Конспект организованной образовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней возрастной группе на тему: «Играем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаева Диана Алексеевна

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatraliz_deyat_attestatsiya.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней возрастной группе на тему:

«Играем в театр»

Выполнила: воспитатель Николаева Д.А.

Чебоксары 2022


Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).

-  учит выражать собственные эмоции, чувства

- познакомить с потешкой «Еду-еду, к бабе, к деду».

Развивающие:

- развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Словарная работа: настроение, весело, грустно, мышки, артисты, потешка.

Материал и оборудование: карточки-рисунки эмоции, платочек, маски мышек.

Методические приемы: 

1. Игровое приветствие.

2. Разминочка-игра «Покажи». 

3. Игра «Еду-еду, к бабе, к деду». 

4. Игра «Непослушные мышата».

5. Рефлексия.

Ход:

Игровое приветствие:

Вместе встали все мы в круг.

Я, твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где показывают сказки? (в кинотеатре, по телевизору)

Воспитатель: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре? (Артисты)
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Воспитатель:  Поиграем в артистов?

Разминочка-игра «Покажи». 

Воспитатель: Мы будем показывать друг другу свое настроение все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, губами, своим лицом.

1.Радость. Представьте, что идет очень сильный дождь. И вдруг выходит яркое солнышко и отгоняет темные тучи далеко-далеко. Как вы улыбнетесь? Покажите.

2.Гнев. Представьте, что у вас отобрали вашу любимую игрушку. Покажите, как бы вы рассердились.

3.Испуг. Представьте, что вы маленький котеночек и на вас лает большая собака. Покажите, как бы вы испугались.
Воспитатель:  Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Игра «Еду-еду, к бабе, к деду». 
Воспитатель: Послушайте вот такую потешку: 

Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

Повторяем эту фразу все вместе. 
Хоровое повторение. 

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки веселого и грустного человечка. Вам нужно подойти к столу и взять человечка, которое вам нравится.

Дети подходят к столу и берут карточки.

Воспитатель: А теперь те, скажем эту потешку весело. Дети произносят весело. Вам очень нравится у бабушки и дедушки. Там готовят очень вкусные пироги.  Вы очень рады поехать к ним. Скажем потешку грустно. Дети произносят грустно. Вам не хочется к бабушке и дедушке. Вы хотели поиграть с друзьями в песочнице, погулять в парке и покататься на классной карусели. А вам нужно ехать к ним. Покажите мне, как вы умеете скакать на лошади! Поскакали!


Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично у вас получилось передать настроение.

Игра «Непослушные мышата»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превращаемся в настоящих артистов, в мышат. Я буду мамой-мышкой, а вы моими детками мышатами. Дети одевают маски мышат.

Воспитатель: Ребятки-мышата, подходите все ко мне (делает над головами детей круговые движения платком).

Воспитатель: Я платок кручу, верчу,

                       Деток в мышек превращу.

 

Воспитатель: Ну-ка мышки подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек.

Воспитатель: Детки, а вы будете непослушными мышатами, будете делать все наоборот.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Непослушные мышата маму слушать не хотят.

Ножками потопайте – нет, нет, нет!

Ручками похлопайте – нет, нет, нет!

Головкой покивайте - нет, нет, нет!

Со мною поиграйте – нет, нет, нет!

Ах какие озорные непослушные мышата!

Ножками не топайте – будем, будем, будем!

Ручками не хлопайте – будем, будем, будем!

Головкой не кивайте – будем, будем, будем!

Со мною не играйте- будем, будем, будем! (прыгают на месте).

Ах, какие озорные непослушные мышата всё делают наоборот!

Воспитатель: А если мама их просит включить свет, а они. (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они. (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они. (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они. (открывают).

Воспитатель: Умницы! У вас так хорошо получилось превратиться в мышат! Вы настоящие артисты! Теперь озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек. 

Воспитатель: Я платок кручу, верчу,

Мышек в деток превращу.

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? В кого мы превратились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»

Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Слушай во все уши» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами. При помощи опытов учить различать силу, высоту, те...