Открытое занятие в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "В поисках веселых ноток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 42.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
(дошкольный уровень)
Технологическая карта
образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
на тему: «В поисках веселых ноток»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».
Подготовила: музыкальный руководитель
Муртазина Лилия Закировна
Оренбургский район, с. Ивановка
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках веселых ноток» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, музыкально-дидактические игры: «Передай ритм», «Угадай песню по ритму», «Куда идет мелодия», «Угадай инструмент по звуку», музыкально-графический диктант «Определи жанр по линии») Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации) Продуктивная деятельность («Мы начнем» Е.В.Кислицина, музыкальный диктант, песня «Ах, какая осень!» З.Роот, игра на музыкальных инструментах «Осенний оркестр») Двигательная деятельность путешествие по городу гномов, игра «Мелодия подскажет движение» (хороводный шаг, топотушки, переменный шаг, «ковырялочка», импровизация танец «Осеннее настроение» ) | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: беседы (о видах музыкальных жанрах, как, какими музыкальными инструментами можно изобразить капельки дождя), разъяснение музыкально-дидактических игр. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (видео обращение гномов, появление нот на экране, мольберт с нотным станом, заколдованные музыкальные инструменты, игровые ситуации- путешествие, решение проблемной ситуации, ситуации успеха - приближение к цели, сюрпризный момент-появление сундучок «настроения» с шарфами «настроения». Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо найти все ноты, чтоб вернуть музыкальные звуки) Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: Музыкальное упражнение – приветствие «Мы начнем» Е.В.Кислицина, музыкально-дидактические игры: «Угадай песню по ритму», «Повтори ритм», «Музыка подскажет движение», фонопедическое упражнение В.В. Емельянова «Желтые листочки», попевка «Листики летят Приемы организации практической деятельности детей: музыкально-дидактическая игра «Музыка подскажет движение», исполнение песни «Ах, какая осень!» З.Роот, игра на музыкальных инструментах «Осенний оркестр», музыкальный диктант, музыкально-ритмическая импровизация «Осеннее настроение» Приемы поддержания интереса у детей: видео ролик с мотивацией в достижении поставленной цели, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность. Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей (появление нот на экране) совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); Познавательное развитие: (расширяем знания о музыкальных жанрах, музыкальный диктант, продолжаем знакомство с музыкальными произведениями Ф. Шопена) Речевое развитие: (упражнение В.В. Емельянова «Желтые листочки», попевка «Листики летят) Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, массаж «Повтори ритм», музыкально-ритмическая игра «Музыка подскажет движение», музыкально-танцевальная импровизация «Осеннее настроение» Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий (нарисуй музыку, импровизация танца), исполнение песни, игра на музыкальных инструментах. | ||||
6. | Возрастная группа | Подготовительный к школе возраст (6-7 лет) | ||||
7. | Цель | Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами информационно-коммуникационные технологии в различных видах музыкальной деятельности. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: Активизировать детей на озвучивание ритмических рисунков с помощью звучащих жестов, ритмослогов и музыкальных инструментов; Продолжать учить самостоятельно изменять танцевальные движения, в соответствии со сменой в музыке; Закрепить и расширять понятийный словарь детей о музыкальных терминах ( песня, танец, марш) | Умеют отличать длинные и короткие звуки, могут проиграть ритмический рисунок песенок по схемам. Умеют ориентироваться в пространстве и выполнять танцевальные движения соответствующие характеру, ритму и темпу музыки. Умеют различать музыкальные жанры и изображать их графически. | ||||
