Хороводные игры под музыку для малышей
материал по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДВИЖЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ И ПЕНИЕ. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН.
Для 1 младшей группы:
1 Чижик
Мы откроем все окошки, Приготовим зёрна, крошки. Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй. Чижик к деткам прилетел, Чижик песенку запел: Клю-клю-клю, клю-клю-клю, Очень крошечки люблю! Чижик с детками всё пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним, С птичкой, с чижиком своим. Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке. Я в свой садик улечу, Я на ветке жить хочу. | Дети поднимают сцепленные руки – «окошки». Чижик прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зёрна, которые чижик клюёт (постукивает пальчиками по полу). Чижик пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям. Чижик вылетает из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ тоже машут ручками. |
2 Заинька
Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши. Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Вместе с зайчиком скорей Мы попляшем веселей! | Дети прикладывают правую ладошку к глазам, всматриваются. Зайчик сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком. Хлопают в ладошки, зайка пляшет. |
Появляется «волк» (воспитатель), все дети убегают.
3 Воронята
Воронята крепко спят, Все по гнёздышкам сидят. А проснутся на заре, Будут каркать во дворе. Полетели, полетели, Воронята полетели, «Кар!» - 2р Вышла тётя на дорожку, Воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, Всё до крошки поклевали – 2р Тук-тук-тук, тук-тук-тук – Клювами стучали. – 2р Тузик по двору гулял, Вороняток испугал! | Летают, каркают. |
4 Мишенька
Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
5 Огород
Дети изображают курочек, а воспитатель – дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, за чертой – огород.
В огороде у ребят Есть морковка и салат. Всё для ребят, Всё для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. Курочки бегут, бегут, И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! | Дедушка ходит в огороде. Садится, дремлет. Дети-курочки выбегают на носочках. Щиплют овощи, поглядывая на дедушку. Дедушка просыпается и прогоняет курочек. Куры с цыплятами убегают. |
6 Мы в кружочек встали
Мы в кружочек встали, С тётей мы плясали. Мы плясали, мы плясали, Ножки выставляли! Ножки выставляли! Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. Мы плясали, мы плясали, Ножки выставляли! Ножки выставляли! Над головкой тоже Хлопали в ладоши Мы плясали, мы плясали, Ножки выставляли! Ножки выставляли! Ручки поднимали, Тёте помахали. Мы плясали, мы плясали, Ножки выставляли! Ножки выставляли! | Дети выставляют вперёд то одну, то другую ножку. Хлопают в ладоши. Выставляют ножки. |
7 Снежок
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
8 Ножки и ладошки
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!
А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
А теперь вприсядочку
С нашей тётей рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!
9 Наши детки по полу
Наши детки по полу Ножками затопали. Посмотрите, хороши Наши детки – малыши! Ходят детки ножками, Новыми сапожками. Топа-топа-топа-топ, Топа-топа-топа-стоп! Впереди далёкий путь, Деткам нужно отдохнуть. Топа-топа-топа-топ, Топа-топа-топа-стоп! А потом пойдём опять Мы по комнате гулять. Топа-топа-топа-топ, Топа-топа-топа-стоп! | Идут друг за другом. Ходят, высоко поднимая ноги. При слове «стоп» - останавливаются. Отдыхают. Идут друг за другом. При слове «стоп» - останавливаются. |
10 Бабочки
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик).
Бабочки летали У лесной полянки. Крылышки устали. Нет ли где тут лавки? Отдохнуть бы нам чуток, Сядем лучше на цветок! Мы же крошки-бабочки, Нам не нужно лавочки! Где любимый наш цветок, Красный цветик огонёк? … Где любимый наш цветок, Жёлтый сладенький медок? … Где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? … Где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? | Дети бегают, машут руками, изображая бабочек. Дети останавливаются. Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Первым найти нужный цветок должны дети, а воспитатель последним подходит к цветку. |
11 Игра с мячом
К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним, как мячики скакать.
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают на двух ногах.)
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети могут тоже
Повороты выполнять.
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение)
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал.
Помашите малышу,
Мячик спать я уложу.
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.)
12 Чей сапожок?
