Открытое музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»
Программные задачи:
Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять простейшие перестроения, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, галоп)
Формировать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Пособия и материалы: Дидактические карточки на составление основных видов движений, детские музыкальные инструменты ( бубен,ложки)
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук.- Здравствуйте, здравствуйте ребята! (пропевает)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
М. р. У нас сегодня в зале много гостей, давайте поздороваемся! Мы с вами также пропаем музыкальную фразу, с начало слушаем, а затем поем вместе.
М.р. -Здравствуйте,гости!
Дети: -Здравствуйте,гости! (пропевают)
М. р читает стихотворение Ф. Тютчева
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
На перекор врагу.
М.р. Скажите мне, пожалуйста, про какое время года я прочитала вам стихотворение?
Дети Весна!
М.р. Правильно! А что вы можете рассказать о весне?
Дети: отвечают…(становится теплее, настроение веселое, бегут ручьи и т. д.)
М.р. Молодцы! А вдруг солнышко спряталось, подул ветер, закапал дождь! У нас будет хорошее настроение?
Дети: Нет! Мы расстроимся!
М.р. Мы не будем долго расстраиваться, правда?
А что вы мне можете рассказать о музыке? А кто ее пишет? А что такое темп в музыке?
Дети отвечают.
М.р. проигрывает две мелодии.(разные по звучанию)
Дети определяют какая музыка, дают определения услышанному (медленная, быстрая, веселая, грустная)
М.р. Да, верно!
Вдруг, слышится стук в дверь!
М.р. обращается к детям и просит одного из них открыть и посмотреть, что там.
Дверь открывается, а за ней никого нет, лишь стоит волшебный сундук, а в нем музыкальные инструменты и записка от Нафани, где он просит посторожить сказочный сундук и разрешил попользоваться музыкальными инструментами.
М.р. Вот здорово! Подскажите, а музыкальное слово можно простучать?
Дети: Да!
М.р. Давайте попробуем пропеть и простучать слова : БЕЛ-КА, ЛИ-СИ-ЦА, ЕЖ.
Дети простукивают музыкальными инструментами и пропевают индивидуально, затем коллективно.
Давайте встанем в круг. Потому что снова выглянуло солнышко! У нас прекрасное настроение
М.р. проигрывает на фортепиано: марш и бег Т.Тиличеевой.
Дети выполняют движения по кругу под услышанную музыку
М.р. Дети, посмотрите, у меня в руках картинки. Подумайте, вы их знаете? Кто это? (М.р. демонстрирует картинки, где изображены дети в движении)
Дети: Это пружинка, прыжок и шажок!
М.р. Верно, покажите мне эти движения! А если мы соединим картинки иначе, покажите, что получится
Картинки выставляем в порядке, чтоб получился «голоп»
Проводим музыкальную игру «Ищи»
М.р. Дети, а Нафаня в записке нам написал, что у него есть волшебное зеркало, и где бы он не находился, все видит и все слышит. Давайте мы ему поднимем настроение и станцуем ему наш русский народный танец.
Русский народный танец «Ай, заинька, ай серенький»
(показать элементы хороводного шага, «Змейку», расхождение из круга в одну колонну, из колонны деление на две, «ручеек».
М.р. Молодцы, ребята! Вы так старались! Занятие наше закончилось! Я говорю вам спасибо! Сундук я передам Нафане, чтоб он его больше не терял!
Незаметно открывает сундук! А там сладости для детей.
М.р. Вот это да!!!Это Нафаня постарался, видно ему понравился наш танец!!! До свиданья!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»
Программные задачи:
Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять простейшие перестроения, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, галоп)
Формировать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Пособия и материалы: Дидактические карточки на составление основных видов движений, детские музыкальные инструменты ( бубен,ложки)
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук.- Здравствуйте, здравствуйте ребята! (пропевает)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
М. р. У нас сегодня в зале много гостей, давайте поздороваемся! Мы с вами также пропаем музыкальную фразу, с начало слушаем, а затем поем вместе.
М.р. -Здравствуйте,гости!
Дети: -Здравствуйте,гости! (пропевают)
М. р читает стихотворение Ф. Тютчева
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
На перекор врагу.
М.р. Скажите мне, пожалуйста, про какое время года я прочитала вам стихотворение?
Дети Весна!
М.р. Правильно! А что вы можете рассказать о весне?
Дети: отвечают…(становится теплее, настроение веселое, бегут ручьи и т. д.)
М.р. Молодцы! А вдруг солнышко спряталось, подул ветер, закапал дождь! У нас будет хорошее настроение?
Дети: Нет! Мы расстроимся!
М.р. Мы не будем долго расстраиваться, правда?
А что вы мне можете рассказать о музыке? А кто ее пишет? А что такое темп в музыке?
Дети отвечают.
М.р. проигрывает две мелодии.(разные по звучанию)
Дети определяют какая музыка, дают определения услышанному (медленная, быстрая, веселая, грустная)
М.р. Да, верно!
Вдруг, слышится стук в дверь!
М.р. обращается к детям и просит одного из них открыть и посмотреть, что там.
Дверь открывается, а за ней никого нет, лишь стоит волшебный сундук, а в нем музыкальные инструменты и записка от Нафани, где он просит посторожить сказочный сундук и разрешил попользоваться музыкальными инструментами.
М.р. Вот здорово! Подскажите, а музыкальное слово можно простучать?
Дети: Да!
М.р. Давайте попробуем пропеть и простучать слова : БЕЛ-КА, ЛИ-СИ-ЦА, ЕЖ.
Дети простукивают музыкальными инструментами и пропевают индивидуально, затем коллективно.
Давайте встанем в круг. Потому что снова выглянуло солнышко! У нас прекрасное настроение
М.р. проигрывает на фортепиано: марш и бег Т.Тиличеевой.
Дети выполняют движения по кругу под услышанную музыку
М.р. Дети, посмотрите, у меня в руках картинки. Подумайте, вы их знаете? Кто это? (М.р. демонстрирует картинки, где изображены дети в движении)
Дети: Это пружинка, прыжок и шажок!
М.р. Верно, покажите мне эти движения! А если мы соединим картинки иначе, покажите, что получится
Картинки выставляем в порядке, чтоб получился «голоп»
Проводим музыкальную игру «Ищи»
М.р. Дети, а Нафаня в записке нам написал, что у него есть волшебное зеркало, и где бы он не находился, все видит и все слышит. Давайте мы ему поднимем настроение и станцуем ему наш русский народный танец.
Русский народный танец «Ай, заинька, ай серенький»
(показать элементы хороводного шага, «Змейку», расхождение из круга в одну колонну, из колонны деление на две, «ручеек».
М.р. Молодцы, ребята! Вы так старались! Занятие наше закончилось! Я говорю вам спасибо! Сундук я передам Нафане, чтоб он его больше не терял!
Незаметно открывает сундук! А там сладости для детей.
М.р. Вот это да!!!Это Нафаня постарался, видно ему понравился наш танец!!! До свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Звуки леса....
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.
Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
"Помогите Феи Песни"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"
Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в рамках ...