Открытое музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
«Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 365.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»
Белгородского района Белгородской области.
Открытое музыкальное занятие по теме:
«Развитие речи дошкольника через
различные виды музыкальной деятельности»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Гуторова Ирина Анатольевна.
П. Комсомольский 2021 г.
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы. Цель включает следующие задачи:
Обучающие: - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой);
- учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.
- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования; - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);
-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,
сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).
Дидактический материал:
- Демонстрационный - слайдовая и мультимедийная презентация
- Детские шумовые инструменты: маракасы, музыкальные кубики, бубен, камушки, колокольчики, треугольник.
- Дирижерская палочка.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним, какие знаки приветствия мы знаем.
Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и.т.д.
1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1 куплет:
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
⎯ Ну, здравствуйте, ребята!
⎯ Здрав-ствуй-те!
⎯ Как ваше настроенье?
⎯ Очень хорошо!
⎯ Пора нам заниматься.
⎯ Да-да-да!
⎯ Мы будем все стараться
⎯ Так же, как всегда.
⎯ Будем танцевать Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2 куплет:
Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками
Отвечайте, как они.
⎯ Ну, здравствуйте, щенята!
⎯ Гав-гав-гав!
⎯ Как ваше настроенье?
⎯ Гав-гав-гав-гав-гав!
⎯ Пора нам заниматься.
⎯ Гав-гав-гав!
⎯ Мы будем все стараться
⎯ Гав-гав-гав-гав-гав!
⎯ Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений
И песни распевать. щенят.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3 куплет:
Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами
Отвечайте, как они.
⎯ Ну, здравствуйте, мышата!
⎯ Пи-пи-пи!
⎯ Как ваше настроенье?
⎯ Пи-пи-пи-пи-пи!
⎯ Пора нам заниматься.
⎯ Пи-пи-пи!
⎯ Мы будем все стараться
⎯ Пи-пи-пи-пи-пи!
⎯ Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация
И песни распевать. движений мышей
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Муз. рук: я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.
«Зажги свой фонарик!»
(Дети встают в круг и, по очереди вытаскивают из коробочки разноцветные кружочки – смайлики «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика и крепят на мольберт.)
Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы польку танцевать.
Коммуникативная игра «Круговая пляска»
Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине
(дети присаживаются на ковер)
Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как – будто бы это во сне.
Послушаем все, как звучит тишина,
Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)
Кто, что услышал? (ответы детей)
А я слышу ветер тихонько поет,
Березка вздыхает из сада…
Музыка всюду живет -,
Только прислушаться надо.
Давайте вместе озвучим стихотворение.
Фонопедическое упражнение «Ранним утром» ( слайд№2)
Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас
То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас
Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен
Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен
И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы
Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик
Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан
То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан
И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник
Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!
(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами. )
Муз. рук: Молодцы!
Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.
Музыкальный руководитель: Какие звуки бывают по длительности?
(долгие и короткие)
Как зовут долгий и короткий звук? ( Та и ти)
Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)
А сейчас, я предлагаю вам сделать зарядку-разминку (картинки с ритмами)
А теперь давайте попробуем сыграть ритмы, с помощью шумовых инструментов (ложки)
Ритмическая игра «Ромашковые ритмы» с использованием ИКТ
Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат
- Язычок.
- Восьмерка язычком.
- Дудочка, уточка, улыбка.
4.Лошадка медленно поднимается в гору
(цоканье языком- четвертные длительности)
Спускается с горы
(цоканье языком- восьмые длительности)
Муз.рук: Вот теперь вы готовы исполнить вашу любимую песенку
«Песенку капель»
Песня «Песенка капель».
Муз рук: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Приглашаю всех на ковер.
Музыкальная игра «Растяпа»
Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.
Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"
Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....