Образовательная деятельность.
план-конспект занятия

Тритяк Галина Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических, здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки;
-познакомить детей с разучиванием песни, используя мнемотехнику;
-поощрять проявления активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
-развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, воображения;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
-снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:
-ноутбук
-музыкальный центр;
-мультимедийный комплекс;
-стулья детские.

Планируемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи (педагог-ребенок);
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-разучивание 1 куплета песни с последующим исполнением;
-овладение навыками самомассажа.

Ход занятия:

1.Музыкальное приветствие.

Доброе утро, ребята. Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)
Предлагаю вам еще немножко поднять настроение друг другу, для этого давайте встанем в круг и начнем наше занятие с музыкального приветствия.

«Раз, два, три, здравствуй говори»

Как здорово мы поприветствовали друг друга. Кто мне подскажет какое занятие у нас с вами сейчас?(ответы детей)
А чем мы можем здесь заняться?(ответы детей)
А можем ли мы здесь поиграть?(ответы детей)
Так давайте поиграем в игру «Ладошки»

2. Игра «Ладошки»
Похлопаем немножко
И разотрем ладошки
А теперь еще быстрей,
Чтобы стало горячей!
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
Давайте мы с вами сегодня вместе побудем артистами. А для этого нам нужно научиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте свои места! (ОСАНКА)

Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок и сделаем горлышку массаж.

3.Самомассаж «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз…
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх…
В пении нас ждет успех!!!

Наш голосок готов для пения, а какую песенку мы будем учить вы сейчас сами догадаетесь.
Много праздников у нас в детском саду, а какой праздник самый любимый у всей детворы? (ответы детей)
Конечно это новый год!
Давайте сейчас вместе прослушаем новую песню, которую сегодня начнем учить.

Прослушивание «Новогодняя считалочка»

Ребята, скажите, по характеру эта песня какая? (веселая)
А веселую песню нужно петь как?  (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

4. Разучивание песни с помощью мнемотехники.

Соблюдение правильной осанки у детей.
Разучивание происходит сидя на стульях, заключительное исполнение стоя.

Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились!
Глазки наши утомились!

5.Зрительная гимнастика

«Заяц»
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
(смотрят вверх)
Вниз морковку опусти
(смотрят вниз)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает.
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли.
С ними весело плясали.

Наши глазки отдохнули.

6.Игра на музыкальных инструментах.

Ребята, а сейчас мы с вами самостоятельно создадим веселую мелодию. Кто мне скажет с помощью чего мы можем это сделать? (муз инструменты)
Правильно, а поможет нам наш волшебный экран, на котором вы увидите, какие музыкальные инструменты должны играть и когда.

Как красиво, вы такие молодцы!

Теперь я предлагаю вам немного поиграть, скорее вставайте в круг.

7. Музыкальная игра «Три хлопка»

8. Музыкально-ритмические движения «Мы повесим шарики»

Песню мы к новому году разучили, предлагаю вам танцевальную игру, и мы вспомним как же елочку наряжать.

9. Итог

Ребята, скажите мне какое у вас настроение сейчас? А можете мне показать свое настроение?

Мне очень понравилось с вами сегодня на занятии и поэтому предлагаю вам определить самостоятельно как же вы сегодня занимались на занятии. (Наклейки) Всем спасибо за занятие, строимся и отправляемся в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сенгилеевский детский сад «Березка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование  элементарных математических  представлений)  для детей  средней группы.

Тема: Упражнения по  воспроизведению указанного количества  движений.

Подготовил(а):

Воспитатель МКДОУ Сенгилеевского

детского сада «Березка»  

Тритяк Г.В.

2023

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование  элементарных математических  представлений)  для детей  средней группы . Воспитатель Тритяк Галина Владимировна.

Тема: «Упражнения по  воспроизведению указанного количества  движений».

Возраст детей:  4-5 лет.

Цель: совершенствование навыков детей 4-5 лет воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Задачи:

Обучающие:

 -Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5. ;

-Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Развивающие: 

-развивать внимательность, мышление;

-формировать математические представления;

-формировать потребность в двигательной активности ;

-развивать умение детей выполнять движения , показанные воспитателем верно;

Воспитывающие: 

-воспитывать стремление познавать, развивать математические способности, желание заниматься и узнавать новое.

