Интегрированное занятие "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Интегрированное занятие на тему: "Зимушка-Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir.zanyatie_zimushka-zima_2023.docx | 16.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Котельники
«Детский сад комбинированного вида «Детство»
Конспект интегрированного занятия
“Зимушка-Зима”
в средней группе №4 “Радуга”
Подготовили:
музыкальный руководитель Антонова М.Е.
воспитатель Жукова А.В.
Дата проведения: январь 2023г.
г. Котельники
2023г.
Цель: закрепить представления детей о зиме, ее признаках.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках зимы, расширить знания детей о зиме; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Зима". Совершенствовать навык определения признаков зимы, формировать целостное представление о зиме.
Развивающие: Развивать творческую изобразительную деятельность. Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка, краски, кисточки, листы бумаги, восковая свечка.
Ход занятия
Ведущий: Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
Настроенье поднимай,
На вопросы отвечай.
Стук в дверь.
Ведущий: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю, а вы пока присядьте.
Звучит песня «Чунга- чанга» (Воспитатель заносит игрушку обезьянку)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, обезьянка!
Ведущий: наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает её.
Ведущий: Ребята, обезьянку зовут Анфиса, она говорит, что живёт она на далеком острове Чунга-Чанга со своими друзьями. У них на острове круглый год лето. Они не знают, что такое зима. Видели только на картинках. Но им очень хочется узнать, какая она. Поэтому и она приехала к вам и просит, чтобы вы ей помогли, рассказали про зиму. Ну что, поможем Анфисе? Расскажем про зиму?
Дети: Да, поможем.
Ведущий: Хорошо, тогда начинаем. Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
Ведущий: Вы справились, молодцы. Ребята, а какая она- зима?
Дети: Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.
Дети исполняют песню «Серебристая зима»
Ведущий: Ребята, Анфиса спрашивает, а чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках с горки! Можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей!
Исполняется песня «Саночки» и «Катание на саночках».
Проводится « Игра –импровизация со снежками».
Ведущий: Ребята, а что такое снег?
Дети: это много-много снежинок
Ведущий: Снежинки какие?
Дети: снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.
Ведущий: Я предлагаю вам превратиться в снежинок?
Динамическая пауза «Белые снежинки»
Звучит легкая музыка.
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.
- Зимой солнышко светит (но не греет).
- Ночь зимой длинная….(а день короткий).
- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)
- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).
- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)
Ведущий: Посмотрите, ребята, Анфиса на полу нашла снежинку, ой, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.
Загадки:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим новый год,
В снежной спячке вся природа
Подскажи те время года? (зима)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Всё сквозные вырезные.
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Ведущий: Вот какие молодцы все загадки отгадали. Ребята, а давайте расскажем Анфисе, кроме снегиря какие птицы у нас ещё зимуют?
Дети: Это–синицы, воробьи, дятел, сороки, голуби.
Ведущий: Легко ли птичкам зимой приходиться, что мы для них делаем?
Дети: Делаем кормушки, кладём туда корм.
Ведущий: Молодцы, хорошо. Ребята, Анфиса приготовила для нас сюрприз -«Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Ведущий подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Анфиса пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги краской, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги синей краской, на них появляются изображения елочек. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, правильно пользовались кисточками и красками.
Воспитатель: Ну что, Анфиса, ты поняла, что такое «зима»?
Она благодарит вас за то, что вы столько всего интересного рассказали про зиму. Теперь она сможет всё это рассказать и своим друзьям.
Дети прощаются с обезьянкой, Анфиса уходит.
Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, мы помогли Анфисе? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, я согласна с вами, вы помогли Анфисе.И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Котельники
«Детский сад комбинированного вида «Детство»
____________________________________________________________
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
№ | ФИО | Должность | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...