Краткосрочный проект "Мы и космос".
проект по музыке (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы. С разработанным сценарием развлечения, посвященному дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 72.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Мы и космос»
Населенный пункт: г. Салехард ЯНАО.
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели старших групп, музыкальный руководитель Бибик Лия Валерьевна.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Сроки реализации: с 3 по 6 апреля 2023 г.
Цель проекта «Мы и космос»: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля
- Другие планеты нашей Солнечной системы
- Первые живые существа в космосе – собаки
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
- Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТЫ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей | Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Дети решили найти ответы на интересующие их вопросы. |
2 Этап: Постановка детской цели. | Сформировать представление о космическом пространстве, об освоение космоса людьми. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с педагогом | Определение содержания проекта | Беседа с детьми, что мы знаем о космосе и что еще хотели бы узнать | Создание схемы реализации проекта (Приложение 1) |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта | Углубить знания детей о космическом пространстве, об освоение космоса людьми | Физическое развитие -ПК Куб - «Космическая зарядка». Беседа «Кого принимают в космонавты?» Социально-коммуникативное развитие. Занятие «Поможем жителям грустной планеты» Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Космические корабли» Познавательное развитие. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Речевое развитие. Занятие «Встреча с Марсиком», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории» Чтение художественной литературы. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Художественно-эстетическое развитие. Раскрашивание картинок Лепка «В космосе» Музыка. Развлечение «Космическое путешествие с пришельцем». Слушание музыкальных произведений; Разучивание танца «Космос ждет»; Музыкальная игра «Займи свою ракету», «Лунатики и метиоры»; Физкультминутка «Мы космонавты»; музыкальный оркестр «Звёздочки»; Разучивание песни «Песенка юных космонавтов». | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками (дидактические игры). Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику и выразительность движений. Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке Развивать пластику и выразительность движений Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. |
5 ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить знания детей полученные в ходе проекта | Развлечение с использованием мультимедийного оборудования «Космическое путешествие с пришельцем» Приложение № 2. | Дети закрепили знания о космическом пространстве, об освоении космоса людьми. |
Приложение № 1
Приложение № 2
Сценарий развлечения с использованием мультимедийного оборудования
«Космическое путешествие с пришельцем».
Автор: Бибик Л.В.
Под музыку (фонограмма песни Ю.М. Чичкова «Веселый экипаж») дети заходят в зал и выполняют перестроение.
Садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.
1.Так ярко солнце в этот день искрилось:
Такой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин - первый космонавт земли!
2.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Ведущая: Ребята, хотите узнать подробнее о первых покорителях космоса и о космических кораблях? Тогда внимание на экран.
Видео «День Космонавтики»
Ведущая: Если вы мечтаете полететь в космос или хотите в будущем проектировать и строить настоящие космические корабли, надо готовиться сейчас.
1.Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2.В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
«Космическая песенка» сл.и муз.Е.бурлаченко
3.Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
Ведущая: Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку, на нашу веселую космическую разминку!
Физкультминутка «Ты сегодня космонавт!» (озвученная)
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка. Заходит Звездочёт, ставит телескоп, смотрит в него, не замечая детей.
Ведущая (подходит к Звездочету )
Здравствуйте!
Звездочёт: Здравствуйте! Ой… А я так увлекся своими мыслями, что и не заметил, как тут оказался… Где я? (ответ детей)
Ведущая: А Вы кто?
Звездочет:
Я – Звездочет. Я знаю всё
О звездах и планетах,
На небо в телескоп смотрю.
Мне интересно это…
(обращается к детям)
А вы знаете, что такое космос? (ответы детей)
Как называются планеты нашей Солнечной системы? (ответы детей)
Хотите узнать, что я вижу в телескоп?
Тогда, смотрите…
Видео про планеты
Звездочет: А ещё я часто наблюдаю за ракетами со своего телескопа…
Танец «Космос ждёт»
Звездочет: (смотрит в телескоп)
Так… Я вижу в небе что-то необычное… Кажется, это инопланетный корабль – летающая тарелка!!! (показывает на экран) Смотрите, смотрите!!!
Видео «КРУШЕНИЕ НЛО»
Звездочет: Ну вот… (огорченно) Он потерпел крушение…
Смотрите! Смотрите! Кто это?
На экране появляется инопланетянин. Говорит что-то непонятное.
Звездочет: Ребята, как же нам понять, что нам говорит гость с другой планеты?
(ответы детей)
Как же нам с ним разговаривать?
(ответы детей)
А я думаю, что нам срочно нужен переводчик с их инопланетянского языка на наш земной!
(берет пульт, например, от телевизора или от мультимедийки)
Сейчас попробую в настройках найти переводчик (нажимает на кнопки – звуки кнопок)
Инопланетянин: Аварийное падение! Аварийное падение! Разрешите посадку, разрешите посадку!
Звездочет: Ура! Получилось!
Инопланетянин: Прошу помощи! Прошу помощи! Мне очень нужно вернуться на мою планету!