Вышли дети на лужок, Видят: красный сапожок. Кто же, кто же здесь гулял, Сапожок свой потерял? - Может, рыжая лисица? - Нет! - Может, белка-озорница? - Нет! - Может, мишка косолапый? - Нет! - Или серый волк мохнатый? - Нет! Здесь Петрушка наш гулял, Сапожок свой потерял. Не грусти теперь, дружок, Мы нашли твой сапожок! Потанцуй, Петрушка, с нами, Топай весело ногами! | Воспитатель поёт, дети подпевают. На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него. Без музыки. Воспитатель выносит Петрушку без одного сапожка. Поёт. Танцуют. |
13 Что в корзиночке моей?
Воспитатель поёт, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платочком. Дети изображают персонажей песни.
- Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей! (Воспитатель достаёт лягушку.)
Как лягушка скачет?
Правильно, как мячик!
2. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый!
3. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Крошечка-трусишка
Серенькая мышка! (После трёх повторений можно не петь первые две строчки куплетов, сразу переходя к персонажам.)
4. Хитрая немножко
Ласковая кошка.
5. Беленький и чистый
Заинька пушистый.
6. Маленькая птичка
Звонкая синичка.
7. В шёлковом жилете
Петушок наш Петя.
8. Драка-забияка
Рыжая собака.
В начале можно использовать 3-4 игрушки, с каждым занятием добавляя новые.
14 Мишутка пляшет
Припев:
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
- Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев.
- Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев.
- Ты, мишутка, не ленись!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев.
- Будем весело плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
15 Пляшут малыши (А. Ануфриева) (на мотив «Ах вы, сени…»)
Выполняет один ребёнок, остальные смотрят:
Вот наш Мишенька встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!
16 Все захлопали в ладошки (А. Ануфриева) (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)
Все захлопали в ладошки Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим, Тише, тише, тише… Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше… Завертелись наши ручки, Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. |
17 Прятки (А. Ануфриева)
Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки? Вот, вот наши ножки, Вот наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки. Где же, где же наши детки, Где же наши детки? Вот, вот наши детки, Вот наши детки. Пляшут, пляшут наши детки, Пляшут наши детки. | Ручки за спиной. Фонарики. Дети приседают, закрывают ножки ручками. Встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку. Закрывают личико. Кружатся, одна ручка поднята вверх. |
18 Тихо мы в ладошки ударим (А. Ануфриева)
Сидя на стульчиках на мотив «Во поле берёзка стояла …»
Тихо мы в ладошки ударим, Тихо мы в ладошки ударим, Люли – люли, ударим, Люли – люли, ударим. Громко мы в ладошки ударим, Громко мы в ладошки ударим, Люли – люли, ударим, Люли – люли, ударим. Ручки мы вверх поднимаем, Ручки на коленки опускаем, Люли – люли, опускаем, Люли – люли, опускаем. Ручки за спину мы спрячем, Ручки тёте мы покажем, Люли – люли, покажем, Люли – люли, покажем. Ножки наши тёте покажем, Ножки наши тёте покажем, Люли – люли, покажем, Люли – люли, покажем. |
19 Воробушки
Дети сидят в одном из углов группы и спят:
В гнезде воробушки живут И утром все встают. «Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик» - Так весело поют. Довольно в гнёздышке сидеть, Пора на солнышко лететь. «Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик» - И крылышки согреть. Вот возле домика есть сад, Летите крошечки искать, «Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик» - И крошечки клевать. Будь осторожен, воробей, Крадётся кошка из дверей. «Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик» - Все в гнёздышко скорей. | Воробушки встают, машут крылышками, чирикают. Вылетают из угла комнаты, кружатся, чирикают. Летят на другой конец группы. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу – клюют. Появляется кошка. Воробушки вскакивают и прячутся в гнезде. Кошка за ними гонится. |
Ветер
Выбирается ветер. Под музыку он танцует с лентой свободный танец. Участники произносят:
Ветер играет, ветер танцует, ветер дует на…
Ветер останавливается и передаёт ленточку другому ребёнку, тот становится ветром.
Клоун
Выбирается клоун.
Клоун, клоун, весельчак,
Потянулся – это раз.
И нагнулся – это два.
Три – присел, четыре – встал.
Вместе с нами танцевал.
Клоун показывает движения, остальные повторяют за ним.
Ходим кругом
Зазываем в хоровод: Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в круг вставайте
Друг за другом повторяйте!
Собственно игровые действия: Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать.
Всё, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять!
Для 2 младшей группы
2 А рим-джим-джим!