8.2 | Развивающие: Развивать познавательную активность детей посредством демонстрации мультимедийных игр; Развивать ритмический слух, певческий диапазон, ладовое чувство, воображение, фантазию; Развивать умение исполнять знакомые движения в импровизации; Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных шумовых инструментах | Активно принимают участие в играх, добиваются поставленной цели. Исполняют песни эмоционально, выразительно, правильно повторяет ритмический рисунок. В музыкально-ритмических движениях передают характер музыкального произведения, умеют менять движения в соответствии с изменением настроения музыки, эмоционально исполняют танец. В оркестре играют слажено, придерживаются заданного ритмического рисунка мелодии. | ||||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать инициативу и творческие способности у детей; Воспитывать уважение к классической , творческому наследию великих композиторов. | Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации. С удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально исполняют музыкально-ритмические движения. С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию, характеру музыкальных произведений. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Музыкальный диктант (изобрази мелодию линией) | Подсказка жестами, движениями. | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: «Желтые листочки». Музыкальный ряд: «Мелодия осени» Ф.Шопена, «Хороводный шаг» рус.нар.мел. Обр. Т. Ломовой, «Веселая прогулка М.Чулаки, «Калинка» рус.нар.мел.,«Полька» Ю.Чикова, Этюд Ф.Бургмюллер, песня «Ах, какая осень!» З.Роот, «Вальс» муз. Ф.Шуберта, Марш» муз. Н. Богословского, «Колыбельная» муз. А. Красева, игра на музыкальных инструментах «Осенний оркестр», танцевальная импровизация «Осеннее настроение». Материалы и оборудование: Сундучок, музыкально-дидактическая игра «Ритмослоги», кубы для поезда, бумага А4 , фломастеры, ритмические карточки, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, ложки, колокольчики, погремушки, музыкальные молоточки, цветные шарфики, карта страны «Гномов», осенние листочки, цветные колпачки, нотки с нотным станом, музыкальный центр, телевизор, видеозапись. | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1.Разучивание песен: «Мы начнем», Е.В.Кислицина, попевки «Листики летят», песни «Ах, какая осень!» З.Роот 2.Разучивание танцевальных движений: ковырялочка, шаг с притопом, хороводный шаг 3.Игра на музыкальных инструментах «Осенний оркестр И.Кишко 4. Слушание произведений: «Мелодия осени» Ф.Шопена, «Вальс» муз. Ф.Шуберта, Марш» муз. Н. Богословского, «Колыбельная» муз. А. Красева. |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Музыкальное упражнение – приветствие «Мы начнем» Е.В.Кислицина, настроить на положительные эмоции. Звучит музыкальное упражнение-приветствие Дети образуют круг. Коммуникативная игра: «Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день! Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень» | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | С экрана раздается страшный хохот, привлекая внимание детей. На экране появляется гном Ворчун. Видео обращение: «Что, испугались? Все, закончились ваши песенки и танцы! Надоело каждый день: ля-ля-ля, ти-ти-та, да раз-два-три. Ваши веселые нотки я надежно спрятал у себя в городе. Теперь наступит тишина и покой» Музыкальный руководитель Ребята, что же мы будем делать? Как вы считаете, сможем мы с вами обойтись без ноток? (Беседа о том, что, без нот не будет и музыки, не сможем петь песни, танцевать, играть на музыкальных инструментов, жизнь будет скучной. Поэтому нам необходимо спасти ноты) | 2 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Музыкальный руководитель Целеполагание: Но как мы с вами найдем город? (На экране появляется Гном Весельчак). «Ребята, мне очень скучно без ваших песен и танцев. Один я не могу уговорить Ворчуна вернуть вам нотки, но вместе с вами мы справимся. Вот вам карта нашего города. Под каждым колпачком задание. Если вы выполните все задания, то мы сможем вернуть вам все нотки. Удачи вам, милые!» Музыкальный руководитель Ну что, ребята, в путь. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в городе гномов очутись. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Музыкальный руководитель Это первое препятствие на нашем пути. Постарайтесь запомнить и передать ритм другу Музыкально – дидактическая игра «Передай ритм» Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. первый участник «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне. Музыкальная дидактическая игра «Ритмослоги». Посмотрите в городе Гномов даже паровоз с ритмическим заданием, здесь зашифрован ритм мелодии. Нам нужно разгадать какая мелодия спряталась. Вспомним, длинные звуки мы называем слогом «та», а маленькие картинки – короткие звуки, слогом «ти». Я прошу вас разделиться на две подгруппы: справа-девочки играют ритм погремушками, слева-мальчики простукивают ритм молоточками (играют ритмический рисунок, угадывают песню, исполняют ее). Молодцы, поезд наш отправится дальше, а мы продолжим наше путешествие. Как нам дальше нужно будет идти, подскажет музыка. Итак, приготовились, идем друг за другом. Музыкально-двигательное упражнение (звучит музыка «Хороводный шаг» рус. нар.мел. Обр. Т. Ломовой, (пружинка, распашонка, ковырялочка) «Калинка» рус. нар. мел., (топающий шаг) Этюд Ф.Бургмюллер. Музыкальный руководитель А почему здесь так много листиков? Мне кажется под листочками что-то спрятали. Разбирайте, ребята, по листику. Какие красивые листочки ребята! А почему они такие разноцветные? Ответы детей. Музыкальный руководитель Мы с вами поиграем с листочками. Фонопедическое упражнение по методу В.В.Емельянова «Желтые листочки» Желтые листочки качаются висят Желтые листочки деткам говорят (дети качают листочками) -Ветерок к нам прилетал У-У-У-У-У-У-У-У-У Тихо песню напевал У-У-У-У-У-У-У-У-У (тихо дуют на листочки) А потом как засвистел З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З! А потом как загремел Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш! (сильно дуют на листочки) Ветерка мы испугались У-У-У-У-У-У-У-У-У-У Задрожали! Закачались! У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У (тихо дуют на листочки) Ребята, когда природа нас радует таким разнообразием красок? (осенью) Распевание «Листики летят», музыкально-дидактическая игра «Куда идет мелодия» Мы с вами знаем песню про осень. (Исполнение песни «Ах какая осень» З.Роот) Музыкальный руководитель. Отправляемся дальше? Музыкальный руководитель. Ребята посмотрите, какое задание нам приготовил Ворчун под синим колпачком (Пройдя немного музыкальный руководитель обращает внимание на музыкальные инструменты) Ворчун запретил звучать нашим инструментам. Чтоб вернуть им звучание, нужно на слух определить звучание инструментов. (Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент по звуку»). Вот и зазвучали наши инструменты. Как называется звучание нескольких инструментов сразу? (ответ –оркестр) Я предлагаю вам поиграем в оркестре. (Оркестр «Осенний оркестр» И.Кишко) Спасибо, у нас получился самый замечательный оркестр! | 10 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А вот и еще один колпачок. «Музыкальных жанров». Чтобы нотку отыскать нужно жанры отгадать. Ребята, а какие жанры музыки вы знаете? (ответы), беседа какими линиями можно изобразить музыку разного характера. | 2мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Присаживаемся за столы и выполняем музыкальный диктант. Под звучание музыкальных произведения разного жанра дети графически изображают их линиями «Вальс» муз. Ф.Шуберта дети рисуют круглые петли, под «Марш» муз. Н. Богословского - прямые, прерывные линии, «Колыбельная» муз. А. Красева - плавные, волнообразные линии. | 2 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | На экране появляется Ворчун. «Ребята, вы сегодня молодцы! Я очень рад, что вы проявили себя как настоящие музыканты! Много знаете о музыке, ритме, умеете играть на музыкальных инструментах. Вам удалось найти все нотки, и поднять мне настроение. И я вам хочу подарить сундучок настроения И ВЕРНУТЬ ВАМ ПОСЛЕДНЮЮ НОТКУ» Музыкальный руководитель. Ну вот и нашли все нотки. Пора нам отправляться в детский сад. Раз, два, три в детский сад нас верни. Ребята, а где мы сегодня были? Зачем мы туда отправились? Вы смогли найти все нотки? Что вы для этого сделали? Что было сегодня трудным? Как вы думаете, почему у вас всё получилось? (Мы знаем много о музыке, внимательно слушали, дружные, смелые, умные.) Музыкальный руководитель. А вот и сундучок, который нам подарил Ворчун. Ребята, откроем сундучок настроений. Да здесь шарфики! Я предлагаю вам взять шарфик такого цвета, какое у вас сейчас настроение. Танец импровизация с разноцветными шарфиками. Музыкальный руководитель. Ваше доброе ласковое веселое настроение стало разноцветным. Давайте теперь попрощаемся. А помогут нам в этом наши нотки. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...