Музыкально-двигательная игра "Волшебный зонтик"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Музыкально-двигательная игра для дошкольников среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-dvigatelnaya_igra_volshebnyy_zontik.docx | 13.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-двигательная игра для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик»
Цель: создание условий для музыкально-двигательного развития детей через игровую ситуацию.
Задачи:
- формировать умение детей выбирать действия в соответствии с характером музыкального фрагмента;
- учить детей двух групп выполнять разные движения одновременно;
- развивать способность осознанного выражения музыки в движениях;
- побуждать детей к ритмичному исполнению движений под музыку.
Ход игры
Звучит шум дождя. Воспитатель берёт зонт и приглашает детей в круг поиграть с «волшебным» зонтиком.
Дети и воспитатель становятся в круг, не держась за руки. Зонт закрыт. Все вместе произносят «волшебные» слова:
«Раз - два - три - четыре – пять!
Будем с зонтиком играть!»
На последнее слово воспитатель открывает зонтик. Звучит волшебная музыка, зонтик передается по кругу из рук в руки. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:
«Зонтик прыгает на ножках, -
Мы захлопали в ладошки!»
Звучит подвижная музыка, ребёнок в центре выполняет прыжки с зонтиком, а дети в кругу ритмично хлопают в ладоши. По окончании музыкального фрагмента ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:
«Будет зонтик приседать, -
Будем ножку выставлять!»
Звучит подвижная музыка, ребёнок в центре выполняет «пружинку», дети в кругу ритмично выставляют ноги на пяточку. По окончании музыкального фрагмента ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:
«Будет зонтик наш кружиться, -
Будут детки веселиться!»
Звучит подвижная музыка, ребёнок в центре весело кружится с зонтиком, дети в кругу выполняют танцевальные движения по своему усмотрению.
По окончании музыкального фрагмента ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, когда зонтик оказывается в руках воспитателя. Воспитатель отводит зонт в сторону, говорит: «Вот и закончился дождик!», закрывает зонт и приглашает детей вернуться на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.
Основная идея, которой я руководствуюсь это приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений. Развитие образных представлений и творчес...
Семинар-практикум для музыкальных руководителей по теме «Формирование музыкально - двигательного творчества в танце. Понятие «ритмопластика» и «креативность»»
Конспект семинара-практикума для музыкальных руководителей детских садов....
"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"
Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценн...
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»...
Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок» с музыкальными инструментами
Вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ХОРЕОГРАФАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются методы и формы взаимодействия музыкального руководителя с хореографами, потенциал используемых танцевальных программ «Спортивные бальные танцы» (авт. – Е.Ю. Саушева) и «Са-Фи...
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...