А рим-джим-джим, А рам-джам-джам! В ясный солнечный денёк Выходите на лужок! А рим-джим-джим, А рам-джам-джам! Собирайтесь поскорее во кружок! А рим-джим-джим, А рам-джам-джам! Лето – славная пора, Собирайся, детвора! А рим-джим-джим, А рам-джам-джам! Пусть весёлая начнётся игра! | Водящий бежит по кругу, держа за концы платок, слегка покручивая его, и как бы выбирает, на кого накинуть его. Останавливается перед тем, кого выбрал. Оба они наклоняются друг к другу. Водящий накидывает платок на того, кого он выбрал, и тот становится водящим. |
3 Выпал беленький снежок
Выпал беленький снежок Соберёмся мы в кружок. Снег, снег, белый снег Засыпает всех. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег - Мчимся мы быстрее всех! Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех. Мы из снега ком слепили, Даже куклу мастерили. Снег, снег, белый снег – Вышла кукла лучше всех! Дети к вечеру устали И в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег – Спят ребята крепче всех! | Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу. Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки позади. Скользяще шаги, руки координированы с движением ног, кисти сжаты в кулаки (будто держат лыжные палки). Дети наклоняются и показывают, как лепят куклу. Садятся на корточки, руки под щёчку, спят. |
4 Пляска с платочками
У кого в руках платочек, Тот пойдёт ко мне в кружочек. Он платочек свой покажет, Весело помашет. Припев: Вот какой, вот какой, Вот какой платочек мой! Вот какой платочек мой! Мы возьмём за уголочки Наши яркие платочки И поднимем выше, выше, Выше наших ребятишек! Припев. Сядем тихо все в кружочек, Спрячемся за свой платочек, А потом, а потом – всех ребяток мы найдём! Припев. Как похожи на цветочки Наши яркие платочки. И ребятки наши тоже На цветочки все похожи! Припев. | Помахивают платочками. Кружатся, подняв платочки вверх. Двумя руками берут платочки за два уголка и поднимают их высоко над головой. Садятся на корточки и закрывают платочками лица. Опускают платочки и встают. Поднимают платочки, держа за уголки, кладут их на головку. Руки на поясе, свободно пляшут. |
5 Матрёшки
Мы – матрёшки, Все мы крошки, Поплясать хотим немножко. Мы – матрёшки, Все мы крошки, У нас новые сапожки. Мы – матрёшки, Все мы крошки, Побежать хотим немножко. Мы – матрёшки, Все мы крошки, Погуляем по дорожке. Мы – матрёшки, Все мы крошки, Ах, устали наши ножки. Отдохнули? Мы – матрёшки, Все мы крошки, Снова пляшут наши ножки! Мы – матрёшки, Все мы крошки, Всем поклонятся матрёшки. | Стоя на месте, покачивают головами вправо и влево. Быстро кружатся, притопывают ногами. Стоя на месте, покачивают головами. Выставляют вперёд то одну, то другую ногу. Покачивают головами. Бегут вперёд вслед за воспитателем. Покачивают головами. Идут за воспитателем, на ходу обмахиваясь руками – жарко. Покачивают головами. Присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки локоть левой. Поворачиваются то вправо, то влево. Кланяются. |
6 Зайчики
Наши детки веселились, Детки парами кружились. И кружились, и плясали, Словно зайчики скакали! Прыг-скок, прыг-скок, Разорвался башмачок! Все ребятки на пол сели, На ботинки посмотрели, Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. Надо гвоздики прибить, Тук-тук, тук-тук! Наши детки веселились, Детки парами кружились. И кружились, и плясали, Словно зайчики скакали! Ох, устали наши ножки, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Мы похлопаем в ладошки. Мы в ладошки постучали, Наши рученьки устали. Положу их, покачаю. Баю-баю, баю-баю. Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Ля-ля-ля… | Кружатся, держась за руки. Прыгают, как зайчики. Смотрят на ножки. Садятся на пол. Стучат кулачками по подошве. Кружатся, держась за руки. Прыгают, как зайчики. Хлопают в ладоши. Прижимают руки к груди, качают их. Свободная пляска детей. |
7 Весёлый хоровод
