Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Приобщение детей к разным видам искусства, через художественные образы и средства выразительности музыки.  

Формирование певческих навыков дошкольников.

Совершенствование умений  играть в оркестре, знания детей о празднике 23 февраля «Дне защитника Отечества»

Закрепление  знаний детей о композиторах-классиках, знаний детей о музыкальных инструментах.

Развивитие творческих способностей детей, умение детей соотносить по настроению музыкальные образы.

Воспитание художественно-эстетического вкуса дошкольников, любви к родной природе, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx23.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к разным видам искусства, через художественные образы и средства выразительности музыки.  

Задачи:

-формировать певческие навыки дошкольников;

-совершенствовать умение играть в оркестре, знания детей о празднике 23 февраля «Дне защитника Отечества»;

-закреплять знания детей о композиторах-классиках, знания детей о музыкальных инструментах;

-закреплять представления детей о средствах музыкальной и художественной выразительности;

-учить вслушиваться в музыку, дослушивать произведение до конца;

-развивать творческие способности детей, умение детей соотносить по настроению музыкальные образы;

-развивать у детей согласованность своих движений с музыкой;

-вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы;

-воспитывать художественно-эстетический вкус дошкольников; 

-воспитывать любовь к родной природе; воспитывать любовь к Родине.

Виды деятельности: Музыкальная, познавательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познание, коммуникация.

Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, практический.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал.

 Музыкальный руководитель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Музыкальный руководитель: Чтобы узнать о чем мы будем говорить на занятии, вам нужно отгадать загадку. Слушайте:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...( зима)

  Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно! Мы сегодня поговорим о зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: 

Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима? (Ответы детей)

Основная часть

Музыкальный руководитель: Давайте мы послушаем отрывок из первой части - Симфонической сюиты «Зимние грезы» П.И. Чайковского.

Звучит отрывок из 3части произведения «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какой характер музыки передает это произведение?

Дети: Взволнованный, метельный, быстрый, стремительный, беспокойный…

Музыкальный руководитель: Ребята что вы представили под эту музыку?

А кто ее исполняет? 

Дети: Симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите?

Дети: Скрипки.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем 2ю часть из этого произведения «Зимние Грезы» П. И. Чайковкого.

Звучит отрывок из 2части  произведения «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой характер музыки во 2 части?

Дети: спокойный, таинственный, сказочный.

Музыкальный руководитель: Зима бывает разная: вьюжная и метельная, тихая и морозная, и, если сравнить эти произведения можно сказать, что композитор передал разные образы зимы в своей музыке.

Музыкальный руководитель: Немало песен о зиме написано поэтами и композиторами. Ребята споем зимнюю распевку.

Исполняется попевка «Зимние забавы», музыка и слова М. Картушиной.

Я на горку поднимусь Постепенное движение мелодии вверх;

И на саночках скачусь. Движение мелодии вниз,

Прохлопывание ритма, движение с динамикой тихо-громко.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой сейчас месяц? (Февраль) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (23 февраля – День защитника Отечества) Сегодня мы будем готовиться к празднику, чтобы со всей страной отметить День рождения Армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они и есть защитники нашей Родины. Послушаем песню о нашей армии.

Звучит песня «Наша армия сильная».

Музыкальный руководитель: Давайте проведем разминку для будущих воинов. В обход по залу шагом, марш!

Маршировка. «Бравые солдаты» А. Филиппенко.

Прямой галоп. Стремительный бег с разведёнными в стороны руками. «Самолет» А. Филиппенко. Маршировка. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, догадайтесь, о каком музыкальном инструменте идет речь:

Это очень древний музыкальный инструмент, ему более 8 тысяч лет.

Этот инструмент – ударный, звук извлекается с помощью удара.

С древнейших времён он использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. (Барабан. Показать).

- Этот инструмент очень полюбили военные. Он сопровождал войска на марше, передавал сигналы в бою, помогает солдатам идти в ногу, не сбиваться.

Конечно же вы узнали барабан. А как зовут музыканта, который играет на барабане? (Барабанщик).

Музыкальный руководитель: Ну, а теперь поиграем в ритмическую игру «Барабан». Когда барабан задает ритмический рисунок – нужно внимательно слушать его. Для чего это делается?

Дети: Для того, чтобы услышать, запомнить и верно повторить заданный ритм.

Ритмическая игра «Барабан» с деревянными палочками. муз. Ш. Кульбарисова. 

Вслед за звонким барабаном                                                                                       Все мы дружно повторим:

Варианты:

ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА                                                                                                   тра-та-ТА, тра-та-ТА                                                                                                                   тра-та-та-та-Та, тра-та-та-та-Та                                                                                              ТА-ТА-тра-та-ТА

Музыкальный руководитель: Скажем «Спасибо» нашим палочкам, и соберём их.

Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю спеть песенку и рассказать стихи, которые мы разучиваем к досугу, посвященному 23 февраля.

Дети поют песню «Мы шагаем как солдаты» Д.Трубачева и рассказывают стихи.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите зимние забавы? (Ответы детей). Давайте позабавимся игрой «Снеговик»

Проводится игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок            Хлопки

Кати по снегу свой снежок -                 Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком             Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком.                     Обвести рук. в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                         Руки к губам, показать глаза, шляпу,

Два глаза… шляпа…нос…метла…      нос, метлу.

Но солнце припечет слегка -                руками нарисовать солнце.

Увы! – и нет снеговика.                         Развести руками.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с помощью музыкальных инструментов исполним «Зимнюю фантазию», постараемся передать в музыке образ зимушки-зимы.

Музыкальный оркестр: исполнение П.И. Чайковский «Зимняя фантазия».

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Вспомнили какой праздник мы празднуем в феврале. Спели и послушали песенки, рассказали стихи, поиграли.

 Музыкальный руководитель: Понравилось вам занятие? Если вам было интересно, если вы узнали что-то новое для себя возьмите на подносе белую снежинку, а если кому-то было грустно, или кто-то испытывал трудности то возьмите голубую снежинку. Молодцы, я вижу вам занятие понравилось.

Музыкальный руководитель: Хочу пожелать всем нам – мирного неба над головой! Вам, ребята, желаю оставаться такими же смелыми и отважными, умными и внимательными, дружными и сплоченными.

- Предлагаю попрощаться по-военному: до свидания, ребята!

Дети: До сви-да-ни-я!

Музыкальный руководитель: На ле-во! В группу, под музыку, шагом, марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...