«Инструменты и песни звучат, о чём они нам говорят»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду
«Инструменты и песни звучат, о чём они нам говорят»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_doo.docx | 105.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Материалы
для участия в муниципальном этапе окружного конкурса педагогического мастерства – 2022
в номинации «Воспитатель года Ямала - 2022»
Конкурсное испытание: «Рабочий момент»
Музыкальный руководитель:
Негматулина Э.Н.
Яр-Сале 2022 год
Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду
«Инструменты и песни звучат, о чём они нам говорят»
подготовительная группа
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре ненецкого народа.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить и расширить знания детей о национальных музыкальных инструментах ненецкого народа;
- закреплять навык координации пения и движения.
Развивающие:
- развивать интерес к ненецкому народному фольклору;
- развивать эмоциональную отзывчивость на звуки различных музыкальных инструментов;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкально-ритмический слух (закрепление длительностей - длинные и короткие звуки, научить повторять точно заданный ритм);
- развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуковысотный слух;
- приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: фортепиано, колокольчики, ненецкие народные инструменты, ритмические палочки, планшет, портативная колонка.
Ход ООД
Структура занятия | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Вводная часть (мотивационный этап) | Музыкальное приветствие Беседа | Педагог включает музыку, приветливо встречая ребят. Педагог: - Дорогие, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале, а хозяйка в нём – музыка. Вот и приветствуем мы с вами друг друга музыкально и распевно. - Здравствуйте, ребята! Педагог: - Когда я сегодня шла на работу, я любовалась нашим красивым поселком…и думала о родине. Ребята скажите, а что такое родина? Педагог: - Наш посёлок Яр-Сале родина для людей самых разных национальностей. Здесь живут русские, калмыки, татары и многие-многие другие. Все они говорят на разных языках и поют разные песни, но коренные жители Яр-Сале – ненцы. Слышали ли вы ненецкие песни? | Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ответ детей хором Высказывают свои предположения. Ответы детей | Планшет, портативная колонка |
Основная часть (содержательный деятельностный этап) | Знакомство с песней, исполнение Исполнение песни под фонограмму, подыгрывая колокольчиками | Педагог: - Давайте споём песню, которая называется «Сенгакоча», кто знает, как переводится слово сенгакоча с ненецкого? Педагог: - Верно, сенгакоча на ненецком означает колокольчик. И музыка у этой песни мелодичная и звенящая. Педагог: - А сейчас наша музыка станет ещё красивее, мы добавим колокольчики, а я включу для вас фонограмму этой песни. Мы будем петь и подыгрывать себе колокольчиками. Давайте встанем возле стульчиков. Педагог: - Музыкальный инструмент, на котором мы сейчас играли, называется Колокольчик. У ненцев есть и другие национальные музыкальные инструменты. Посмотрите, ребята, на этот необычный музыкальный инструмент. Давайте вместе послушаем, как он звучит и представим на что похоже его звучание. Он сделал из оленьих копыт. | Ответы детей Исполняют первый куплет песни По просьбе педагога один из ребят помогает раздать колокольчики. | Колокольчики |
Показ, слушание, рассуждения Объяснение Практическая деятельность. Музыкально-ритмическая игра | Педагог: - Посмотрите на этот музыкальный инструмент, он сделан из оленьих рог. По краям висят колокольчики. Послушаем и подумаем, а на что же похож его звук? В тундре говорят, что этот музыкальный инструмент звучит, как идущий по тундре аргиш. Аргиш это несколько идущих друг за другом оленьих упряжек. Педагог: - А этот инструмент называется «Янгча», это две деревянные колотушки, украшенные ненецким орнаментом, ими стучат друг о друга и задают ритм музыке. Давайте проговорим такой ритм: два коротких звука «ди-ли» и один длинный «дон». «Ди-ли-дооон» Педагог: - Посмотрите, наверняка, этот инструмент вы уже знаете. Он круглый с деревянной рукоятью, чтобы удобно держать в руке и обтянут кожей оленя. Звук извлекают колотушкой из дерева, обтянутой шкурой. Давайте закроем глаза и послушаем, как звучит ненецкий бубен. На что похоже его звучание? Педагог: - Хорошо, а сейчас я предлагаю поиграть в ритмическую игру. Нам надо встать и пересесть на стульчики, которые стоят в кругу. Давайте возьмём каждый по две ритмические палочки, которыми будем имитировать цоканье оленьих копыт. Ваша задача на первые четыре счета стучать палочкой о палочку, а следующие четыре счета встать со стульчика и сесть на соседний слева. А сейчас мы поиграем в эту игру под музыку, нужно внимательно слушать и стучать палочками ритмично. Педагог: - Молодцы, ребята, с заданием вы справились! | Слушают и ысказывают свои предположения. Дети пересаживаются на стулья, которые стоят в кругу | Шумовые ненецкие национальные музыкальные инструменты, ненецкий бубен Ритмические палочки Планшет, портативная колонка | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | Беседа Музыкальное сопровождение | Педагог: - Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? О каких музыкальных инструментах? Какую песню мы с вами сегодня исполняли? А вам понравилась ритмическая игра? Молодцы, вы многое запомнили и теперь пришло время прощаться. До свидания, дети! | Ответы детей Дети прощаются и уходят. | Планшет, портативная колонка |
Список используемой литературы:
- Чепига Г.И «Праздник солнца» ДОУ «Солнышко» Яр-Сале, 2003 г.
- Ямал: Энциклопедия Ямало–Ненецкого автономного округа: В 3 т. Т.2.Салехард; Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные песни и музыкальные инструменты
знакомство детей с песней и музыкальными инструментами...
Проект "Как звучат русские народные инструменты"
проект для работы с детьми старшей группы...
Пазлы "Музыкальные инструменты" и "Песни"
С помощью сайта Free Online Jigsaw Puuzles можно создать пазлы.При создании пазлов вы можете выбрать любую тематику,уровень сложности, просто загрузив картинку на сайт.У меня получились две категории ...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Презентация к занятию в старшей группе "Звучат сегодня инструменты"
Занятие с использование ИКТ-технологий в старшей группе, направленное на изучение ДМИ...
8 марта! Женский день!Пусть звучат сегодня в зале, песни, музыка и смех. Мы на праздник мам позвали -наши мамы лучше всех!Хлопайте в ладоши, смейтесь от души- мам и бабушек поздравят ваши малыши.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27852862","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27852898","attributes":{"alt":"","class"...