Ритмическая игра "Топотушки и ладошки"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

Пособие - игра "Топотушки и ладошки" предназначена для развития ритмических способностей детей с ОНР старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sayt.docx275.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие «Топотушки и ладошки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие ритмического слуха и координации движений.

Задачи:

1. Формировать умение детей читать по символам ритмический рисунок.

2. Формировать навыки передачи ритмического рисунка в хлопках, в    
   притопах.

3. Развивать внимание, мышление, зрительную (с одной карты на другую)   
   и моторную (
менять движения – хлопки на притопы) переключаемость.

4. Развивать умение  сочетать   D:\Мои документы\Desktop\С телефона\IMG_20161207_112834.jpg

   координацию движений, речи  и
  музыки.

    Дидактический материал: карты размером 30 см  х 15см с изображением  ладошек  и следов в ритме (ти-ти-Та; ти-ти-Та), (Та-Та; ти-ти-Та), (ти-ти-Та; Та-Та), (ти-ти-ти-ти; Та-Та).

Ход игры: 1 вариант (без поддержки музыки) чтение карт.

1. Музыкальный руководитель выставляет карту на магнитную доску, дети читают ритмическую последовательность, одновременно выполняя хлопки  в ладоши либо притопы ногами.  После того, как дети будут ознакомлены со всеми ритмическими картами, можно запускать в работу по две-три карты одновременно и работать с ними.D:\Мои документы\Desktop\С телефона\IMG_20161207_112846.jpg

2 вариант – усложненный, (с музыкальной поддержкой)  чтение карт под музыку.

Усложнение – чтение ритмических последовательности с выполнением хлопков либо притопов под музыку. Менять выполнение действия (работа с одной картой) зависит от умения детей ориентироваться в ритмических последовательностях, в правильном  

 выполнение задания.

Музыка  для игры «Аргентинское танго».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Результаты танцевально-ритмического кружка "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год

Результаты танцевально-ритмического "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год...

"Ритмические ладошки"

Музыкаьное занятие на развитие ритмического слуха в младшей группе...

музыкальное занятие «Ритмические ладошки»

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию(музыка) Название:«Ритмические ладошки» Цель занятия: Развитие чувства ритма с помощью «звучащих жестов» ...

Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки"

Методическая разработка НОД    "Ритмические ладошки" предназначена для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.Построена на ритмических музыкальных цепочках.Развивает ритмич...