Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Приобщение детей к разным видам искусства, через художественные образы и средства выразительности музыки.
Формирование певческих навыков дошкольников.
Совершенствование умений играть в оркестре, знания детей о празднике 23 февраля «Дне защитника Отечества»
Закрепление знаний детей о композиторах-классиках, знаний детей о музыкальных инструментах.
Развивитие творческих способностей детей, умение детей соотносить по настроению музыкальные образы.
Воспитание художественно-эстетического вкуса дошкольников, любви к родной природе, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 23.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Цель: приобщение детей к разным видам искусства, через художественные образы и средства выразительности музыки.
Задачи:
-формировать певческие навыки дошкольников;
-совершенствовать умение играть в оркестре, знания детей о празднике 23 февраля «Дне защитника Отечества»;
-закреплять знания детей о композиторах-классиках, знания детей о музыкальных инструментах;
-закреплять представления детей о средствах музыкальной и художественной выразительности;
-учить вслушиваться в музыку, дослушивать произведение до конца;
-развивать творческие способности детей, умение детей соотносить по настроению музыкальные образы;
-развивать у детей согласованность своих движений с музыкой;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы;
-воспитывать художественно-эстетический вкус дошкольников;
-воспитывать любовь к родной природе; воспитывать любовь к Родине.
Виды деятельности: Музыкальная, познавательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познание, коммуникация.
Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, практический.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят под музыку в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Музыкальный руководитель: Чтобы узнать о чем мы будем говорить на занятии, вам нужно отгадать загадку. Слушайте:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...( зима)
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно! Мы сегодня поговорим о зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры:
Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима? (Ответы детей)
Основная часть
Музыкальный руководитель: Давайте мы послушаем отрывок из первой части - Симфонической сюиты «Зимние грезы» П.И. Чайковского.
Звучит отрывок из 3части произведения «Зимние грезы» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: Какой характер музыки передает это произведение?
Дети: Взволнованный, метельный, быстрый, стремительный, беспокойный…
Музыкальный руководитель: Ребята что вы представили под эту музыку?
А кто ее исполняет?
Дети: Симфонический оркестр.
Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите?
Дети: Скрипки.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем 2ю часть из этого произведения «Зимние Грезы» П. И. Чайковкого.
Звучит отрывок из 2части произведения «Зимние грезы» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой характер музыки во 2 части?
Дети: спокойный, таинственный, сказочный.
Музыкальный руководитель: Зима бывает разная: вьюжная и метельная, тихая и морозная, и, если сравнить эти произведения можно сказать, что композитор передал разные образы зимы в своей музыке.
Музыкальный руководитель: Немало песен о зиме написано поэтами и композиторами. Ребята споем зимнюю распевку.
Исполняется попевка «Зимние забавы», музыка и слова М. Картушиной.
Я на горку поднимусь Постепенное движение мелодии вверх;
И на саночках скачусь. Движение мелодии вниз,
Прохлопывание ритма, движение с динамикой тихо-громко.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какой сейчас месяц? (Февраль) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (23 февраля – День защитника Отечества) Сегодня мы будем готовиться к празднику, чтобы со всей страной отметить День рождения Армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они и есть защитники нашей Родины. Послушаем песню о нашей армии.
Звучит песня «Наша армия сильная».
Музыкальный руководитель: Давайте проведем разминку для будущих воинов. В обход по залу шагом, марш!
Маршировка. «Бравые солдаты» А. Филиппенко.
Прямой галоп. Стремительный бег с разведёнными в стороны руками. «Самолет» А. Филиппенко. Маршировка. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, догадайтесь, о каком музыкальном инструменте идет речь:
Это очень древний музыкальный инструмент, ему более 8 тысяч лет.
Этот инструмент – ударный, звук извлекается с помощью удара.
С древнейших времён он использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. (Барабан. Показать).
- Этот инструмент очень полюбили военные. Он сопровождал войска на марше, передавал сигналы в бою, помогает солдатам идти в ногу, не сбиваться.
Конечно же вы узнали барабан. А как зовут музыканта, который играет на барабане? (Барабанщик).
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь поиграем в ритмическую игру «Барабан». Когда барабан задает ритмический рисунок – нужно внимательно слушать его. Для чего это делается?
Дети: Для того, чтобы услышать, запомнить и верно повторить заданный ритм.
Ритмическая игра «Барабан» с деревянными палочками. муз. Ш. Кульбарисова.
Вслед за звонким барабаном Все мы дружно повторим:
Варианты:
ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА тра-та-ТА, тра-та-ТА тра-та-та-та-Та, тра-та-та-та-Та ТА-ТА-тра-та-ТА
Музыкальный руководитель: Скажем «Спасибо» нашим палочкам, и соберём их.
Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю спеть песенку и рассказать стихи, которые мы разучиваем к досугу, посвященному 23 февраля.
Дети поют песню «Мы шагаем как солдаты» Д.Трубачева и рассказывают стихи.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите зимние забавы? (Ответы детей). Давайте позабавимся игрой «Снеговик»
Проводится игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки
Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. Обвести рук. в воздухе две окружности
Его улыбка так светла! Руки к губам, показать глаза, шляпу,
Два глаза… шляпа…нос…метла… нос, метлу.
Но солнце припечет слегка - руками нарисовать солнце.
Увы! – и нет снеговика. Развести руками.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с помощью музыкальных инструментов исполним «Зимнюю фантазию», постараемся передать в музыке образ зимушки-зимы.
Музыкальный оркестр: исполнение П.И. Чайковский «Зимняя фантазия».
Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Вспомнили какой праздник мы празднуем в феврале. Спели и послушали песенки, рассказали стихи, поиграли.
Музыкальный руководитель: Понравилось вам занятие? Если вам было интересно, если вы узнали что-то новое для себя возьмите на подносе белую снежинку, а если кому-то было грустно, или кто-то испытывал трудности то возьмите голубую снежинку. Молодцы, я вижу вам занятие понравилось.
Музыкальный руководитель: Хочу пожелать всем нам – мирного неба над головой! Вам, ребята, желаю оставаться такими же смелыми и отважными, умными и внимательными, дружными и сплоченными.
- Предлагаю попрощаться по-военному: до свидания, ребята!
Дети: До сви-да-ни-я!
Музыкальный руководитель: На ле-во! В группу, под музыку, шагом, марш!
Под маршевую музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...