"Путешествие деревянной ложки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
«Путешествие деревянной ложки»
развлечение для детей среднего возраста
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.
Задачи:
Обучающие :
1. учить двигаться в соответствии с различным характером музыки
2. учить слышать окончание музыкальных фраз
3. формировать звуковысотное восприятие
Развивающие:
развивать чувство ритма
развивать динамический слух
Воспитательные:
1. воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.
2. воспитывать внимание.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Какие вы знаете инструменты?
Ответы: деревянные, струнные…
Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?
Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!
М.Р.: Не расстраивайся, Кузя! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Кузя: Мои ложки волшебные. И просто так не покажутся. Нужно задания выполнить, они увидят, что мы всё про них знаем и появятся! Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы о ложке? Расскажите.
«Расскажи пословицу»
- Запасливый гость без ложки не ходит
- Ложка дегтя испортит бочку меда
- Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись
- Был бы обед, а ложка сыщется
- Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь;
Кузя: Молодцы, сколько пословиц знаете. А сейчас я попрошу вас разгадать загадку. Узнать, что за предмет зашифрован? Садитесь за столы, и попробуйте собрать пазлы.
Собери пазлы
Кузя: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все правильно сделали.
Кузя: Из берёзы и ольхи их любовно расписали Хохломские мужички! Ребята, а вы хотите, чтоб ваши ложки стали такими же красивыми? Тогда давайте подойдем к столам и раскрасим ложки. Очень большой популярностью пользуются ложки хохломской росписи.Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют просто «Хохлома». Орнаменты и цветовая гамма хохломы легко узнаваемы: ажурные растительные узоры, сочетание красного, черного и золотистого цветов.
Раскрашивают раскраски
(звучит музыка, дети работают)
Кузя: У вас получилось замечательное работы. Думаю, что ими мы украсим нашу выставку «Народного творчества».
М.Р. выносит ложки
Кузя: А вот и ложки мои появились! Спасибо вам, ребята! Давайте теперь с ними потанцуем!
«Танец с ложками»
М.Р.: Время быстро пролетело. Вам понравилось узнавать что – то новое из истории ложек? А что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_derevyannoy_lozhki.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие деревянной ложки»
развлечение для детей среднего возраста
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.
Задачи:
Обучающие :
1. учить двигаться в соответствии с различным характером музыки
2. учить слышать окончание музыкальных фраз
3. формировать звуковысотное восприятие
Развивающие:
развивать чувство ритма
развивать динамический слух
Воспитательные:
1. воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.
2. воспитывать внимание.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Какие вы знаете инструменты?
Ответы: деревянные, струнные…
Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?
Кузя: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!
М.Р.: Не расстраивайся, Кузя! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Кузя: Мои ложки волшебные. И просто так не покажутся. Нужно задания выполнить, они увидят, что мы всё про них знаем и появятся! Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы о ложке? Расскажите.
«Расскажи пословицу»
- Запасливый гость без ложки не ходит
- Ложка дегтя испортит бочку меда
- Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись
- Был бы обед, а ложка сыщется
- Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь;
Кузя: Молодцы, сколько пословиц знаете. А сейчас я попрошу вас разгадать загадку. Узнать, что за предмет зашифрован? Садитесь за столы, и попробуйте собрать пазлы.
Собери пазлы
Кузя: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все правильно сделали.
Кузя: Из берёзы и ольхи их любовно расписали Хохломские мужички! Ребята, а вы хотите, чтоб ваши ложки стали такими же красивыми? Тогда давайте подойдем к столам и раскрасим ложки. Очень большой популярностью пользуются ложки хохломской росписи.Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют просто «Хохлома». Орнаменты и цветовая гамма хохломы легко узнаваемы: ажурные растительные узоры, сочетание красного, черного и золотистого цветов.
Раскрашивают раскраски
(звучит музыка, дети работают)
Кузя: У вас получилось замечательное работы. Думаю, что ими мы украсим нашу выставку «Народного творчества».
М.Р. выносит ложки
Кузя: А вот и ложки мои появились! Спасибо вам, ребята! Давайте теперь с ними потанцуем!
«Танец с ложками»
М.Р.: Время быстро пролетело. Вам понравилось узнавать что – то новое из истории ложек? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...
итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"
итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек...
Путешествие деревянной ложки
Совместное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей....
Презентация "Путешествие в прошлое "Деревянной ложки"
Презентация "Путешествие в прошлое "Деревянной ложки"...
"Путешествие деревянной ложки" занятие с старшей группе
Мероприятие, совместно с родителями и детьми...
Тематическое занятие "Путешествие деревянной ложки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ- конспект ООД "Музыка"для детей подготовительной к школе группы.
Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры. возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей....