Развлечение "В гостях у бабушки Маланьи"
методическая разработка по музыке
Мероприятие проводится с целью приобщения детей к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 17.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Одной из важных задач дошкольной педагогики является ознакомление с русским народным фольклором: песнями и играми. Для того, чтобы приблизить детей к этой теме, я составила несколько сценариев развлечений, которые явились для меня настоящей педагогической находкой. Одним из таких сценариев с радостью поделюсь со своими коллегами.
Развлечение для детей средней и старшей группы.
В гостях у бабушки Маланьи.
Цели и задачи:- Создать праздничное настроение у детей и их родителей.
-Приобщать детей к народным играм.
- Осуществлять приемственность между дошкольным учреждением и семьёй.
Звучит русская-народная музыка «Как у наших у ворот».
Участники праздника проходят в зал.
Ведущий: Друзья, у меня есть письмо для вас. Принесла мне его сорока- белобока.
ПИСЬМО: Дорогие мои друзья, приглашаю вас к себе в гости. Приходите ко мне, не пожалеете. Только дорога может быть не лёгкой, но вы справитесь.
Бабушка Маланья.
Вед.: Ну, что друзья? В путь? А трудности нам поможет преодолеть знаете что? Настоящая крепкая …
Дети: Дружба.
Исполняется песня « Дружба»
Выбрав направление участники идут за ведущим вокруг детского сада и встречают на пути Лесовичка.
Вед.: Здравствуйте, Лесовичок!
Лес.: Здравствуйте, друзья. Куда путь-дорожку держите?
Дети рассказывают о приглашении в гости.
Лес.: Я покажу вам дорогу, но попрошу отгадать мои загадки. Согласны?
Вот первая загадка:
-Как зовут мальчика, ставшего козлёнком? (Иванушка)
-Вторая загадка:
-Кто гостил у трёх медведей? ( Машенька)
-Третья загадка:
-Какой сказочный герой любил кататься на печи? ( Емеля)
Молодцы, хорошо сказки знаете. Расскажу я вам о сложной дороге, где живёт бабушка Маланья. На пути вы встретите много приключений: и кота Баюна, и бабу Ягу. Будьте осторожны, внимательны и дружны.
Вед.: Не страшно вам, ребята после рассказа Лесовичка?
Дети: Нет!
Лес.: Берите тогда мой волшебный клубочек, он вам укажет дорогу.
Идут по ниточке к коту Баюну.
Вед.: А вот у кот Баюн. Здравствуйте!
Кот Б.: М-р-р-р, куда направляетесь?
Дети отвечают.
Кот Б.: Понятно. Дорога туда не близкая, перед ней нужно отдохнуть. Присядьте и послушайте мою песенку и поспите немного. Кот поёт песенку «Колыбельную».
Вед.: Не слушайте его, ребята, нельзя ему поддаваться, вы же сейчас все заснёте и никто не сможет вас разбудить! Кот Баюн, послушай нашу песенку.
Исполняется «Колыбельная».
Вед.: Перехитрили мы кота, ему не удалось нас усыпить. Давайте на носочках скорее уйдём отсюда, что бы кота не разбудить.
Идут на носочках, крадучись. Видят яблоко, висящее на дереве.
Вед.: Это же яблоко молодильное. Кто его съест, сразу помолодеет. Давайте возьмём его с собой, может пригодится оно нам в пути.
Выходят за клубком на спортивную площадку, где стоит избушка.
Вед.: Дети, давайте скажем волшебные слова избушке.
Все: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к гостям – передом!
Баба Яга: Нет, стой на месте, я гостей не звала и не ждала. Проваливайте, пока целы.
Участники снова повторяют и избушка поворачивается.
Баба Яга: Это кто тут распоряжается? Расшумелись, раскричались, гости непрошенные, незваные. Я вас своей метёлкой-то попотчую! А, это ж детки пришли. Да какие пухленькие, сладенькие. А ну полезайте в котёл.
Дети объясняют, что идут в гости.
Баба Яга: Да, далеко собрались. Но надо бы сначала подкрепиться. Наварила я лапши, касатики мои, да в котле она. Кто смел да ловок, обязательно попробует.
Проводится русская народная игра «Лапша»
(2-3раза с разными группами детей и взрослых)
В центре круга стоит водящий, держит верёвку с одного конца, с другого её держит повар (Баба-Яга). В котле (кругу) раскладывают кубики – это лапша, которой хотят полакомиться играющие.На расстоянии 3-4 метров от котла находятся тарелки ( 4 обруча разных цветов), куда игроки 4-х команд складывают кубики, каждый в свой обруч. После слов: «Раз, два, три –лови!», натягивая всё время верёвку, повар бегает по кругу (можно менять направление движения), а игроки стараются выхватить лапшу из котла и положить в свою тарелку.
Правила:
1.Каждый раз можно брать только по одному предмету.
2. «Осаленный» поваром игрок выходит из игры.
3. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю лапшу.
4. Выигрывает та команда, у которой окажется наибольшее количество кубиков.
Баба Я.: Ну что же, смотрю, все вы ловкие. К дальнейшей дороге готовы. Скатертью дорожка!!!
Идут по дорожке и приходят в гости к бабушке Маланье.
Маланья: Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы молодцы, что не побоялись трудностей в дороге и пришли ко мне. Давайте чайку попьём.
Игра «Чай-чай, выручай!»
Выходит водящий, ловит детей. Дети убегают. Кого водящий коснётся, тот должен остановиться, руки в стороны и сказать: « Чай-чай, выручай!» Дети
Могут выручать, коснувшись рукой руки пойманного игрока.
Маланья: Молодцы, чайку со мной попили, а теперь давайте поиграем.
Игра « У Маланьи у старушки».
Водящий (сначала это Маланья)
У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке:
Семь дочерей, семь сыновей,
С такими ушами (показывают уши),
С такими глазами(показывают глаза),
С такой головой (показывают бороду),
С такой бородой (показывают бороду).
Ничего не пили, ничего не ели,
На неё глядели, делали вот так. ( водящий в середине круга показывает движение, а дети повторяют).
Водящим становится тот, кто лучше всех выполнял движение.
Ведущий: Ну, спасибо, тебе за чай и игру, бабушка Маланья. А нам пора домой. До свидания.
Путешествие заканчивается в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...
Сценарий вечера развлечений с родителями "В гостях у бабушки Маланьи"
Сценарий вечера развлечений к Дню матери на основе русских народных игр. В сценарии используются наряду с традиционными народными играми, игры способствующие воспитанию чувства коллективизма, сопричас...
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....
Развлечение для детей 1 младшей группы совместно с родителями «В гости к бабушке Маланье»
Развлечение для детей 1 младшей группысовместно с родителями«В гости к бабушке Маланье»...
Развлечение в подготовительной группе №2 «Дружная семейка» (17.11.2021г.) Тема: «В гостях у бабушки Маланьи»
Развлечение в подготовительной группе №2 «Дружная семейка» (17.11.2021г.)Тема: «В гостях у бабушки Маланьи»...
Фольклорное развлечение "В гостях у бабушки Маланьи"
Приобщение детей к русской народной культуре....