Сценарий занятия по патриотическому воспитанию «Народные ремесла Оренбуржья»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Сценарий занятия по патриотическому воспитанию «Народные ремесла Оренбуржья» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_remesla_orenburzhya.docx | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Народные ремесла Оренбуржья»
старший дошкольный возраст
Под запись песни « Русское поле» (сл. И.Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – хлебе. Но сначала, я хочу подарить вам сказку, а сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть её?
Жили – были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вдруг, откуда ни возьмись…
Входит Безделица.
Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?
Появляется Труд, в руках он несет зерно.
Труд. (Смотрит на зерно). Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко.
Безделица. Все – равно я стану владычицей Земли!
Труд. Владыкой мира будет Труд.
Безделица. Ха! Давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, трудиться то ли ничего не делать, полеживая в тени.
Труд. Будь по - твоему.
Появляется человек.
Труд. (Протягивает человеку зёрна). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать, да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек. (кланяется Труду). Спасибо, тебе батюшка Труд! Я тебя не подведу! Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерно. На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы
Безделица. Ну, надо же! Труд верх берет! Эх, была не была! Позову – ка я морозы, пусть заморозят всходы. Эй, морозы лютые! Сюда, сюда!
Влетают Морозы: Красный нос и Синий нос и бегают по залу.
Труд. Ребята, беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!
Дети окружают всходы.
Морозы. Я Мороз Красный нос, а я Мороз – Синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат - наши всходы.
Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают, Морозы убегают.
Безделица. Ох и бездельники эти Морозы. Ну да у меня ещё ветры – суховеи! Отзовитесь! Появитесь!
Вбегают ветры, бегаю вокруг всходов.
Безделица. Ну, сушите! Ну губите!
Человек. Нашим всходам нужна влага! В воде их спасенье. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги. Но ветры – суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь.
Игра «Не пролей воду».На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, то же делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды?
Всходы. Спасибо ребята, напоили нас!
Безделица. Горе мне, горе! Ухожу я от вас!! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться. (Уходит.)
Всход.
Поднимается росток, Зеленеет стебелек. Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой: Сильной, рослой, златогривой.
Песня «Золотое зёрнышко» муз. Ю.Чичкова сл. П.Синявского.
Ведущий.
Но не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Нелегок труд землепашца. Не в уютном, тёплом помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, никогда не бросит недоеденный кусок хлеба. Делайте и вы так. С детства учитесь ценить труд других. Вырастить хлеб – святое дело!
Дети читают стихи.
Каравай земли и неба - На твоем столе – Ничего сильнее хлеба - Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке Хлебные поля, А на каждом колосочке
Держится земля.
В малом зернышке пшеницы Летом и зимой Сила зёрнышка хранится
И земли родной.
И растёт под небом светлым - Строен и высок, Словно Родина бессмертный Хлебный колосок.
Входят дети Колоски.
Песня «Хлебный колосок» из кантаты «Золотой колосок», сл. А.Цирульникова муз. А.Аверкина
Ведущий. Зреет тучей золотой
Новый урожай
Каждый Колос налитой
Крепко уважай.
Дети.
Чтобы новый хлеб испечь
Пышен и высок.
Надо в поле уберечь
Каждый колосок.
О труде хлебороба
Все колосья поют,
Значит, это особый,
Замечательный труд
Ведущий. Ребята, мы написали в колхоз письмо, пригласили хлеборобов в наш детский сад на праздник. Слышите, кто – то поет, наверное, гости идут.
С песней «Я – пшеничный каравай» из кантаты «Золотой колосок» сл. А.Цирульникова, муз. А.Аверкина
входит Колхозница, неся красивый каравай на рушнике.
Колхозница. Здравствуйте, дети! Это детский сад «Светлячок»?
Дети. Да.
Колхозница. Письмо из вашего детского сада мы получили. Спасибо вам за приглашение. Колхоз послал вам угощение.
Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Л. Татьяничева
(Передаёт каравай ведущей.)
Дети.
1.
Хлеба мягкого ломоть, Свежего душистого – Хлеба белого ломоть – Что в нем необычного? Дело, может быть, простое – Белый хлебушек испечь. Тесто замесить крутое
И поставить в печь.
2.
Но сначала, дети, нужно В поле вырастить зерно, Чтобы налилось оно, Чтоб поднялся колос спелый, Полон зерен, золотой, Чтоб пшеница зазвенела На ветру тугой струной –
Надо в срок убрать пшеницу И зерно смолоть, Чтобы мог на свет родиться Хлеба белого ломоть.
Т. Шорыгина
3.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе.
Колхозница.
С огурцами ли, с картошкой Надо хлеб съедать до крошки, Потому что много сил Тратит тот, кто хлеб растил.
Ребятки, а из муки ведь пекут не только хлеб, а очень много хлебных изделий. Какие вы знаете? (Ответы детей). И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по вкусу».
Игра «Угадай по вкусу. На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели.
Колхозница. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте мои загадки.
1.Золотой он и усат, в ста карманах - сто ребят. (Колос).
2. Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет. (Комбайн).
3. Одно бросил – целую горсть нашёл. (Зёрна).
4. Сена не просит, пашет, сеет, косит. (Трактор).
Ведущий. А сколько в народе сложено пословиц о хлебе! Вот послушайте.
Дети по очереди читают пословицы:
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
На чужой каравай – рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
Где хлебно да тепло, там и жить добро.
Хочешь - есть калачи, не сиди на печи.
Плох обед, коли - хлеба нет.
Не надо хвалиться, коли не знаешь, как хлеб родится.
Сей в добрую пору – соберешь хлеба гору.
Много снега – много хлеба.
Покуда есть хлеб да вода – всё не беда.
Хлеб да вода – молодецкая еда.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Хлеб – всему голова.
Ребенок:
Нужны нам и мясо, и фрукты… Однако коль строго судить, Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить. Всему голова и основа, В нем труд хлеборобов и пот И хлебушком – ласковым словом – Зовет его часто народ.
К.Мусорни
Колхозница.
Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рождённому нашей страной.
Дети. Труд.
Ведущая. Его имя.
Дети. Мир.
Ведущая. Его отчество.
Дети. И для народа он самый родной!
Звучит отрывок песни «Хлеб – всему голова» муз. Н.Кудрина сл. В. Гундарева.
Дети приглашаются в группу на чаепитие с караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "День народного единства"
Тематическое занятие направлено на расширение представлений детей о национальных праздниках, знакомство с символикой росийского государства....
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (старше - подготовительная группа). ТЕМА: Традиции россиян (русские народные праздники).
ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (старше - подготовительная группа).ТЕМА: Традиции россиян (русские народные праздники)....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Русский народный женский костюм.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Русский народный женский костюм.Цель: Познакомить детей с женской национальной одеждой.Задачи: Образовательные – познакомить детей с женским народн...
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народная кукла-мотанка «Птичка»
Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников. Детям можно не только рассказать как жили наши предки, чем занимались, но и показать и научить их ....
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок.Задачи:1. Воспитатель...