НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказочное путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе
«Сказочное путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказочное путешествие в зимний лес» | 28.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе
«Сказочное путешествие в зимний лес»
Подготовила: музыкальный руководитель
Ильиных Ирина Владимировна
г.Камень-на-Оби
2023г
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе
«Сказочное путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей о зиме, уточнить ее приметы, создание игровых ситуаций для развития интереса детей к музыке. Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Программные задачи.
Образовательные:
- закрепить навыки пения естественным голосом, навыки шага и бега с поочерёдным высоким подниманием ног, ходьбы змейкой; учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
- совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа.
- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе и к музыки
Ход НОД:
Под музыку «Поскоки и русский шаг» В.Малежика дети поскоками забегают в зал, пробегают и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
«Музыкальное приветствие»
М.р. Ну, здравствуйте, ребята!
Д. Здрав-ствуй-те!
М.р. Как ваше настроенье?
Д. Очень хорошо!
М.р. Пора нам заниматься.
Д. Да-да-да!
М.р. Мы будем все стараться
Д. Так же, как всегда.
М.р.: Ребята, а вы любите путешествовать? Для начала я вам предлагаю отгадать загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? - зима
М.р.: Правильно! А вы любите зиму? Тогда я вам предлагаю отправиться в зимний сказочный лес! Согласны? Тогда отправляемся!
Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец Феи Драже». Музыкальный руководитель декламирует на фоне музыки. Дети выполняют движения.
В зимний лес сейчас пойдём.
Никого в нём не спугнём.
Будем ножки поднимать,
Чтоб тропинку протоптать.
Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием ног, согнутых в коленях.
Справа – ёлка, слева – ёлка,
Не наткнитесь на них только!
Змейкой здесь мы обойдём,
Только, чур, не отстаём.
Ходьба змейкой за воспитателем.
Мы пришли, ребята, в лес,
Полный сказочных чудес.
М.р.: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, какая здесь есть ёлочка! Как вы думаете, чего на ней не хватает? (игрушек) Ия вам предлагаю её нарядить. Только наряжать мы её будем тогда, когда послушаем музыкальное произведение, которое написал композитор Андрей Стоянов (показать портрет)! Пьеса называется «Снежинки» (слушание)
М.р.: Дети, вы прослушали музыкальное произведение, ответьте, какими вы представляете себе снежинки?
Дети : -Мерцающими, светящимися, падающими!
М.р.: - Скажите, а какое настроение в музыке вы услышали?
Дети: - Таинственное, волшебное, загадочное, хрустальная, снежная, добрая, лёгкая и т. п.). Вот теперь, ребята, пришло время нарядить нашу ёлочку! Посмотрите, здесь лежат ёлочные игрушки, с разными эмоциями: грусть, веселье, загадочность, задумчивость. Подойдите к столу и выберите игрушку с эмоцией, которая покажет настроение нашей пьесы «Снежинки» (вешают нужную эмоцию и садятся на стульчики)
М.р.: - Ребята, назовите мне знакомые инструменты, звучание которых вы услышали в пьесе?
Дети: - Металлофон, треугольник, колокольчики.
М.р.: Замечательно, вы очень были внимательны! Ребята, а давайте мы с вами споём песню про ёлочку. Но сначала, подготовим голосок, чтоб был тонок и высок!
Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком).
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш)
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)
Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню! (песня наша ёлочка)
М.р.: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, что здесь? Правильно, это музыкальные инструменты! Назовите их. (барабан, трещотка, деревянные ложки, маракасы, металлофон, дудочка, треугольник, колокольчики)
М.р.: А сейчас я предлагаю вам создать зимнюю сказку. И помогут нам в этом музыкальные инструменты. Я буду рассказывать сказку, а вы как увидите свой инструмент на экране, играете на нём.
Пришла зима. Старается на славу - укрывает лес белоснежным покрывалом. Хорошая получилась картинка зимнего леса: то серая белка перескочит с сучка на сучок (барабан), то сорока торопливо застрекочет, (трещотки), то пестрый дятел забарабанит о сухое дерево своим клювом (деревянные ложки), а вон между кустов зайка показался. Торопится, бежит по своим делам (маракасы). Живет зимний лес. Вот и солнышко показалось Раздвинуло серую тучку. Вспыхнул, засветился снег (металлофон). А подул ветерок (дудочка), стряхнул иней с ветвей (треугольник), и в воздухе закружились, словно бабочки белоснежные снежинки (колокольчики). Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь! (садятся на стульчики)
М.р.: Ребята, смотрите, а что это за избушка стоит и кто в ней живёт? (Баба Яга). (под музыку появляется Баба Яга)
Б.Я.: А что это вы здесь делаете? (мы пришли погулять по зимнему лесу)
Погулять они пришли! А я вот что-то проголодалась… (трёт руками)
М.р.: Баба-Яга, не сердись, лучше посмотри как наши, дети танцевать умеют!
Б.Я.: Ладно, показывайте!
(танец бабка ёжка, выгляни в окошко)
Б.Я.: Ой, и правда, здорово танцуете! Так и быть, идите дальше гуляйте, а я пошла по делам, пока!
М.р.: До свидания, Баба Яга! Ребята, а давайте, пока мы свами в лесу поиграем в игру. Как будет играть музыка, вы будете летать, кружится, как настоящие снежинки, а как только музыка остановится, вы должны замереть и изобразить красивую фигуру. Готовы? (под пьесу «Снежинки» Стоянова)
М.р.: Замечательно поиграли! Ребята, посмотрите, а что мы видим здесь? Это река, она замёрзла, а на ней разные снежинки, давайте их рассмотрим! Что же здесь изображено (признаки зимы) Назовите их. (снежинки, льдинки, сугробы, снегопад, иней, снеговик.).
М.р.: Ребята, пока мы гуляем по зимнему лесу наши ручки замёрзли! Давайте их погреем! (музыкально-ритмическая игра «Три хлопка над головой»)
М.р.: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад!
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» идём змейкой, останавливаемся около ёлочки) .
Голос ёлки: Ребята, постойте! Я для вас приготовила угощение, возьмите! И приходите в гости ещё! До свидания!
М.р.: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад! И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот волшебный снежинок по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают снежинку и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.
- Где мы сегодня побывали?
- Что видели в лесу?
- Кого встретили?
- Какую пьесу слушали?
- Кто автор пьесы?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
Музыкальный руководитель: Желаю вам хорошего дня.
До свидания! (говорю громко)
Дети: До свидания! (говорят тихо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитыват...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочная героиня»
Закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Сказочный Петербург"
Воспитывать у детей любовь к родному городу, умение замечать и любоваться его красотой; формировать ощущение ребенка себя петербуржцем....
Сценарий музыкально-спортивного зимнего праздника на улице для средних, старших и подготовительных групп «Веселое путешествие в зимний лес, полный чудес»
Новый, веселый, современный, насыщенный разными музыкальными номерами и спортивными играми и эстафетами, сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения на улице "Веселое путешествие в ...
Занятие по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Сказочное путешествие в волшебный Мир эмоций"
Занятие для подготовительной группы по социально- коммуникативному развитию. "Сказочное путешествие в Мир эмоций". Может быть итоговым мероприятием проекта "Мои эмоции, мои чувства"...