-воспитывать уважение к сверстникам в ходе выполнения правил игр.

Материалы и оборудование: игрушка, 4 ведерка, набор игрушек (кубик, машинка, пирамидка, матрешка), числовые карточки с кругами (от 1-5), карточки-картинки на каждого ребенка, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника.

Активизация словаря: вперед, назад, налево, направо.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, двигательная деятельность.

Форма организации детей:  фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: умеют воспроизводить указанное количество движений, двигаются в заданном направлении.

Развито внимание, мышление, речь.

Структура построения образовательной деятельности .

  1. Вводная часть: приветствие , мотивация, использование игрового приема,   постановка темы и цели  ОД.
  2. Основная часть: использование игрового приёма, выполнение упражнений в ходе двигательной  деятельности,    построение диалога , беседы с детьми, правила культы общения со сверстниками, со взрослыми.
  3.  Заключительная часть: рефлексивная часть, обобщение воспитателем, игровой прием.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.
  1. Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, но пришла я не одна.
  2. Посмотрите какой милый заяц со мной.
    Какое имя мы дадим зайцу? (Степашка).

Зайка что-то говорит мне. Он сказал, что ему нужна помощь.

Ребята, поможем ему?   (Дети)Да.

Но чтобы помочь ему нам нужно добраться до определенного места.

Какие виды транспорта вы знаете?(Дети) Самолёт, машина, паровоз, лодка.

Молодцы, ребята. Степашка предлагает ехать на машине. Если согласны –хлопните дружно ногой.

Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности. Взяли зайку.

Все сели в машину? Никого не забыли?(Дети) Нет!

Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖ

Ребята я вижу дом нашего нового друга. Остановились. Подойдем к дому.

  1. Основная часть.
  1. И первое,  чем мы поможем Степашке – собрать игрушки. А заодно мы поупражняемся в ориентировании в пространстве.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 ведерка. Вам нужно разложить все игрушки. Машинки в одно ведро, кубики в другое, пирамидки в третье, матрёшки в четвёртое. Но ведра стоят в разных местах. Одно впереди, другое сзади, третье справа, четвёртое слева. Когда отправляете игрушку в ведро проговаривайте вслух: я беру ----, кладу или перемещаю его в ведро, стоящее слева от меня.

Приступаем к выполнению задания.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок дома, и поупражнялись  в ориентировании .

  1. А теперь поиграем. Игра называется «Столько же».

Задача игры состоит в том, что я буду показывать вам карточку с количеством точек. И называю движение, которое вы выполняете  ровно столько же движений,  сколько на карточке точек. (хлопки, прыжки, приседания). Игра повторяется 3-4 раза.

  1. А теперь усложним задачу. Степашка предлагает  разделиться на две группы.  Каждая группа встает (образует круг).  Выбираем  водящего. Задача водящего задумать число, которое он покажет  на пальцах.  (например).  А задача стоящих в круге выполнить столько  же движений, сколько показал пальцев  водящий. Игра повторяется .
  2. Молодцы, ребята. Вы справились со всеми  заданиями.  

Зайка доволен тем как вы умеете  считать, воспроизводить  определенное количество  движений. И предлагает нам немножко повеселиться.  И поупражняться  в правильном повторении движений за мной.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Дети имитируют игру с погремушками.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов .

3.1. Рефлексия.

Наше путешествие с зайкой подошло к концу. Но прежде чем  проситится с нами, зайка хочет задать вам несколько вопросов.  

Чему учились?

Что показалось вам сложным ? Что получалось просто?

В какую игру вам хотелось бы поиграть снова?

  1.  Обобщение.

Мы продолжали учиться определять  место предметов относительно своего места положения,  продолжали  выполнять указанное количество   движений. А помогал нам в этом наш зайка.

  1. А теперь пора ехать в группу.
    На чём мы приехали?  (Дети) На машине.

            Сели в машину. Пристегнули ремни безопасности.

               Заводим мотор. Поехали! ВЖЖЖЖЖЖ.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...