Открытое музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гуторова Ирина Анатольевна

«Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx365.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский»

Белгородского района Белгородской области.

Открытое музыкальное занятие по теме:

«Развитие речи дошкольника через

различные виды музыкальной деятельности»

для детей старшего дошкольного возраста

img10.jpg

                Музыкальный руководитель:

Гуторова Ирина Анатольевна.

П. Комсомольский 2021 г.

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных  и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха, создание условий для музыкально-творческой работы. Цель включает следующие задачи:                                                                

Обучающие:                                                                                                              - продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (шумовой); 

 - учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование; - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию на одном звуке.

- дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых    инструментах;

Развивающие:                                                                                                    

   - развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;                                                                                                            - совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых  инструментах.

-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

 (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);

-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства,

сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).

Дидактический материал:

  • Демонстрационный   -  слайдовая и мультимедийная презентация
  • Детские  шумовые инструменты:  маракасы,  музыкальные кубики, бубен, камушки, колокольчики, треугольник.
  • Дирижерская палочка.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним,  какие знаки приветствия мы знаем.

Дети по одному (по желанию) пропевают фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и.т.д.

1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.         

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши.        Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

        Ну, здравствуйте, ребята!

        Здрав-ствуй-те!

        Как ваше настроенье?

        Очень хорошо!

        Пора нам заниматься.

        Да-да-да!

        Мы будем все стараться

        Так же, как всегда.

        Будем танцевать                                  Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.    Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

        Ну, здравствуйте, щенята!

        Гав-гав-гав!

        Как ваше настроенье?

        Гав-гав-гав-гав-гав!

        Пора нам заниматься.

        Гав-гав-гав!

        Мы будем все стараться

        Гав-гав-гав-гав-гав!

        Будем танцевать         Пружинка с поворотом или имитация движений                                  

И песни распевать.                                                  щенят.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.      Показать картинку с мышатами

Отвечайте, как они.

        Ну, здравствуйте, мышата!

        Пи-пи-пи!

        Как ваше настроенье?

        Пи-пи-пи-пи-пи!

        Пора нам заниматься.

        Пи-пи-пи!

        Мы будем все стараться

        Пи-пи-пи-пи-пи!

        Будем танцевать             Пружинка с поворотом или имитация

И песни распевать.                            движений мышей      

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Муз. рук: я думаю, что мы с вами зарядились прекрасным настроением и предлагаю зажечь фонарики настроения.

«Зажги свой фонарик!»    

(Дети встают в круг и, по очереди вытаскивают из коробочки разноцветные кружочки – смайлики «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика и крепят на мольберт.)

Я вижу, что вы все в хорошем настроении и готовы польку танцевать.

Коммуникативная игра «Круговая пляска»

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине

(дети присаживаются на ковер)

Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как – будто бы это во сне.

Послушаем все, как звучит тишина,

Скажите нам, что она не слышна. (дети слушают тишину)

Кто, что услышал? (ответы детей)

А я слышу ветер тихонько поет,

Березка вздыхает из сада…

Музыка всюду живет -,

 Только прислушаться надо.

Давайте вместе озвучим стихотворение.

 Фонопедическое упражнение «Ранним утром» ( слайд№2)

 

Ранним утром на рассвете – Шух, шух, шух! – маракас

То ли аист, то ли ветер – Шух, шух, шух! – маракас

Пролетел среди берез, – Ууууууу! – бубен

 Новость новую принес. – Ууууууу! – бубен

 И по лесу тут же слухи – Шшшшш! – бубенцы

 Полетели точно мухи. – Ззззззз! – колокольчик

 Покатился лесом гул, – Гуууу! – барабан

 То спросонок лес вздохнул. – Гуууу! – барабан

 И посыпалась роса, – Кап-кап-кап-кап! – треугольник

Зазвучали голоса – А-а-а-а-а-а-!

(стихотворение со звукоподражанием озвучивается музыкальными инструментами. )

Муз. рук: Молодцы!

Мир без звука был бы грустным, серым, скучным и невкусным.

Музыкальный руководитель: Какие звуки бывают по длительности?

(долгие и короткие)

Как зовут долгий и короткий звук? ( Та и ти)

Когда звуки чередуются, что получается? (ритм)

А сейчас, я предлагаю вам сделать зарядку-разминку (картинки с ритмами)

А теперь давайте попробуем сыграть  ритмы, с помощью шумовых инструментов (ложки)

Ритмическая игра «Ромашковые ритмы» с использованием ИКТ

Муз. Рук: Прежде, чем приступить к пению, разогреем голосовой аппарат

  1. Язычок.
  2. Восьмерка язычком.
  3. Дудочка, уточка, улыбка.

      4.Лошадка медленно поднимается в гору

(цоканье языком- четвертные длительности)

 Спускается с горы

(цоканье языком- восьмые длительности)

Муз.рук: Вот теперь вы готовы исполнить вашу любимую песенку

«Песенку капель»

 Песня «Песенка капель».

Муз рук: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Приглашаю всех на ковер.

Музыкальная игра «Растяпа»

    Муз. Рук: молодцы ребята, быстро справились с заданием.

Наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....