Тематическое занятие "Путешествие деревянной ложки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_derevyannoy_lozhki.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие деревянной ложки»
Занятие - развлечение.
Тип : Творческое применение знаний и умений.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков в раскрашивание раскраски.
- Развитие психических процессов – памяти, внимания, воображения, чувство ритма.
- Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям.
Обучающая – Возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.
- Воспитывающая – интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.
Литературный ряд: пословицы и поговорки о ложке.
Музыкальный ряд: русская народная музыка.
Зрительный ряд: картинки с изображением ложек расписные в стиле « Хохлома».
Оборудование: деревянные ложки, раскраски с изображением ложек, краски, кисточки и салфетки.
План
- Орг. момент – 1 мин.
- Беседа – 10мин.
- Практическая часть – 10 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! | Здороваются | Нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям. |
Беседа | Какие вы знаете инструменты? (Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.) - Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь? - Кузя: Здравствуйте, ребята. Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?! - Не расстраивайся, Кузя! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты. - Кузя: Мои ложки волшебные. И просто так не покажутся. Нужно задания выполнить, они увидят, что мы всё про них знаем и появятся! Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы о ложке? Давайте вместе с вами вспомним , помогайте мне. 1) Запасливый гость без ложки не ходит 2) Ложка дегтя испортит бочку меда 3) Наработался – за ложку берись, а лентяй – без ужина спать ложись 4) Был бы обед, а ложка сыщется 5) Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь; Кузя:- Молодцы, сколько пословиц знаете. Из берёзы и ольхи их любовно расписали Хохломские мужички! | Называют музыкальные инструменты. Внимательно слушают. Вспоминают пословицы. | Развитие личностных качеств – нравственно - эмоциональной отзывчивости к происходящим событиям. Развитие психических процессов – памяти, внимания, воображения, чувство ритма. |
Практическая часть | Ребята, а вы хотите, чтоб ваши ложки стали такими же красивыми? Тогда давайте подойдем к столам и раскрасим ложки. Очень большой популярностью пользуются ложки хохломской росписи. Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют просто «Хохлома». Орнаменты и цветовая гамма хохломы легко узнаваемы: ажурные растительные узоры, сочетание красного, черного и золотистого цветов. (Звучит музыка) Кузя: - У вас получилось замечательное работы. Думаю, что ими мы украсим нашу выставку «Народного творчества». Выношу ложки . Кузя: - А вот и ложки мои появились! Спасибо вам, ребята! Давайте теперь с ними потанцуем! «Танец с ложками» | Отвечают Рассматривают картинки ложек хохломской росписи. Раскрашивают раскраски. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. –Возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей. Развитие умений и навыков в раскрашивание раскраски. Воспитывающая – интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней. |
Рефлексия | Время быстро пролетело. Вам понравилось узнавать что – то новое из истории ложек? | Радуются проделанной работе. | Нравственно - эмоционально отзывчивость к происходящим событиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...
итоговое занятие "путешествие деревянной ложки"
итоговое занятие НОД "Музыка" + "Познание" интересное занятие о истории происхождения деревянных ложек...
Игра на деревянных ложках.
Игра на деревянных ложках....
Способы и приемы игры на деревянных ложках
Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...
Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.
Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...