать у детей умение согласованно, в одном темпе  выполнять движения по тексту, играть на музыкальных инструментах

 

 

Предварительная работа:

разучивание песен:

«Хорошо, хорошо солнышко проснулось»  муз., сл. М.В.Сидоровой,

«Мы в лесок ходили»муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

слушание музыки: А. Галынин «Медведь»

разучивание игры: «Мишка по лесу гулял»
разучивание оркестра «Мишка пляшет»

рассматривание иллюстраций на весеннюю тему
 

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, экран, нотный материал,

видеопрезентация « Медведь», видеопрезентация « Мишка пляшет»,

домик, елочки, костюм мишки, музыкальные инструменты

 

 Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, образуют кружок.

М.р: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит поздороваться мы будем,  песенкой.

Музыкальное приветствие.

 М.р:  - Здравствуйте, ребята! 

Дети:  - Здравствуйте!

 

М.р: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

М.р:  Весна-прекрасное время года!

         Что происходит с природой весной?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет и тает, сосульки тают, звенит капель,   

            бегут ручейки, прилетают птицы, появляются подснежники…

М.р: Правильно, молодцы.

 

М.р:  Нет зимы, пришла весна!
          Значит, песни петь пора!
          Вот проснулся лес и луг,
          И запели все вокруг!

Песня - хоровод  «Хорошо, хорошо солнышко проснулось»

муз., сл. М.В.Сидоровой,

Дети сели на стульчики.

М.р:  Сейчас мы с вами  послушаем музыку.

Слушание  «Медведь» Г. Галынина

М.р.: Вы узнали музыкальное произведение? Кого изобразил композитор?

Дети:  Мишку.

М.р.: Какая по  характер  эта музыка?

Дети:  Тяжелая, медленная, спокойная …
М. р.: Что вы представляли, когда вы слушали музыку?

Дети: Мишка идет медленно, переваливается, мишка старый, он устал…

 

М.р.: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам отправится к Мишке, в гости. Вы согласны. ( Да!)  Тогда отправляемся к нему в лес. Но дорога к нему длинная. Сначала  мы будем маршировать друг за другом по тропинке, потом побегаем легко на носочках по полянке, затем снова пойдем по узкой тропинке.  Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы? ( Да!)

Дети идут под музыку.

М.р.: (обращает внимание на домик.)

Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих – пор  не проснется, давайте его разбудим.

Песня- хоровод   «Мы в лесок ходили» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

Медведь просыпается.

 

Медведь:    Здравствуйте, ребята. Что случилось?

М.р.: Мишка, пришла весна.

Медведь:  Ура! Лапу я сосал полгода,

                  А теперь наемся меда!

                  Спасибо, что разбудили меня, ребята.

                   Хватит мне, медведю, спать,

                  Пора с ребятами играть!

М.р.: Поиграем с мишкой, ребята!

 

                                             Игра с мишкой

( В конце мишка догоняет ребят. Все бегут на стульчики)

 

М.р.: Мишка, а что у тебя в корзинке?
                    (Мишка достаёт музыкальные инструменты).
Медведь:  Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Дети:  Умеем!
                                   Оркестр «Мишка танцует»

 

Медведь:  Спасибо, ребята за то, что разбудили, поиграли, потанцевали со мной.  Но мне пора в лес идти, других медведей будить, вдруг они, как я, разоспались! До свидания!  (Уходит.)

 

М.р.:  Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вспомните, какое произведение мы слушали, какие песни мы пели, в какую игру мы играли. (Ответы детей)

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

 

М. р.:    До свидания!

Дети:  До свидания!

 

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Итоговое занятие по музыкально-художественной деятельности "В гостях у зайчика" средний дошкольный возраст

Итоговое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "В гостях у зайчика"...

Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков «День Рождения Ёжика»

Занятие для   детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков«День Рождения Ёжика»...

Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков «День Рождения Мишутки»

Методическая разработка по коррекционной педагогике на тему:  Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков «День Рождения Мишутки»...

Статья на тему "Роль и значение здоровьесберегающих технологий в процессе художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (музыкальное развитие).

Музыка, как составная часть художественно-эстетического развития – это наиболее «благоприятная почва» для разностороннего творческого развития ребенка, так как включает в себя целый ...

Модель НОД "Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/ (музыкальное развитие) Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Направление «Музыкальная деятельность».

Модель НОД"Путешествие в весенний лес»"/старший дошкольный возраст/(музыкальное развитие)Образовательная область: «Художественно-эстетическая»Направление «Музыкальная...