Краткосрочный проект "Мы и космос".
проект по музыке (старшая группа)

Бибик Лия Валерьевна

Краткосрочный проект для детей старшей группы. С разработанным сценарием развлечения, посвященному дню космонавтики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx72.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Мы и космос»

Населенный пункт: г. Салехард ЯНАО.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели старших групп, музыкальный руководитель Бибик Лия Валерьевна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Сроки реализации: с 3 по 6 апреля 2023 г.

Цель проекта «Мы и космос»: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в     условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть: 

  • Наша планета – Земля
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна

На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль. 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей

Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Дети решили найти ответы на интересующие их вопросы.

2 Этап:

Постановка детской  цели.

Сформировать представление о космическом пространстве, об освоение космоса людьми.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с педагогом

Определение содержания проекта

Беседа с детьми, что мы знаем о космосе и что еще хотели бы узнать

Создание схемы реализации проекта (Приложение 1)

4  ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта

Углубить знания детей о космическом пространстве, об освоение космоса людьми

Физическое развитие

-ПК Куб -  «Космическая зарядка».

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Социально-коммуникативное развитие.

Занятие «Поможем жителям  грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры,

интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование  «Космические корабли»

Познавательное развитие. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»

Речевое развитие. Занятие «Встреча с Марсиком»,

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Чтение художественной литературы. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание картинок 
Рисование «космическое путешествие», «планеты солнечной системы»

Лепка «В космосе»
Аппликация: «Ракета»

Музыка.

Развлечение «Космическое путешествие с пришельцем».

Слушание музыкальных произведений;

Разучивание танца «Космос ждет»;

Музыкальная игра «Займи свою ракету», «Лунатики и метиоры»;

Физкультминутка «Мы космонавты»;

музыкальный оркестр «Звёздочки»;

Разучивание  песни «Песенка юных космонавтов».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками (дидактические игры). Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение.  Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику и выразительность движений. Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке Развивать пластику и выразительность движений Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

5 ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить знания детей полученные в ходе проекта

Развлечение с использованием мультимедийного оборудования «Космическое путешествие с пришельцем»

Приложение № 2.

Дети закрепили знания о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.

Приложение № 1

Приложение № 2

Сценарий развлечения с использованием мультимедийного оборудования

«Космическое путешествие с пришельцем».

Автор:  Бибик Л.В.


Под музыку (фонограмма песни Ю.М. Чичкова «Веселый экипаж») дети заходят в зал и выполняют перестроение.
Садятся на стульчики.


Ведущая: Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.

1.Так ярко солнце в этот день искрилось:

Такой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!

2.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                                                                            (В. Степанов)


Ведущая: Ребята, хотите узнать  подробнее о первых покорителях космоса и  о космических кораблях? Тогда внимание на экран.

Видео «День Космонавтики»

Ведущая: Если вы мечтаете полететь в космос или хотите в будущем проектировать и строить настоящие космические корабли, надо готовиться сейчас.

1.Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2.В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

«Космическая песенка» сл.и муз.Е.бурлаченко

3.Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

Ведущая: Начинаем подготовку,
                  Выходи на тренировку, на нашу веселую космическую разминку!

Физкультминутка «Ты сегодня космонавт!» (озвученная)


Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка. Заходит Звездочёт, ставит телескоп, смотрит в него, не замечая детей.

Ведущая (подходит к Звездочету )
Здравствуйте!


Звездочёт: Здравствуйте! Ой… А я так увлекся своими мыслями, что и не заметил, как тут оказался… Где я? (ответ детей)

Ведущая: А Вы кто?


Звездочет:
Я – Звездочет. Я знаю всё
О звездах и планетах,
На небо в телескоп смотрю.
Мне интересно это…

(обращается к детям)


А вы знаете, что такое  космос? (ответы детей) 
Как называются планеты нашей Солнечной системы?
(ответы детей)
Хотите узнать, что я вижу в телескоп?
Тогда, смотрите…

Видео про планеты

Звездочет:
 А ещё я часто наблюдаю за  ракетами со своего телескопа…

Танец «Космос ждёт»

Звездочет: (смотрит в телескоп)
Так… Я вижу в небе что-то необычное… Кажется, это инопланетный корабль – летающая тарелка!!!
(показывает на экран) Смотрите, смотрите!!!

Видео «КРУШЕНИЕ НЛО»

Звездочет: Ну вот… (огорченно) Он потерпел крушение…
Смотрите! Смотрите! Кто это?

На экране появляется инопланетянин. Говорит что-то непонятное.

Звездочет: Ребята, как же нам понять, что нам говорит гость с другой планеты?
(ответы детей) 
Как же нам с ним разговаривать?
(ответы детей)

А я думаю, что нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка на наш земной!

(берет пульт, например, от телевизора или от мультимедийки)

Сейчас попробую в настройках найти переводчик
(нажимает на кнопки – звуки кнопок)

Инопланетянин: Аварийное падение! Аварийное падение! Разрешите посадку, разрешите посадку!