Как собрался народ В наш весёлый хоровод! Будем дружно играть, Веселиться и скакать! Солнышко весеннее припекает, Травушка – муравушка подрастает. На травке, на траве, На зелёной мураве Поплясать мы хотим, Ножкой, ножкой постучим. А у нас, а у нас Развесёлый будет пляс. Приседай, не зевай, От ребят не отставай! Посмотри, у ребят – Новый яркий наряд. Повернись, покружись, Всем ребятам покажись! Ну-ка, Вова, дружок, Заходи к нам в кружок. Заходи поскорей, попляши веселей! | Бегут по кругу, держась за руки. Хлопают в ладоши. Руки на пояс, топают одной ножкой. Приседают. Руки на пояс, кружатся. Один из детей выходит в круг, пляшет, дети хлопают в ладоши. |
8 Пляска «Берёзка»
Ах, берёзка, зелена, кудрява! Ах, берёзка, выросла на славу! Ай люли, ай люли, выросла на славу! У берёзки детки расплясались, На берёзку все залюбовались. Ай люли, ай люли, все залюбовались. Ветерок по саду пролетает И берёзку белую качает. Ай люли, ай люли, белую качает. | Поют, то расширяя, то сужая хоровод. Поднимают руки вверх, наклоняется вправо и влево. |
9 Русская пляска
Ну-ка, русскую давайте! Веселее начинайте, Прогуляемся, прогуляемся! Ножкой громче застучали, Чтобы все нас услыхали, Постараемся, постараемся! По коленкам да в ладошки, поиграем мы немножко, забавляемся, забавляемся! А теперь пошли вприсядку, Вот какие мы ребятки, Не стесняемся, не стесняемся! Вот мы кружимся и пляшем И весёлым деткам нашим Улыбаемся, улыбаемся! А теперь пора проститься И друг дружке поклониться, Попрощаемся, попрощаемся! | Идут по кругу, разведя руки в стороны. Останавливаются, руки на пояс, топают одной ногой. Наклонившись, хлопают то по коленкам, то в ладоши. Полуприседают с поворотами вправо-влево, руки на бёдрах. Кружатся, держа одну руку над головой, другую на поясе. Кланяются, разводя руки в стороны. |
10 Приглашение
Тётя деток приглашает, Всех плясать к себе зовёт. И бегут к ней малыши, все румяны, хороши! Всё вприсядку да вприсядку Пляшут, пляшут малыши. Поплясали, а потом Все на стульчики бегом. Отдохнули? Отдохнули, и опять Тётя всех зовёт плясать. И бегут к ней малыши, все румяны, хороши! Тёте ручки показали, С тётей весело плясали. Поплясали, а потом Все на стульчики бегом! Отдохнули? Отдохнули, и опять Тётя всех зовёт плясать. И бегут к ней малыши, все румяны, хороши! Расплясались наши крошки, Закружились по дорожке. Вот и кончили плясать, побежали отдыхать. | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель поёт, широко разведя руки. Дети бегут к воспитателю. Полуприседают, подбоченившись. Убегают и садятся на стульчики. Дети бегут к воспитателю. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Убегают и садятся на стульчики. Дети бегут к воспитателю. Руки в стороны, кружатся на месте. Убегают и садятся на стульчики. |
11 Ворон
Дети стоят по кругу. Заранее выбирается ребёнок, изображающий ворона. Он стоит в кругу со всеми детьми.
Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точёная, Позолоченная, Труба ладная, песня складная. | Дети идут к центру дробным шагом. Тем же шагом идут (пятясь) на место, оставляя в центре ворона. Он кружится, раскрыв руки в стороны. Ворон пляшет, дети повторяют его движения. Поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку (2 раза). Все хлопают в ладоши, ворон пляшет. |
12 Ёжик
Повстречался ёжик мне. Нёс грибы он на спине. - Добрый день, колючий ёж. Далеко ли ты живёшь? Ёжик глазками сверкнул И в кусты скорей свернул. Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой. | Дети стоят цепочкой, держась за руки. Напротив – ребёнок в шапке ежа. Ежик мелким бегом двигается навстечу окружающей его цепочке детей и оказывается в замкнутом кругу. Ежик останавливается на середине. Дети сужают и расширяют круг, здороваясь с ёжиком. Он отвечает им, поворачиваясь во все стороны и кивая головой. Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки – воротики. Ёжик резко поворачивает голову вправо-влево – сверкает глазками. Пробегает в воротики; пройдя в середину круга, берёт за руки ребёнка и выводит его на середину. |
13 Хоровод в лесу
Часть детей становится в круг. Остальные (по 3-5 детей) распределяются следующим образом: земляника, ежевика, орешки, грибы.
