"Ритмические ладошки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкаьное занятие на развитие ритмического слуха в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshalkina_otkrytoe_2.docx | 22.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию(музыка)
Название:«Ритмические ладошки»
Автор-разработчик: муз. руководитель: Мешалкина Светлана Викторовна ГБДОУ детский сад № 4 Приморского района
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность мероприятия:15 минут
Тип занятия: доминантное
Формы работы: групповое музыкальное занятие
Цель занятия: Развитие чувства ритма
Педагогический замысел:
1.Сформировать у детей понятие ритм, рассказать и показать на простейших примерах, что такое ритм
2.Развивать ритмическое восприятие у детей и умение ритмично двигаться под музыку, внимание и координацию движений, развивать артикуляционный аппарат детей
3.Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, эмоциональную отзывчивость
4. Создавать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием ладошек
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: музыкальная (восприятие музыки, ритмические игры, пение, музыкально-ритмические игры),игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы работы: наглядный, словесный, практический, игровой, погружение в ритм, вопросы детям
Оборудование: волшебный чемодан с картинками часов, капель, девочки и мальчика, звукозапись тиканья часов, игры «пенек», «марш и бег»,муз. инструмент пианино, пенек ,заяц, лиса ,медведь, муз. центр.
Предварительная работа: слушание ритмических звуков часов, разучивание музыкального приветствия, музыкально-ритмической игры, игры «пенек»
Структура
Организационный этап и вхождение в проблемную ситуацию – 2минут(ы)
Деятельностный этап - 11минут(ы)
Заключительный этап и рефлексия -2минут(ы)
Этапы занятия | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный | Организация детей. Установка на предстоящую деятельность | Педагог приветствует детей. Предлагает им сесть на свои места. | Дети здороваются с педагогом Садятся на стульчики. |
2.Вхождение в проблемную ситуацию | Вход в деятельность Интересный чемоданчик с предметами. (Часы, тучка с капельками, Девочка и мальчик) | Муз. руководитель Обращает внимание детей, что на столе находится чемоданчик. Предлагает детям посмотреть, что находится внутри него. Открывает и показывает. | Дети обращают внимание на предмет и заинтересовались, что же там внутри |
3.Деятельностный | Предмет «часы» Звук часов Предмет «Тучка с капельками» «Мальчик и девочка» «Марш и бег» Е .Теличеева Приветствие «Привет дружок»Ю. Дерябкина Муз. ритмическая игра «Мы в ладошки хлопать стали» Ю. Дерябкина Ритмическая игра «Хлоп, хлоп ча-ча-ча Е. Никкель | Педагог интересуется, что же это такое? Как же с нами часы разговаривают? Педагог спрашивает, а звуки тик-так, повторяются снова и снова друг за другом? Часы с нами говорят своим ритмом. Предлагает прохлопать ритм часов А ритм есть не только у часов. Достает следующий предмет. Говорит ,что капельки тоже разговаривают с нами ,но короткими звуками Педагог предлагает детям пальчиком по ладошке простучать ритм капель. Муз. руководитель рассказывает, что человек тоже имеет свой ритм, хотите узнать какой ритм? предлагает поиграть в игру «Марш и бег» С помощью ладошек мы можем прохлопать шаги? Вы хотите узнать как можно еще поиграть ритм ладошками.? В пары вы быстрей вставайте и здороваться ладошками начинайте Наши ладошки тоже хотят поздороваться друг с другом, давайте поприветствуем их Наши ладошки заскучали, что вдруг замолчали? Педагог предлагает детям потанцевать Муз. руководитель говорит, что ладошки могут не только здороваться с друг другом, но и с другими частями тела. Предлагает детям поиграть в ритмическую игру | Дети отвечают «часы» Дети отвечают тик –так, тик-так Слушают ритм Ответы детей Дети прохлопывают ритм ладошками Дети пальчиком по ладошке простукивают ритм кап, кап, кап Дети играют в игру «Марш и бег» Дети прохлопывают шаги. Дети поют и здороваются с друг другом. Дети исполняют муз. ритмическую игру.(хлопают в ладоши, шуршат ,шлепают по коленкам, стучат кулачками Дети выполняют ритмическую игру Хлоп, хлоп, ча-ча-ча |
4.Заключительный | Сюрпризный момент. В гости приходят заяц ,лисичка, медведь .Говорят, что нашли в лесу пенек и хотят рядом с ним поиграть. Муз. ритмическая игра. «Пенек» Е. Никкель | Муз. руководитель, говорит что в гости пришли лесные звери и хотят рядом с пенечком поиграть(звери шли, шли ,шли и пенек в лесу нашли. Стали думать и гадать как с ним рядом поиграть.) Давайте, мы покажем лесным гостям, как мы играем с пенечком. Предлагает детям всем вместе поиграть. | Дети показывают пенечки и как весело можно простучать ритм по нему |
5.Рефлексия | Вопросы детям. «Прощание с ладошками»(наши дружные ладошки ритм нам стучали, Наши дружные ладошки вот совсем устали. Мы ладошки наши бережно погладим и ладошкам нашим до свидания скажем) | Муз. руководитель спрашивает, какие предметы мы с вами доставали из чемоданчика ? А чем мы с вами смогли озвучить их. при помощи чего? А как могут наши ладошки играть? | Ответы детей: Часы, капельки, шаги . При помощи ладошек Хлопали в ладошки, стучали кулачками. Шуршали ладошками, шлепали по коленкам Прощаются с ладошками и гостями. |
Планируемые результаты:
Дети знакомятся с понятием ритм, узнают с помощью чего можно его воспроизвести.
Сформировывают представление о том какие приемы можно использовать в хлопанье ладошками
Воспроизводят простейший ритмический рисунок с помощью различных приемов(хлопанье ладошками, шлепанье по коленкам, трение ладошек, стук кулачками)
Развивают умение ритмично двигаться под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет
Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Результаты танцевально-ритмического кружка "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год
Результаты танцевально-ритмического "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год...
Ритмическая игра "Топотушки и ладошки"
Пособие - игра "Топотушки и ладошки" предназначена для развития ритмических способностей детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
музыкальное занятие «Ритмические ладошки»
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию(музыка) Название:«Ритмические ладошки» Цель занятия: Развитие чувства ритма с помощью «звучащих жестов» ...
Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки"
Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки" предназначена для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.Построена на ритмических музыкальных цепочках.Развивает ритмич...