«Инструменты и песни звучат, о чём они нам говорят»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду

«Инструменты и песни звучат, о чём они нам говорят»

подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_doo.docx105.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы

для участия в муниципальном этапе окружного конкурса педагогического мастерства – 2022

 в номинации «Воспитатель года Ямала - 2022»

Конкурсное испытание: «Рабочий момент»

 

Музыкальный руководитель:

 Негматулина Э.Н.

Яр-Сале 2022 год

 

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду

«Инструменты и песни звучат, о чём они нам говорят»

подготовительная группа

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре ненецкого народа.

Задачи:

    Обучающие:

  • обогатить и расширить знания детей о национальных музыкальных инструментах ненецкого народа;
  • закреплять навык координации пения и движения.

    Развивающие:

  • развивать интерес к ненецкому народному фольклору;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на звуки различных музыкальных инструментов;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкально-ритмический слух (закрепление длительностей - длинные и короткие звуки, научить повторять точно заданный ритм);
  • развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуковысотный слух;
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

    Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: фортепиано, колокольчики, ненецкие народные инструменты, ритмические палочки, планшет, портативная колонка.

Ход ООД

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (мотивационный этап)

Музыкальное приветствие

Беседа

Педагог включает музыку, приветливо встречая ребят.

Педагог: - Дорогие, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале, а хозяйка в нём – музыка. Вот и приветствуем мы с вами друг друга музыкально и распевно.

- Здравствуйте, ребята!

Педагог: - Когда я сегодня шла на работу, я любовалась нашим красивым поселком…и думала о родине. Ребята скажите, а что такое родина?

Педагог: - Наш посёлок Яр-Сале родина для людей самых разных национальностей. Здесь живут русские, калмыки, татары и многие-многие другие. Все они говорят на разных языках и поют разные песни, но коренные жители Яр-Сале – ненцы. Слышали ли вы ненецкие песни?

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ответ детей хором

Высказывают свои предположения.

Ответы детей

Планшет, портативная колонка

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Знакомство с песней, исполнение

Исполнение песни под фонограмму, подыгрывая колокольчиками

Педагог: - Давайте споём песню, которая называется «Сенгакоча», кто знает, как переводится слово сенгакоча с ненецкого?

Педагог: - Верно, сенгакоча на ненецком означает колокольчик. И музыка у этой песни мелодичная и звенящая.

Педагог: - А сейчас наша музыка станет ещё красивее, мы добавим колокольчики, а я включу для вас фонограмму этой песни. Мы будем петь и подыгрывать себе колокольчиками. Давайте встанем возле стульчиков.

Педагог: - Музыкальный инструмент, на котором мы сейчас играли, называется Колокольчик. У ненцев есть и другие национальные музыкальные инструменты.

Посмотрите, ребята, на этот необычный музыкальный инструмент. Давайте вместе послушаем, как он звучит и представим на что похоже его звучание.

Он сделал из оленьих копыт.

Ответы детей

Исполняют первый куплет песни

По просьбе педагога один из ребят помогает раздать колокольчики.

Колокольчики

Показ, слушание, рассуждения

Объяснение

Практическая деятельность. Музыкально-ритмическая игра

Педагог: - Посмотрите на этот музыкальный инструмент, он сделан из оленьих рог. По краям висят колокольчики. Послушаем и подумаем, а на что же похож его звук?

В тундре говорят, что этот музыкальный инструмент звучит, как идущий по тундре аргиш. Аргиш это несколько идущих друг за другом оленьих упряжек.

Педагог: - А этот инструмент называется «Янгча», это две деревянные колотушки, украшенные ненецким орнаментом, ими

 стучат друг о друга и задают ритм музыке. Давайте проговорим такой ритм: два коротких звука «ди-ли» и один длинный «дон». «Ди-ли-дооон»

Педагог: - Посмотрите, наверняка, этот инструмент вы уже знаете. Он круглый с деревянной рукоятью, чтобы удобно держать в руке и обтянут кожей оленя. Звук извлекают колотушкой из дерева, обтянутой шкурой. Давайте закроем глаза и послушаем, как звучит ненецкий бубен. На что похоже его звучание? 

Педагог: - Хорошо, а сейчас я предлагаю поиграть в ритмическую игру. Нам надо встать и пересесть на стульчики, которые стоят в кругу. Давайте возьмём каждый по две ритмические палочки, которыми будем имитировать цоканье оленьих копыт. Ваша задача на первые четыре счета стучать палочкой о палочку, а следующие четыре счета встать со стульчика и сесть на соседний слева. А сейчас мы поиграем в эту игру под музыку, нужно внимательно слушать и стучать палочками ритмично.

Педагог: - Молодцы, ребята, с заданием вы справились!

Слушают и ысказывают свои предположения.

Дети пересаживаются на стулья, которые стоят в кругу

Шумовые ненецкие национальные музыкальные инструменты, ненецкий бубен

Ритмические палочки

Планшет, портативная колонка

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Беседа

Музыкальное сопровождение

Педагог: - Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? О каких музыкальных инструментах? Какую песню мы с вами сегодня исполняли? А вам понравилась ритмическая игра?

Молодцы, вы многое запомнили и теперь пришло время прощаться.

До свидания, дети!

Ответы детей

Дети прощаются и уходят.

Планшет, портативная колонка

Список используемой литературы:

  1. Чепига Г.И  «Праздник солнца» ДОУ «Солнышко» Яр-Сале, 2003 г.
  2. Ямал: Энциклопедия Ямало–Ненецкого автономного округа: В 3 т. Т.2.Салехард; Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные песни и музыкальные инструменты

знакомство детей с песней и музыкальными инструментами...

Проект "Как звучат русские народные инструменты"

проект для работы с детьми старшей группы...

Пазлы "Музыкальные инструменты" и "Песни"

С помощью сайта Free Online Jigsaw Puuzles можно создать пазлы.При создании пазлов вы можете выбрать любую тематику,уровень сложности, просто загрузив картинку на сайт.У меня получились две категории ...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Презентация к занятию в старшей группе "Звучат сегодня инструменты"

Занятие с использование ИКТ-технологий в старшей группе, направленное на изучение ДМИ...