землянику мы найдём. Земляника-ягода, Как же ты красна! Земляника-ягода, Как же ты вкусна! Земляника-ягода, Руку нам давай! Земляника-ягода, В хоровод вставай! 2. Мы пойдём, пойдём, пойдём, Ежевику мы найдём. Ежевика-ягода - Синий-синий цвет, Ежевики-ягоды В хороводе нет! Ежевика-ягода, Руку нам давай! Ежевика-ягода, В хоровод вставай!
Подосиновик найдём. Красный подосиновик, Где тебя найти? Красный подосиновик Вырос на пути. Красный подосиновик, Руку нам давай! Красный подосиновик, В хоровод вставай!
И орешек мы найдём. Ты, орешек кругленький, Не сиди в тени, Ты на нас, на ягодки, Поскорей взгляни. Ты, орешек кругленький, Руку нам давай! Ты, орешек кругленький, В хоровод вставай! | Хоровод. Землянички бегут сзади круга, а дети хлопают. Землянички с разных сторон вбегают в круг. Дети, стоящие в кругу, протягивают руки вперёд, ладонями вверх, как бы приглашая земляничек стать в круг. Землянички встают в общий круг. |
14 Веснянка
Ой, бежит ручьём вода, Нет ни снега, нет ни льда. Припев: Ой, вода, ой, вода, Нет ни снега, нет ни льда. Прилетели журавли И соловушки малы. Припев: журавли, журавли И соловушки малы. Мы весняночку поём, Весну красную зовём. Припев: Ой, поём, ой, поём, Весну красную зовём. | Дети стоят двумя параллельными колоннами. Каждый ведущий ведёт свою колонну по полукругу, соединяют круг. Положив руки на пояс, дети топают правой и левой ногой (по 2 раза), пятясь, расходятся к краям площадки. На повторение те же поочерёдные притопы, и дети возвращаются на свои места. Дети бегут по кругу вправо, раскрыв руки в стороны, как крылья, изображая полёт журавлей. Движения 1го припева. В середину круга вбегают заранее намеченные 6-8 плясунов, они, образуя свой круг, бегут в одну сторону, а оставшиеся во внешнем круге – в противоположную. На первую половину дети хлопают в ладоши, на вторую – кружатся с поднятыми вверх и в стороны руками. |
15 Как у наших у ворот
Как у наших у ворот Муха песенки поёт. Припев: Ай, лю-ли, вот поёт, Ай, лю-ли, вот поёт. Комар музыку ведёт, Стрекоза плясать идёт. Припев: Ай, лю-ли, плясать идёт, Ай, лю-ли, плясать идёт. Стрекоза плясать пошла, Муравья с собой взяла. Припев: Ай, лю-ли, с собой взяла, Ай, лю-ли, с собой взяла. Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной! Припев: Ай, лю-ли, ты со мной, Ай, лю-ли, ты со мной. Уж я рад бы, поплясал, Да уж очень я устал. Припев: Ай, лю-ли, я устал, Ай, лю-ли, я устал. | Дети стоят в кругу, руки опущены. Муха мягкими шагами входит в круг. Кружится и встаёт в общий круг. Комар мягким шагом входит в круг, имитируя игру на музыкальном инструменте. Кружится и встаёт в общий круг. Стрекоза входит в круг, кружится и останавливается в центре круга напротив муравья. Поют только девочки. Стрекоза идёт к муравью и притопывает. Отходит спиной и притопывает. Кружится. Поют мальчики. Муравей показывает, что не хочет плясать (отмахивается рукой, шутливо пожимая плечами). Стрекоза встаёт в общий круг, все берутся за руки. |
16 Весёлый человек
Человек весёлый я,
Все вокруг – мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
А потом ещё с друзьями
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте…
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь…
17 Зайцы и лиса
1. Наступает Новый год,
Зайцы водят хоровод.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Зайцы водят хоровод.
- кто за деревом сидит?
Кто на зайчиков глядит?
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Кто на зайчиков глядит?
- это рыжая лиса,
Очень хитрые глаза.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Очень хитрые глаза.
- раз, два, три, четыре, пять
Буду зайчиков считать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.
Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....
Картотека " Хороводные игры для малышей"
картотека...
Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры
Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...
Играем "Музыку для малышей - пляску с погремушками"
Авторское переложение песни для игры на погремушках...
Деловая игра. Тема: "Хороводные игры как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Для воспитателей детского сада....
Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...