Звездочет: Ура! Получилось!

Инопланетянин: Прошу помощи! Прошу помощи! Мне очень нужно вернуться на мою планету!

Звездочет: Ребята, поможем ? (ответы детей)
А что нам для этого нужно?
(ответы детей: ракета, космический корабль…) Отправляемся в космическое путешествие навстречу пришельцу, поможем ему вернуться домой!


Дети встают врассыпную.

 «Космическое путешествие. Невесомость.луна» (озвученная игра + видео)

Всё готово для полёта,

(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта,

(Маршируют на месте.)

Космонавты, встали в ряд!

(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Пристегнуть ремни!

(имитация закрепления ремней)

Три, два, один - лети-и-и!

(Нажимают на кнопку пульта)

(Под космическую музыку летят)

Вот он космос, погляди!

В невесомости плыви!

(Имитируют движения в невесомости)

Мы всё дальше от Земли,
Долетаем до Луны.
Здесь лунатики живут,
Поиграем с ними тут.

Звездочет: А вы знаете, что на Луне нет атмосферы и спутник Земли из-за этого подвергается атакам метеоритов? Давайте представим, как бы прятались от них лунатики!

Игра «Лунатики и метеориты». видео

(дети садятся на стульчики)

Инопланетянин: (взволнованно) Это не моя планета! Это не моя планета! Я не лунатик!!!

Звездочет: Тогда летим дальше…

Игра «Займи свою ракету» озвученная игра с голосовыми подсказками


Когда все дети в ракетах, включить видео про Марс.

 «Космич. путешествие. Марс.муз.инструменты» (озвученная игра + видео)

Звёзды, в гости ждите нас,

(подняться на носки, руки вверх – машут)

Впереди по курсу Марс!
Здравствуй, красная планета.

Здесь пустынно, тишина…

Мы сейчас исправим это.

Заиграть здесь жизнь должна.

Инструменты мы с Земли

На планету привезли.

Под музыку «Ну-ка все вместе» дети имитируют игру

на музыкальных инструментах.

Космический оркестр «Звёздочки» видео

Дети играют на инструментах, видео подсказывает ритмический рисунок.

Инопланетянин: Это тоже не моя планета! Я не марсианин!!!

Звездочет: Тогда расскажи нам про свою родную планету. Какая она?

Видеозаставка с планетой Картониус.

Инопланетянин:
Моя планета необычна.

На ней вам будет непривычно.

Картон везде: и там и тут,

Картониус её зовут.

Музыку в видео приглушить.


Звездочет: Так… Сейчас посмотрю (смотрит в телескоп). Да вот же она!

Эта планета находится в другой Галактике. Нам туда лететь слишком долго… Но ты, друг, не отчаивайся! Мы тебе поможем! Ребята, а давайте смастерим космическую ракету для нашего нового инопланетного гостя?

Дети собирают ракету из картона. (схема в приложении)

Инопланетянин: Спасибо! Мне нравится! Теперь я смогу вернуться домой!


Ведущая: Подождите!!!
Ребята, как вы думаете, что мы можем отправить на далекую планету Картониус в подарок ее жителям? То, что помогло бы им представить нашу Землю?
(ответы детей)


Складывают подарки в красивую коробку. «Отдают» инопланетяну.

Инопланетянин: Спасибо! Я обязательно передам ваши подарки своим соседям по  планете и расскажу о своих приключениях и о новых друзьях. До свидания!

Звучит музыка. Инопланетянин улетает. Дети машут ему рукой.

Звездочет: Ну а нам нужно вернуться на нашу Землю.

Танец. импровизация «Земля в иллюминаторе»

(Одноименная песня группы «Земляне»)

 кОСМ.ПУТЕШЕСТВИЕ. земля +видео с песней о земле

Поставить видео на паузу после слов «Мы из полёта возвратились и на Землю приземлились». Продолжить видео после стиха о нашей планете.


Звездочет:
Мы удачно приземлились на нашу родную планету, вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Продолжить видео «Земля»- звучит песня о планете Земля.

Ведущая: Вот и закончилось наше космическое приключение. Спасибо Вам, Звездочет.

Звездочет: Мне тоже было с вами интересно познакомиться. А сейчас мне пора… До свидания (уходит)

Ведущая: А нам настало время возвращаться в группу.

Звучит музыка «Веселый экипаж». Дети выходят из зала

Приложение


Схема частей ракеты из картона.

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

Г.Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Литература по музыкальной деятельности

Журнал «Музыкальная палитра» Санкт - Петербург

Журналы «Музыкальный руководитель» ООО Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

.М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».

«Са-Фи-Дансе» Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.

г. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006

«Музыка и движение» С. И, Бекина, М. Просвещение 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы

Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...

Краткосрочный проект "Загадочный космос".

Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....

Краткосрочный проект "Открытый космос" средняя группа

Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса....

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, не...

Краткосрочный проект "Открытый космос"

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса....

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Краткосрочный проект « Загадочный космос» во     второй     группе      раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...