"Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект НОД "Сказка в музыке". Продолжаю знакомить детей с творчеством Н.А.Римского-Корсакова.Его оперой "Сказка о царе Салтане". Дети знакомятся с такими пьесами как: "Белка", "Царевна-Лебедь", "33 богатыря", "Море" из оперы. Звучат стихи из сказки "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_muzyke-2.doc | 86.5 КБ |
skazka_v_muzyke.pptx | 2.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сказка в музыке»
Цель: Развивать основы музыкально – эстетического сознания через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
- Продолжать знакомить с творчеством Н.А. Римского–Корсакова. Познакомить с отрывком «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Формировать культуру слушания классических произведений
- Способствовать развитию воображения, памяти, умению сравнивать, анализировать, умению высказываться об эмоционально - образном содержании произведений искусства.
Предварительная работа:
- Прочитать и провести беседу по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
- Нарисовать сказочный мир А.С. Пушкина
- Подготовить песню «Это музыка» М. Еремеева и русский народный танец «Завалинка»
- Подготовить презентацию к сказке Н.А. Римского–Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Оборудование:
Музыкальный центр, диск с фонограммами.
Проектор, экран.
Презентация
Детские музыкально-шумовые инструменты: ложки, колокольчики, ксилофоны, металлофоны
Шкатулка
Слайд №1
Под «Вальс» Делиба дети забегают в зал.
Исполняют «Музыка, здравствуй!»
Музыкальный руководитель
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Вначале мы поскачем на лошадках, затем на носочках пройдем по ущелью, и спокойным шагом дойдем до своих мест.
Дети выполняют упражнения. («Галоп» М.Красева, «Как пошли наши подружки» обр. М.Иорданского, «Марш» Е.Тиличеевой.)
Музыкальный руководитель
Тихо, тихо сядем рядком, входит музыка в наш дом.
Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Интересно: кто же нам ее прислал? Но, чтобы открыть ее, надо отгадать загадку. Слушайте ее:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир,
Приготовила я пир.
Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!
Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.»
Вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (Ответы детей.) Правильно, это «Сказка о царе Салтане».
Слайд №3
Ведущая
А кто написал эту сказку? (Ответы детей) Правильно, А.С.Пушкин написал.
Слайд №4
Ведущая
Композитору Н.Римскому-Корсакову сказка очень понравилась, и он написал к ней музыку.
Слайд №5
Ведущая
Вот шкатулка и открылась. А в ней золотые орешки. Эти орешки, наверное, прислала Белочка из этой сказки.
Звучит «Белка»
Слайд №6
Музыкальный руководитель
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Еще раз послушайте фрагмент пьесы и скажите ребята, как средствами музыки изображена Белка, что придает сказочность?
Звучит «Белка» (Фрагмент)
Дети
Музыка легкая, воздушная, танцевальная, светлая веселая игривая, задорная, бойкая, прыгучая
Музыкальный руководитель
Музыка белочки очень светлая, прозрачная, хрупкая. В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поет. Песенка белки - это русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Мелодию ведет, т.е. исполняет флейта.
Давайте поможем белочке и украсим ее песенку.
Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде» (ложки, колокольчики, ксилофоны)
Музыкальный руководитель
Слушаем дальше сказку.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво!
Слайд №7
Звучит «Царевна Лебедь»
Музыкальный руководитель
Как вы можете охарактеризовать этот музыкальный образ?
Дети
Спокойный, волшебный, ласковый, задумчивый, легкий, светлый, мечтательный.
Музыкальный руководитель
Волшебная музыка рисует образ сказочной красавицы. Она подчеркивает её необыкновенную грациозность, красоту и великолепие. Звучит инструмент- скрипка.
Звучит «Царевна Лебедь» (отрывок)
Появляется Царевна Лебедь
Царевна Лебедь
Здравствуйте, ребята! Рада побывать у вас в гостях, посмотреть как вы живете, как веселитесь, какие наряды носите? Вы знаете, ребята, что раньше на Руси, красны девицы, хороводы водили, да песни русские народные распевали. Давайте заведем хоровод.
Хоровод «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель
Спасибо, Царевна Лебедь. Ребята запомнят твой хоровод. А сейчас наши дети споют и станцуют для тебя, а ты садись, слушай и смотри. Наши дети могут петь русские народные песни, а так же современные. Танцевать танцы русские народные, а также современные.
Слайд №8
Дети исполняют песню «Это музыка!» М.Еремеева
Слайд №9
И танец русский народный «Завалинка»
Царевна Лебедь
Хорошо поете и танцуете. Мне понравилось.
Музыкальный руководитель
В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо.
Слайд №10
Звучит отрывок «33 богатыря»
Музыкальный руководитель
Ребята, какое море изобразил композитор?
Дети
Море грозное, бушующее, темное.
Музыкальный руководитель
А как изображены богатыри?
Дети
Мужественные, сильные, храбрые, решительные.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы хотите выразить настроение и характер музыки через движение? (Да!)
Девочки берут шарфики и импровизируют танец волн, а мальчики маршируют, двигаются, подражая богатырям.
Царевна Лебедь
Ну вот, мне пора возвращаться в сказку. Но, как, же это сделать?
Музыкальный руководитель:
Не волнуйся, Царевна Лебедь, в этом нам поможет музыка.
Слайд №11
Звучит «Море»
Царевна уплывает.
Музыкальный руководитель
Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Как приятно было вспомнить еще раз прекрасную сказку А.С.Пушкина. Какую, именно, ребята? (Ответы детей)
Прослушали замечательную музыку, какого композитора? (Н.А.Римского-Корсакова),
Какие три чуда мы сегодня услышали в музыке Римского-Корсакова?
А сейчас, ребята, я угощу вас тем, что прислала Белочка вам.
Слайд №12
Раздача золотых орешков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С.ПУШКИН
Н.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
БЕЛКА
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ
33 БОГАТЫРЯ
МОРЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из цикла "Сказка в музыке"
Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.
Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....