Ритмическая игра "Топотушки и ладошки"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Пособие - игра "Топотушки и ладошки" предназначена для развития ритмических способностей детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sayt.docx | 275.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие «Топотушки и ладошки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие ритмического слуха и координации движений.
Задачи:
1. Формировать умение детей читать по символам ритмический рисунок.
2. Формировать навыки передачи ритмического рисунка в хлопках, в
притопах.
3. Развивать внимание, мышление, зрительную (с одной карты на другую)
и моторную (менять движения – хлопки на притопы) переключаемость.
4. Развивать умение сочетать
координацию движений, речи и
музыки.
Дидактический материал: карты размером 30 см х 15см с изображением ладошек и следов в ритме (ти-ти-Та; ти-ти-Та), (Та-Та; ти-ти-Та), (ти-ти-Та; Та-Та), (ти-ти-ти-ти; Та-Та).
Ход игры: 1 вариант (без поддержки музыки) чтение карт.
1. Музыкальный руководитель выставляет карту на магнитную доску, дети читают ритмическую последовательность, одновременно выполняя хлопки в ладоши либо притопы ногами. После того, как дети будут ознакомлены со всеми ритмическими картами, можно запускать в работу по две-три карты одновременно и работать с ними.
2 вариант – усложненный, (с музыкальной поддержкой) чтение карт под музыку.
Усложнение – чтение ритмических последовательности с выполнением хлопков либо притопов под музыку. Менять выполнение действия (работа с одной картой) зависит от умения детей ориентироваться в ритмических последовательностях, в правильном
выполнение задания.
Музыка для игры «Аргентинское танго».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет
Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Результаты танцевально-ритмического кружка "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год
Результаты танцевально-ритмического "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год...
"Ритмические ладошки"
Музыкаьное занятие на развитие ритмического слуха в младшей группе...
музыкальное занятие «Ритмические ладошки»
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию(музыка) Название:«Ритмические ладошки» Цель занятия: Развитие чувства ритма с помощью «звучащих жестов» ...
Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки"
Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки" предназначена для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.Построена на ритмических музыкальных цепочках.Развивает ритмич...