Конспект организованной образовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней возрастной группе на тему: «Играем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatraliz_deyat_attestatsiya.docx | 19.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней возрастной группе на тему:
«Играем в театр»
Выполнила: воспитатель Николаева Д.А.
Чебоксары 2022
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).
- учит выражать собственные эмоции, чувства
- познакомить с потешкой «Еду-еду, к бабе, к деду».
Развивающие:
- развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.
- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Словарная работа: настроение, весело, грустно, мышки, артисты, потешка.
Материал и оборудование: карточки-рисунки эмоции, платочек, маски мышек.
Методические приемы:
1. Игровое приветствие.
2. Разминочка-игра «Покажи».
3. Игра «Еду-еду, к бабе, к деду».
4. Игра «Непослушные мышата».
5. Рефлексия.
Ход:
Игровое приветствие:
Вместе встали все мы в круг.
Я, твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где показывают сказки? (в кинотеатре, по телевизору)
Воспитатель: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре? (Артисты)
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в артистов?
Разминочка-игра «Покажи».
Воспитатель: Мы будем показывать друг другу свое настроение все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, губами, своим лицом.
1.Радость. Представьте, что идет очень сильный дождь. И вдруг выходит яркое солнышко и отгоняет темные тучи далеко-далеко. Как вы улыбнетесь? Покажите.
2.Гнев. Представьте, что у вас отобрали вашу любимую игрушку. Покажите, как бы вы рассердились.
3.Испуг. Представьте, что вы маленький котеночек и на вас лает большая собака. Покажите, как бы вы испугались.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Игра «Еду-еду, к бабе, к деду».
Воспитатель: Послушайте вот такую потешку:
Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
Повторяем эту фразу все вместе.
Хоровое повторение.
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки веселого и грустного человечка. Вам нужно подойти к столу и взять человечка, которое вам нравится.
Дети подходят к столу и берут карточки.
Воспитатель: А теперь те, скажем эту потешку весело. Дети произносят весело. Вам очень нравится у бабушки и дедушки. Там готовят очень вкусные пироги. Вы очень рады поехать к ним. Скажем потешку грустно. Дети произносят грустно. Вам не хочется к бабушке и дедушке. Вы хотели поиграть с друзьями в песочнице, погулять в парке и покататься на классной карусели. А вам нужно ехать к ним. Покажите мне, как вы умеете скакать на лошади! Поскакали!
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично у вас получилось передать настроение.
Игра «Непослушные мышата»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превращаемся в настоящих артистов, в мышат. Я буду мамой-мышкой, а вы моими детками мышатами. Дети одевают маски мышат.
Воспитатель: Ребятки-мышата, подходите все ко мне (делает над головами детей круговые движения платком).
Воспитатель: Я платок кручу, верчу,
Деток в мышек превращу.
Воспитатель: Ну-ка мышки подайте голосок! Вот мы с вами и превратились в настоящих мышек.
Воспитатель: Детки, а вы будете непослушными мышатами, будете делать все наоборот.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Непослушные мышата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте – нет, нет, нет!
Ручками похлопайте – нет, нет, нет!
Головкой покивайте - нет, нет, нет!
Со мною поиграйте – нет, нет, нет!
Ах какие озорные непослушные мышата!
Ножками не топайте – будем, будем, будем!
Ручками не хлопайте – будем, будем, будем!
Головкой не кивайте – будем, будем, будем!
Со мною не играйте- будем, будем, будем! (прыгают на месте).
Ах, какие озорные непослушные мышата всё делают наоборот!
Воспитатель: А если мама их просит включить свет, а они. (выключают). Папа их просит выключить телевизор, а они. (включают). Бабушка их просит открыть окно, а они. (закрывают). Дедушка их просит закрыть кран с водой, а они. (открывают).
Воспитатель: Умницы! У вас так хорошо получилось превратиться в мышат! Вы настоящие артисты! Теперь озорные мышата превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек.
Воспитатель: Я платок кручу, верчу,
Мышек в деток превращу.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? В кого мы превратились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»
Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Слушай во все уши» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами. При помощи опытов учить различать силу, высоту, те...