Конспект образовательной деятельности Музыкально-ритмическое движение: «Колобок – румяный бок».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.
Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием
1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать
игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно
воплощать образ.
Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.
Муз. сопровождение: музыкальный центр.
Дети под музыку вошли в зал.
I. Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…
«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…
«Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский
голосок!
« Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!
II. Муз.рук..: Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,
ножки вместе, ручки «музыкальные».
Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.
Начали.
Все выполняют движения по тексту.
«У нас славная осанка
Мы свели лопаточки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы пройдемся как лисята,
Ну, а если надоест –
Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
И сказал «Доброе утро!»
III. Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся
красиво ходить.
Р.Н.М. «Ах вы, сени».
1. Шаг с носка (переменный)
2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на
другую, каждая нога поочередно под себя
поджимается).
3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,
ладошки вверх).
4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом)
IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?
А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями.
Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)
А с движениями – дольше (потому как показывать
надо подробно)
Итак, начинаем рассказывать сказку.
Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.
Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.
Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.
Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с
выполнением.
Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна
и покатился… Показ с выполнением.
Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,
с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).
а). Заяц (легкие прыжки)
б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)
г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает?
Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением.
Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,
чтобы все остались живы – здоровы.
Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и
дедушке и зажили они счастливо.
Р.Н.М. «Во поле береза стояла»…
Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.
V. Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…
До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…
До свиданья, дети! До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 1 р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Музыкально-ритмическое движение:
«Колобок – румяный бок»
Музыкальный руководитель:
Т.А. Кротова
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.
Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием
1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать
игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно
воплощать образ.
Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.
Муз. сопровождение: музыкальный центр.
Дети под музыку вошли в зал.
I. Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…
«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…
«Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский
голосок!
« Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!
II. Муз.рук..: Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,
ножки вместе, ручки «музыкальные».
Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.
Начали.
Все выполняют движения по тексту.
«У нас славная осанка
Мы свели лопаточки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы пройдемся как лисята,
Ну, а если надоест –
Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
И сказал «Доброе утро!»
III. Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся
красиво ходить.
Р.Н.М. «Ах вы, сени».
1. Шаг с носка (переменный)
2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на
другую, каждая нога поочередно под себя
поджимается).
3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,
ладошки вверх).
4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом)
IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?
А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями.
Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)
А с движениями – дольше (потому как показывать
надо подробно)
Итак, начинаем рассказывать сказку.
Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.
Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.
Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.
Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с
выполнением.
Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна
и покатился… Показ с выполнением.
Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,
с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).
а). Заяц (легкие прыжки)
б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)
г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает?
Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением.
Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,
чтобы все остались живы – здоровы.
Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и
дедушке и зажили они счастливо.
Р.Н.М. «Во поле береза стояла»…
Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.
V. Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…
До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…
До свиданья, дети! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"
Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ СОЙДУ"
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию движений "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ...
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию "Колобок"
Цель: научить детей составлять панно по мативам сказки "Колобок" из мягкого конструктора...
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности " Школа дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности "Правила дорожного движения для дошкольников"
Конспект разработан для дошкольников подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи : "Колобок"
конспект образовательной деятельности по развитию речи : "Колобок"...