Музыкально-двигательная игра "Непослушные листочки"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа)
Музыкально-двигательная игра для дошкольников среднего и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-dvigatelnaya_igra_neposlushnye_listochki.docx | 15.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-двигательная игра для детей среднего дошкольного возраста
«Непослушные листочки»
Цель: создание условий для музыкально-двигательного развития детей через игровую ситуацию.
Задачи:
- учить детей самостоятельно ориентироваться и двигаться в большом зале;
- развивать умение осознанно выражать музыку в движениях и действовать соответствии с игровой ситуацией;
- способствовать раскрепощению личности ребёнка в импровизационных элементах;
- побуждать к проявлению коммуникативных качеств в создании единого образа;
- формировать у детей положительное отношение к музыкально-двигательной деятельности.
Материалы: нарезка музыкальных фрагментов, большие искусственные осенние листья по количеству детей, метёлочка (гимнастическая палка с приклеенными на скотч помпонами на конце).
Ход игры
Дети «превращаются в листики» (каждый должен взять один из листочков, разложенных по большому кругу, присесть на корточки, держа листочек перед лицом). Взрослый превращается в «дворника» (берёт метлу) и говорит:
«Как работы много стало! Сколько листиков опало!
Я метёлочку возьму, - листья в кучу соберу»
Звучит музыкальная «бродилка», взрослый идёт за кругом, легко задевая детей мягкой частью метёлочки («дворник подметает листочки»). Дети, когда их задели, на полупальчиках легко бегут в центр зала, вытянув свои листочки вверх, и пока дворник подметает остальные листочки, покачиваются в такт музыке, размахивая листочком наверху («листочки собираются в кучу»).
Музыка замолкает. Другой взрослый объявляет:
«Ветерок вокруг летает
И листочки раздувает!»
Звучит лёгкая «кружащаяся» музыка. Дети, держа свой листочек наверху, раскруживаются на свои первоначальные места, и снова садятся на корточки, как вначале. Дворник говорит:
«Ай-ай-ай… Ветерок-проказник опять разбросал все листочки! Но ничего.
Я метёлочку возьму, - листья снова соберу!»
Опять звучит «бродилка». Игра повторяется ещё два раза.
Когда листочки разлетаются в последний раз. Дворник говорит:
«Так-так-так… Кажется, эти листочки меня разыгрывают…
Я листочки обхитрю, - я листочки догоню!»
Звучит весёлая стремительная музыка, «листочки» убегают на стульчики, «дворник» создаёт имитацию погони, бегая по залу и интенсивно размахивая метёлочкой.
Когда все дети окажутся на стульчиках, взрослый констатирует:
«Какие ловкие листочки! Никто не попался дворнику! Молодцы!»
Примечание. Если игра используется на осеннем утреннике, дворника можно заменить Осенью или любым другим персонажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.
Основная идея, которой я руководствуюсь это приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений. Развитие образных представлений и творчес...
Семинар-практикум для музыкальных руководителей по теме «Формирование музыкально - двигательного творчества в танце. Понятие «ритмопластика» и «креативность»»
Конспект семинара-практикума для музыкальных руководителей детских садов....
"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"
Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценн...
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»...
Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок» с музыкальными инструментами
Вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ХОРЕОГРАФАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются методы и формы взаимодействия музыкального руководителя с хореографами, потенциал используемых танцевальных программ «Спортивные бальные танцы» (авт. – Е.Ю. Саушева) и «Са-Фи...
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...