Звездочет: Ребята, поможем ? (ответы детей)
А что нам для этого нужно? (ответы детей: ракета, космический корабль…) Отправляемся в космическое путешествие навстречу пришельцу, поможем ему вернуться домой!
Дети встают врассыпную.
«Космическое путешествие. Невесомость.луна» (озвученная игра + видео)
Всё готово для полёта,
(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта,
(Маршируют на месте.)
Космонавты, встали в ряд!
(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Пристегнуть ремни!
(имитация закрепления ремней)
Три, два, один - лети-и-и!
(Нажимают на кнопку пульта)
(Под космическую музыку летят)
Вот он космос, погляди!
В невесомости плыви!
(Имитируют движения в невесомости)
Мы всё дальше от Земли,
Долетаем до Луны.
Здесь лунатики живут,
Поиграем с ними тут.
Звездочет: А вы знаете, что на Луне нет атмосферы и спутник Земли из-за этого подвергается атакам метеоритов? Давайте представим, как бы прятались от них лунатики!
Игра «Лунатики и метеориты». видео
(дети садятся на стульчики)
Инопланетянин: (взволнованно) Это не моя планета! Это не моя планета! Я не лунатик!!!
Звездочет: Тогда летим дальше…
Игра «Займи свою ракету» озвученная игра с голосовыми подсказками
Когда все дети в ракетах, включить видео про Марс.
«Космич. путешествие. Марс.муз.инструменты» (озвученная игра + видео)
Звёзды, в гости ждите нас,
(подняться на носки, руки вверх – машут)
Впереди по курсу Марс!
Здравствуй, красная планета.
Здесь пустынно, тишина…
Мы сейчас исправим это.
Заиграть здесь жизнь должна.
Инструменты мы с Земли
На планету привезли.
Под музыку «Ну-ка все вместе» дети имитируют игру
на музыкальных инструментах.
Космический оркестр «Звёздочки» видео
Дети играют на инструментах, видео подсказывает ритмический рисунок.
Инопланетянин: Это тоже не моя планета! Я не марсианин!!!
Звездочет: Тогда расскажи нам про свою родную планету. Какая она?
Видеозаставка с планетой Картониус.
Инопланетянин:
Моя планета необычна.
На ней вам будет непривычно.
Картон везде: и там и тут,
Картониус её зовут.
Музыку в видео приглушить.
Звездочет: Так… Сейчас посмотрю (смотрит в телескоп). Да вот же она!
Эта планета находится в другой Галактике. Нам туда лететь слишком долго… Но ты, друг, не отчаивайся! Мы тебе поможем! Ребята, а давайте смастерим космическую ракету для нашего нового инопланетного гостя?
Дети собирают ракету из картона. (схема в приложении)
Инопланетянин: Спасибо! Мне нравится! Теперь я смогу вернуться домой!
Ведущая: Подождите!!!
Ребята, как вы думаете, что мы можем отправить на далекую планету Картониус в подарок ее жителям? То, что помогло бы им представить нашу Землю? (ответы детей)
Складывают подарки в красивую коробку. «Отдают» инопланетяну.
Инопланетянин: Спасибо! Я обязательно передам ваши подарки своим соседям по планете и расскажу о своих приключениях и о новых друзьях. До свидания!
Звучит музыка. Инопланетянин улетает. Дети машут ему рукой.
Звездочет: Ну а нам нужно вернуться на нашу Землю.
Танец. импровизация «Земля в иллюминаторе»
(Одноименная песня группы «Земляне»)
кОСМ.ПУТЕШЕСТВИЕ. земля +видео с песней о земле
Поставить видео на паузу после слов «Мы из полёта возвратились и на Землю приземлились». Продолжить видео после стиха о нашей планете.
Звездочет: Мы удачно приземлились на нашу родную планету, вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)
Продолжить видео «Земля»- звучит песня о планете Земля.
Ведущая: Вот и закончилось наше космическое приключение. Спасибо Вам, Звездочет.
Звездочет: Мне тоже было с вами интересно познакомиться. А сейчас мне пора… До свидания (уходит)
Ведущая: А нам настало время возвращаться в группу.
Звучит музыка «Веселый экипаж». Дети выходят из зала
Приложение
Схема частей ракеты из картона.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
Г.Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Литература по музыкальной деятельности
Журнал «Музыкальная палитра» Санкт - Петербург
Журналы «Музыкальный руководитель» ООО Издательский Дом «Воспитание дошкольника»
.М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».
«Са-Фи-Дансе» Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.
г. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006
«Музыка и движение» С. И, Бекина, М. Просвещение 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы
Краткосрочный познавательный проект "Космос" для детей старшей группы...
Краткосрочный проект "Загадочный космос".
Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....
Краткосрочный проект "Открытый космос" средняя группа
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса....
Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, не...
Краткосрочный проект "Открытый космос"
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса....
Краткосрочный проект "Загадочный космос"
Краткосрочный проект « Загадочный космос» во второй группе раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...