«Волшебная карусель»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Развитие эмоционально образного восприятия, умение воспринимать и высказываться о музыке разного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 15.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
для старшей группы «Волшебная карусель»
Под музыку Э.Грига «Утро» дети заходят в зал.
М.р.: - Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка вас встречает сегодня в зале. Она передает нам настроение утренней природы, пробуждающейся от зимнего сна. Как называется эта музыка? / «Утро»/ А кто сочинил её? /Э.Григ / Сегодня эта музыка зовёт нас прокатиться на волшебной карусели. Вот она! /Дети рассаживаются кружочком вокруг «карусели», крутят её./ Звучит пьеса «Шутка» Баха. Занавес открывается, декорации – лесная поляна. /Звучат голоса птиц в записи./
- Ах, как славно! Посмотрите, мы очутились на лесной полянке, слышите, птицы запели. А мы с вами умеем подражать птичьим голосам. / Утки – кря-кря-кря; чижу – тишь-тишь-тишь; соловью – цех-цех-цех; жаворонку – жив-жив-жив; воробью – чик-чирик /. А какой инструмент кому подходит? / Называют инструменты, играют простейшие ритмы/. А теперь давайте возьмем наши музыкальные инструменты и споем песенку про птиц. «Пение птиц» . Давайте еще прокатимся на нашей волшебной карусели. / Крутят «карусель», звучит музыка: декорация – «замок Людоеда»/.
- Посмотрите, какой замок! Мы попали в сказочную страну. / Звучит музыка Э.Грига «Шествие гномов»/.
- Ребята, слышите, какая мрачная, настороженная музыка звучит. Вы её узнали? /»Шествие гномов»/. А кто её сочинил? / Э.Григ/. Да, эту музыку тоже сочинил Эдвард Григ. Какая это музыка? / Темная, мрачная, опасливая, настороженная, подкрадывающаяся /.
- Интересно, кто же живет в этом домике? / Выбегает Людоед/.
Л. – Ах, какие вы упитанные, вкусненькие, сейчас всех съем!
- Здравствуйте! /Молчит/. Вы что, не знаете, что такое здравствуйте?
Л. – Никогда не слышал.
- Ребята, давайте, объясним этому гражданину, что такое «здравствуйте».
/ Песня «Что такое здравствуйте»/. /Закреплять навык пения без напряжения, начинать петь после вступления, точно попадая на 1 звук/.
- Теперь вы поняли?
Л. – Ох, здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Ну, а теперь будьте любезны представиться. Людоед читает стихотворение. «Я – волшебник Людоед».
- Ах, вы Людоед, приятно познакомиться! Надеюсь, вы не собираетесь нас съесть, нас своих соседей? Пора вам с этим делом заканчивать, это очень не вежливо - есть друзей и соседей.
Л. – И то, правда, скучно стало. В гости не к кому сходить, поиграть в кошки-мышки.
- Так и быть, ребята с тобой поиграют, но только если ты обещаешь, больше никого не есть.
Л. – Обещаю. / Игра «Жмурки с колокольчиком» /. /Выполняется хороводный шаг с пением/.
Появляется Баба Яга.
Б.Я. – Ах, без меня играете!
- Ой, Баба Яга! Ребятки, все сюда!
Баба Яга читает стихотворение «Зачем детей вы мной пугаете».
Л. – Я - твой принц.
Б.Я. – Тьфу, тьфу, тьфу … Тоже мне принц!
Л. – А что, я мужчина в полном расцвете сил, упитанный и не испорчен воспитанием.
Б.Я. – Оно и видно!
Л. – Да ладно! На себя посмотри!
Б.Я. – Что? / Дерутся. /
- Да, придется обоих брать на перевоспитание. Согласны, ребята? «Волшебная песенка». / Осваивать умение петь с солистом, вовремя начинать пение, чисто интонировать /.
- Ну что, поняли как нужно себя культурно вести? Тогда потанцуйте с нами танец дружбы. «Подружились мы с тобой» – муз. Костиной. /Закреплять умение петь в движении танца, передавать ритм танца в пении, выполнять кружение в паре/.
- Ну, что, ребята, покатаемся еще на нашей карусели. /Садятся, крутят; музыка «Шутка» Баха /. Появляются пальма и тигренок с обезьянкой.
- Чувствуете, как жарко стало? А вот и пальма, и обезьянка с тигрёнком. Наверное, мы в Африку попали. Ребята, у нас с вами есть самодельные игрушки, давайте подберем, как можно изобразить шумящие на ветру пальмы. / Импровизационное музицирование /.
- А теперь потанцуем вокруг пальмы, помечтаем о чём-нибудь добром, хорошем. Танец «Пальмы».
- Нет, здесь очень жарко, пора нам домой возвращаться. / Садятся, крутят «карусель», звучит «Шутка» Баха /.
- Ну вот, мы и домой вернулись. Понравилось вам кататься на волшебной карусели? А музыка, под которую крутилась карусель, понравилась? Какая она? / Игривая, озорная, забавная, шутливая /. Эту музыку сочинил другой композитор: Иоганн Себастьян Бах. Она называется «Шутка». Про него я вам расскажу в следующий раз.
Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Волшебная карусель"
Сценарий выпускного праздника в детском саду....
СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы «Волшебная карусель»
Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе....
Дидактическая игра: "Волшебная карусель
Дети младшей группы ещё путают цвета и оттенки, размеры и затрудняются ориентироваться в пространстве. Чтобы помочь им легче усвоить признаки предметов и ориентировку в пространстве я сделала дидактич...
Игра "Волшебная карусель"
Игра по НРК....
Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.Цель дидактическо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)
Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...
Буклет к авторскому дидактическому пособию "Волшебная карусель"
В буклете представлены варианты заданий на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей раннего возраста....