КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx | 25.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
Речь- это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, голосообразования, артикуляции. Если хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики, которая является одним из способов профилактики логоневрозов - сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребёнка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Так же логопедическая ритмика очень хорошо воздействует на психоэмоциональное состояние детей: непоседливых и легковозбудимых - она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Логоритмика для ребёнка – это весёлая игра!
Представляем вашему вниманию одно из занятий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель (МР): Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам исполнить нашу любимую песенку- приветствие.
- Валеологическая песня-распевка "Доброе утро!"
(валеологические песни-распевки -песенки мажорного лада в начале занятия, задающие позитивный тон и подготавливающие голос к пению)
Доброе утро! | Поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! | Разводят руки в стороны |
И сегодня весь день Будет веселее. | Хлопают в ладоши |
Мы погладим лобик, Носик и щёчки. | Выполняют движения по тексту |
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! | Постепенно поднимают руки вверх, выполняя "фонарики" |
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее! А теперь похлопаем, смелее, смелее! | Выполняют движения по тексту |
Ушки мы теперь потрём | Трут ушки |
И здоровье сбережём. | Хлопают в ладоши |
Улыбнёмся снова, | Поворачиваются друг к другу, улыбаются |
Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны |
МР: Сейчас мы с вами поиграем с воздухом, который вдыхаем и выдыхаем.
Для этого выполним дыхательную гимнастику. Будем делать короткий вдох носом и длинный выдох через рот. Потренируемся..
2.Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»
дыхательная гимнастика (упражнения, которые формируют правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох) и тренируют силу вдоха и выдоха);
Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).
Подуем на другое (дуют на плечо).
Нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим (дуют на грудь).
Подуем мы на облака и остановимся пока. (опять поднимают лицо и дуют).
Раз, два, три, четыре, пять повторим мы всё опять! (маршируют на месте)
Повторяют ещё раз.
МР: Ребята, а кто же летает под облаками?
Правильно, это птицы!
И про одну из них мы знаем с вами чудесную песню.
Предлагаю вам исполнить белорусскую народную песню «Перепёлочка», используя диатонические колокольчики.
3.Ритмическое упражнение с диатоническими колокольчиками «Перепёлочка»
Дети играют мелодию белорусской народной песни «Перепёлочка» на дивтонических колокольчиках в сопровождении фортепиано
МР: Чтобы пальчикам не скучать, предлагаю им поиграть.
4.Пальчиковая игра.
пальчиковые игры (упражнения с пальчиками и ладошками, развивающие речь ребенка, общую и мелкую моторику, благоприятно влияющие на все функции организма)
Прилетайте, птички! | «зовущие» движения пальцев 4 раза |
Сала дам синичке, | «режущие» движения одной ладони по другой |
Приготовлю крошки, хлебушка немножко | пальцы щепоткой – «крошим хлеб» |
Эти крошки – голубям. | пальцы щепоткой – «крошим хлеб» |
Эти крошки – воробьям. | пальцы щепоткой – «крошим хлеб» |
Галки да вороны, Ешьте макароны! | тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд, «катая из хлеба макароны» |
МР: Теперь, ребята, пришло время для сказки. Какое сейчас время года?
Правильно, весна. Поэтому сказка наша будет весенняя.
5.Сказка – шумелка «В весеннем лесу»
сказки-шумелки (игра на шумовых и музыкальных инструментах способствует развитию слухового восприятия, мелкой моторики, формирует навыки сотрудничества и сотворчества)
Шла красавица Весна | Медленная игра на колокольчике |
Она очень торопилась, Потому что пришло время будить Солнышко! | Быстрая игра на треугольнике |
Уж она к солнышку и так И этак… Солнышко- не просыпается! | Игра попеременно на колокольчике и треугольнике |
Разозлилась Весна и серьёзно стала будить Солнышко! | Громкая и быстрая игра на треугольнике и колокольчике одновременно |
Вскочило перепуганное солнышко И давай будить спящего скворца! | Удары в тарелки |
Запел весёлый скворец И разбудил братьев близнецов Зайцев трусишек! | Игра на бубенцах |
Переглянулись они, потянулись И побежали вместе гулять по лесу! | Игра на металлофоне медленно |
А ёжик в кустах, как зашуршит! | Шуршание бумагой или полиэтиленовым пакетом |
Испугались зайцы и бросились на утёк! Бежали, бежали, устали. Сели на пенёк передохнуть! | Игра на металлофоне быстро |
А дятел на суку как застучит! | Игра на клавесах |
Бросились испуганные зайцы бежать дальше! В самую чащу забежали! | Игра на металлофоне быстро |
А там сова, как крыльями захлопает! | Игра на хлопушке |
Испугались зайцы и побежали к речке. | Игра на металлофоне быстро |
Возле неё сидели лягушки И громко пели КВА КВА КВА | Поют Ква Ква Ква |
Увидели зайцев, испугались и попрыгали в воду | Удары в тарелки |
Зайцы обрадовались и говорят: Все звери нас зайцев боятся! Сказали так и поскакали в лес! | Игра на металлофоне медленно |
МР: Молодцы, ребята, у нас получилась отличная сказка!
А сейчас приглашаю вас всех пройти на ковёр, лечь на него и удобно разместиться.
9. Музыкотерапия.
(музыкотерапия -слушание правильно подобранной музыки с выполнением, психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
МР: Сейчас я под звучащую музыку буду читать стихотворение, а вы закроете глаза и будете представлять то, что услышите и выполнять движения, соответствующие тексту.
"Тихо, тихо"
Тихо, тихо, будто в сказке,
Мы на коврике лежим.
Все закроем наши глазки,
И представим, что мы спим.
Сон нам снится, что мы птицы
И по небу все летим,
Воробьи, орлы, синицы
Горизонт недостижим.
Чайки кружат в небе синем
Среди белых облаков.
Чудо! Здесь плывут дельфины,
Нам желают сладких снов.
Но конец приходит сказке.
Просыпаться нам пора.
Открываем свои глазки,
Поднимаемся с ковра.
МР: Скажем мы "Спасибо!",
Скажем "До свиданья!",
Повернёмся друг за другом
И помашем на прощанье.
Под музыку все идут по кругу, машут рукой влево-вправо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Конспекты занятий по логоритмике подготовительная группа
материал для педагогов...
Конспекты занятий по логоритмике подготовительная группа
материал для педагогов...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...