КОНСПЕКТ занятия студии музыкального развития «Искорки» По теме «Детские потешки, дразнилки и насмешки»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети входят в зал, оформленный в стиле русской избы. В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_poteshki_draznilki_i_nasmeshki.docx | 197.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия студии музыкального развития «Искорки»
По теме «Детские потешки, дразнилки и насмешки»
2022 год
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области Лебедева Л.А.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
- продолжать учить подыгрывать простые ритмические рисунки на ложках
Развивающие:
- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов в играх, песнях и плясках;
Воспитательные:
- формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
- прививать детям интерес и любовь к занятиям различным видам музыкальной игровой деятельности;
- воспитывать культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой деятельности.
Ход занятия
Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети входят в зал, оформленный в стиле русской избы. В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У меня сегодня день чудес,
Вот такая радость до небес!
Ко мне гости пришли,
Дорогие пришли.
Буду я гостей встречать,
Радовать и привечать.
Я гостей ждала, наряжалася,
Бусы красные надевала, украшалася.
Вижу, и вы все готовы,
На вас новые обновы:
Юбки расписные, да футболки цветные.
Собрались мы позабавиться да потешится,
Поиграть, пошутить, посмеяться.
В круг скорее вставайте
Вместе запевайте.
Песня «К нам кости пришли»
Музыкальный руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о русских детских потешках, дразнилках и насмешках.
Потешка – это весёлая народная песенка. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.
Прочитаем некоторые из них:
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке
)
На стене часы висели,
Тараканы стрелку съели,
Мыши гири оторвали,
И часы ходить не стали.
А коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок,
И запрятал в уголок,
А бабушка догнала
За чубочек подрала
Прочитайте несколько стишков:
Федул
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг.
- Можно зашить?
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Один ворот остался
Храбрец
- Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Так не идёт.
- Так сам веди!
- Да он меня не пускает!
Собака
- Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь.
Подумайте, чем отличаются прочитанные выше стихи от потешек? И те, и другие весёлые, но последние стихи построены в виде диалога (разговора двух людей или животных). Это не потешки, это – прибаутки.
В народе маленькие сказки, короткие смешные рассказики иногда в виде диалога, называют прибаутками.
А сейчас споем с вами одну из русских потешек «Чики- чикалочки»
Игровое распевание «Чики-чики-чикалочки»
Чики – чики – чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки!
Музыкальный руководитель:
Ай да молодцы! Славно позабавились, пораспелись!
Кто у нас плачет,
Не получит калачик.
Кто у нас ревет,
Не получит сухарек.
А сейчас мы встаем, дружно песенку поем.
Исполнение песни Г. Струве «С нами друг», инсценирование рнп «Солдатушки, бравы ребятушки»
Музыкальный руководитель:
Чтоб тоску прогнать с лица,
Чтоб веселье без конца,
Нужна, пожалуй, встряска,
Круговая пляска.
Я платочком помашу,
Поплясать вас попрошу.
Платочки в руки вы берите
Да в ворота проходите.
Вы в ворота проходите,
Свою пляску покажите.
Дети берут платочки и находят себе пару по цвету платка, проходят в воротики, которые держат двое водящих (выбираем считалочкой «Сорока»).
Ай, люли, люли, люли,
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше –
Получилась красота:
Получились не простые –
Золотые ворота.
Кто пару найдет,
Тот плясать сейчас начнет.
«Пляска с платочками» (р.н.м. «А я чайничала»)
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали,
Вы, ребятки, не устали?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка». Учит детей различать длительность звуков. Для этого детям раздаются вырезанные из бумаги круги большие и маленькие черного и белого цветов по количеству игроков. В руках у музыкального руководителя бубен. Дети делятся на две команды. В руках у первой – большие круги белого цвета, у второй – маленькие черные. При исполнении долгих звуков вверх поднимаются белые круги, коротких – черные. Педагог многократно без остановок изменяет длительность звучания и следит за правильной реакцией детей.
Музыкальный руководитель:
Принесла для вас я ложки расписные
Деревянные, цветные.
И сейчас ребята-крошки
Заиграют в ложки.
Дружно заиграют –
Всех потешают!
Дети играют на ложках р. н. м. «Коробейники»
А сейчас вас удивлю –
Вам свистульки покажу!
Музыкальный руководитель показывает свистульки и предлагает детям послушать, как они свистят.
Оркестр Ложки + свистульки (р. н. м. «Ах вы сени»)
А сказки вы любите? А мне поможете рассказать?
«Теремок» (сказка, рассказанная руками)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - невысок (дети раскладывают руки над головой) .
Мышка – норушка, там зерно толчёт (трёт кулачком по ладошке),
А лягушка пирожки печёт (делает движение- имитация лепки пирожков),
А петух на подоконнике им играет на гармонике (имитируем игру)
Серый волк с колючим ёжиком режет сало острым ножиком
(имитируем движения ножа, ребром ладони водим по ладошки другой руки)
Ночью заперт теремок, на замок и на засов (ладошки сжаты в замок)
Солнышко проснулось, двери распахнулись (разводим руки в стороны)
Молодцы!
А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора!
Водящего(Ваню) выбираем считалочкой
На злотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич.
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
и честных людей.
Барашеньки-крутороженьки ИГРА
Текст | Движения | |
Барашеньки-крутороженьки Сел задом наперед | Дети сначала идут хороводным шагом по кругу, затем переходят на дробный шаг. |
Дети встают в круг, проводится игра «У Маланьи, у старушки» (русская народная мелодия)
У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей без бровей, С такими ушами, С такими глазами, С такими носами, С такой головой, С такой бородой. Ничего не ели, целый день сидели, Делали вот так…. (рубили дрова, косили сено, собирали ягоды и т.д.) | закрывают брови пальцами показывают большие уши показывают большие глаза показывают носы показывают большую-маленькую показывают бороду повторяют движения за взрослым |
Музыкальный руководитель:
Вот и кончилась игра. Расставаться нам пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному развитию
Конспект занятия по музыкальному развитию /младший дошкольный возраст/ Тема: "Первый снег"...
«В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ» Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе.
Занимательное путешествие в сказочный мир музыки, помагает детям раскрыть свои способности, учиться импровизировать, сочинять свой танец, свою музыку....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Смешной дождик занятие во второй младшей группе план-конспект занятия по музыкальному развитию
Дети заходят в зал, встают к цветочкам на ковреМуз. Ребята, я очень рада вас видеть. Вы пришли на музыкальное занятие, поэтому здороваться мы будем песенкой.«Веселые ...