Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Секреты бабушкиного сундука"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 30(1).02.2023г. – 3.02.2023г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Одежда»
ТЕМА ООД: «Секреты бабушкиного сундука»
ЦЕЛЬ: Создание условий для эмоционального восприятия характера музыки. Побуждать интерес к музыкальным играм, игре на музыкальных инструментах, танцам.
СОДЕРЖАНИЕ:
• Слушание музыки: отрывок из колыбельной
- Пение: «Ладушки» р.н.п., «Кошечка» Витлина
- Вход: ножками потопаем, ручками похлопаем, легкий бег на носочках, ходьба на пяточках,
• Игры, танцы: «Тихо котята» подвижная игра на смену характера музыки, «Угадай инструмент»,
«Танец матрешек» муз. Слонова
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать отзывчивость на музыку спокойного характера.
- Учить умению слушать музыку и понимать ее.
- Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием.
- Формировать умение петь напевно. Учить подстраиваться к голосу взрослого.
- Выполнять движения в соответствии с характером музыки.
- Побуждать к активному действию в игре. Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, кукла би-ба-бо (бабушка), ширма или домик, музыкальные инструменты, сундучок, одежда (сарафан, рубашка, платочки, картузы), игрушка кошка.
Ход НОД:
Под «Марш» дети заходят в зал, после образуют круг, останавливаются.
Муз.рук: Солнышко проснулось, (потягиваются)
И всем деткам улыбнулось! (улыбаются)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянет руки вверх)
Давайте мы сегодня отправимся к доброй бабушке в гости (дети соглашаются)
Проводится игра с имитацией движений по тексту.
Ладушки, ладушки,
В гости едем к бабушке!
На лошадке гоп – гоп,
Ножками мы топ – топ,
Ехали мы, ехали,
Наконец – приехали! (Е. Якубовская)
Подходят к ширме. Педагог одевает куклу би-ба-бо (бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки малые,
Детки хорошие да удалые!
Я очень рада, что вы ко мне пришли!
А у меня для вас есть чудо-сундучок!
Хотите узнать, что в нем лежит?
Тогда послушайте загадку.
- Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет,
Что за головной убор любит, носит с давних пор.
Даст материи кусочек - повяжи себе….(платочек)
(бабушка достает из сундука платочки для девочек).
Муз.рук: Нарядились наши девочки в платочки и стали похожи на матрешек. Сейчас они исполнят танец матрешек.
«Танец матрешек» муз. Слонова
Бабушка: Посмотрите, кошечка улеглась на наш сундук и уснула. Давайте мы про нее песенку споем.
Муз.рук: Петь будем ласково, протяжно, нежно.
Пение «Кошечка» муз. Витлина
Муз.рук: Что то она не просыпается…набегалась, устала. Я сейчас сыграю небольшой отрывок музыки, а вы, ребята, постарайтесь узнать, что за музыка звучит?
Правильно, это - «Колыбельная». А когда звучит колыбельная? Да, когда нужно ложиться спать. Давайте сейчас вместе послушаем «Колыбельную» (муз. Разоренова) и подумаем, какая музыка по характеру? (слушают)
Правильно. Она тихая, нежная, напевная, спокойная, ласковая.
Ой, смотрите! Наша кошечка выспалась и хочет с вами поиграть. Ребята! А вы умеете, как кошечка на своих мягких лапках тихо ступать и бесшумно двигаться? Давайте попробуем (звучит р. н. муз. обр. Раухвергера). Наши ребята превратились в маленьких пушистых котят! Как мягко и тихо ступали под музыку, молодцы! Нашей кошечке понравилось. Она хочет, чтобы вы ее погладили.
Бабушка: А что же еще есть в моем сундуке? Сейчас посмотрю. (проводит музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?») (Открывает сундук к себе лицевой стороной, а к детям крышкой, получается как ширма, извлекает звук из разных музыкальных инструментов, дети должны отгадать) Какие молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали! А посмотрите, что еще у меня есть! Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им)
Музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?»
Муз.рук: Давайте сейчас поиграем на деревянных ложках. Дети играют в ансамбле с музыкальным руководителем русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
Бабушка: Ай, молодцы! Как хорошо играли! А что еще в сундуке есть? Слушайте загадку: Что за головной убор мужчины носят с давних пор? Пляшет пляску в нем бутуз с цветком Музыкальный руководитель: синенький. (картуз). (Надевает картуз мальчику)
Сейчас мы поиграем в игру «Ходит Ваня» р. н. м. Постараемся держать ровный круг, как солнышко и дружно петь песню. (Игра повторяется несколько раз, каждый раз картуз надевают ведущему «Ване»).
Молодцы, ребятушки. Как хорошо играли! Идите к моему сундуку. Скажите, какую одежду хранили в сундуке? Правильно, рубашки, сарафаны. А какие головные уборы? Да, платочки и картузы.
Под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."...
Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"
Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...
Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....
Конспект НОД "Куклы из бабушкиного сундука.Колобок"
Тема НОД "куклы из бабушкиного сундука,Колобок"ОО НОД Речевое развитиеСовременные образовательные технологии: ИгроваяЗдоровьесберегающие технологии: массаж, пальчиковая гимнастикаВозрастная группа: Мл...
Конспект ООД по речевому развитию "Бабушкин сундук"
Конспект ООД по речевому развитию "Бабушкин сундук"...
Конспект ОД ФЭМП "Игрушки из бабушкиного сундука"
развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....