Конспект образовательной деятельности Музыкально-ритмическое движение: «Колобок – румяный бок».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кротова Татьяна Александровна

Цель:    Развивать способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием

1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать

игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно

 

 воплощать образ.

Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.

Муз. сопровождение: музыкальный центр.

                 Дети под музыку вошли в зал.

I.  Муз.рук.:    Чтобы вежливыми  быть –

                        Надо «здравствуй» говорить!

    Дети:          «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…

                        «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…

                        «Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский

                         голосок!

                        « Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!

II. Муз.рук..:  Ребята, а что такое красивая осанка?

     Дети:          Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,

                         ножки вместе, ручки «музыкальные».

     Муз.рук.:   Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.

                        Начали.

     Все выполняют движения по тексту.

                        «У нас славная осанка

                         Мы свели лопаточки

                         Мы походим на носках,

                         А потом на пятках.

                         Мы пройдемся как лисята,

                         Ну, а если надоест –

                         Мы пройдемся косолапо,

 

                        Как медведи ходят в лес.

                        И как зайчишка – трусишка,

                        И как серый волк – волчишко.

                        Вот свернулся еж в клубок,

                        Потому, что он продрог.

                        Лучик ежика коснулся,

                        Ежик сладко потянулся!

                        И сказал «Доброе утро!»

III. Муз.рук.:  А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся

                        красиво ходить.

                        Р.Н.М. «Ах вы, сени».

                        1. Шаг с носка (переменный)

                        2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на

                             другую, каждая нога поочередно под себя

                             поджимается).

                        3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,

                             ладошки вверх).

                        4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом)

IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?

                       А как можно рассказать сказку?

      Дети:        Словами и движениями.

                        Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

                        А с движениями – дольше (потому как показывать

                        надо подробно)

      Итак, начинаем рассказывать сказку.

    Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.

    Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.

    Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.

    Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с

                                                                                             выполнением.

    Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна

    и покатился… Показ с выполнением.

    Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,

    с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).

    а). Заяц (легкие прыжки)

    б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

    в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,

          руки растопырив)

    г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).

 

      А как же колобок им всем отвечает?

Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением.

Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,

чтобы все остались живы – здоровы.

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и

дедушке и зажили они счастливо.

              Р.Н.М. «Во поле береза стояла»…

Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.

V. Дети:   До свиданья, сапожки! топ-топ…

                 До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…

 

                 До свиданья, дети! До свиданья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Музыкально-ритмическое движение:

«Колобок – румяный бок»

Музыкальный руководитель:

            Т.А. Кротова

Цель:    Развивать способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием

1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать

игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно

 воплощать образ.

Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.

Муз. сопровождение: музыкальный центр.

                 Дети под музыку вошли в зал.

I.  Муз.рук.:    Чтобы вежливыми  быть –

                        Надо «здравствуй» говорить!

    Дети:          «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…

                        «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…

                        «Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский

                         голосок!

                        « Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!

II. Муз.рук..:  Ребята, а что такое красивая осанка?

     Дети:          Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,

                         ножки вместе, ручки «музыкальные».

     Муз.рук.:   Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.

                        Начали.

     Все выполняют движения по тексту.

                        «У нас славная осанка

                         Мы свели лопаточки

                         Мы походим на носках,

                         А потом на пятках.

                         Мы пройдемся как лисята,

                         Ну, а если надоест –

                         Мы пройдемся косолапо,

 

                        Как медведи ходят в лес.

                        И как зайчишка – трусишка,

                        И как серый волк – волчишко.

                        Вот свернулся еж в клубок,

                        Потому, что он продрог.

                        Лучик ежика коснулся,

                        Ежик сладко потянулся!

                        И сказал «Доброе утро!»

III. Муз.рук.:  А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся

                        красиво ходить.

                        Р.Н.М. «Ах вы, сени».

                        1. Шаг с носка (переменный)

                        2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на

                             другую, каждая нога поочередно под себя

                             поджимается).

                        3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,

                             ладошки вверх).

                        4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом)

IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?

                       А как можно рассказать сказку?

      Дети:        Словами и движениями.

                        Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

                        А с движениями – дольше (потому как показывать

                        надо подробно)

      Итак, начинаем рассказывать сказку.

    Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.

    Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.

    Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.

    Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с

                                                                                             выполнением.

    Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна

    и покатился… Показ с выполнением.

    Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,

    с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).

    а). Заяц (легкие прыжки)

    б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

    в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,

          руки растопырив)

    г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).

      А как же колобок им всем отвечает?

Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением.

Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,

чтобы все остались живы – здоровы.

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и

дедушке и зажили они счастливо.

              Р.Н.М. «Во поле береза стояла»…

Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.

V. Дети:   До свиданья, сапожки! топ-топ…

                 До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…

                 До свиданья, дети! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ СОЙДУ"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию движений "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ...

Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию "Колобок"

Цель: научить детей составлять панно по мативам сказки "Колобок" из мягкого конструктора...

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"

Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи : "Колобок"

конспект образовательной деятельности по развитию речи : "Колобок"...