Осенняя прогулка
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Иванова Марина Александровна

Конспект ООД для воспитанников средней группы с использованием здоровьесберегющих технгологий, построенный в форме игры-путешествия. Занятие начинается с приветствия и валеологического массажа. На протяжении всего "путешествия" дошколята  выплняют речевые упражнения, танцевальные импровизации, знакомятся с новыми приёмами игры на ложках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx23.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих  технологий в средней группе «Осеняя прогулка»

 

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;

Развивающие:

- развивать и укреплять певческий голос;

- развивать выразительность в танцевально-игровом творчестве;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, чувства ритма;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра на ложках, пение, танцевальные движения и т. п.).

Воспитательные:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться друг с другом через песню и танец;

Оздоровительные :

- с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально - ритмических упражнений, коммуникативного танца укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- снять напряжение и усталость;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Оборудование:

-музыкальный центр, мультимедийное оборудование;

- музыкальные инструменты: деревянные ложки;

Ход:

Зал оформлен как осенняя поляна с опавшими листьями. Чуть дальше от полянки по кругу стоят стульчики, оформленные в виде пеньков. Дети спокойно заходят в зал под музыку и образуют круг.

Муз. Рук. Проходите, проходите, дорогие малыши,

Хорошо, что вы сегодня в гости ко мне пришли!

«Музыкальное приветствие», слова Е. Кошкаровой

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать игрушку

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, щенята!

Гав-гав-гав!

Как ваше настроенье?

Гав-гав-гав-гав-гав!

Пора нам заниматься.

Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться

Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать игрушку

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Воспитатель. А наши дети сейчас пожелают «Доброе утро» друг другу и

нашим гостям своей песенкой.

Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день «Пружинка»

Будет веселее. Поднимают руки вверх

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивые, Наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрем Движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Мы теперь здоровы! Разводят руки в стороны

Муз. рук. Дети, а как вы думаете, для чего люди здороваются.

Дети. Они желают друг другу здоровья.

Муз. рук. А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым!

Ответы детей

Муз. рук. Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в осенний

лес, будем укреплять своё здоровье.

Будем дышать свежим лесным воздухом.

Дети выполняют упражнение И. Парахневич «По осенним дорожкам»

Муз. рук. А вот и лес.

Полный сказок и чудес.

С вами мы, ребята шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим.

Упражнение «Ветер» музыка и слова М. Картушиной

Дует, дует ветер - у-у-у… дети качают перед собой руками вправо-влево.

Я всех сильней на свете – у-у-у….

Дерево качаю – у-у-у… качают поднятыми руками вверх из стороны в

сторону

Парус надуваю – у-у-у… Соединяют ладони над головой

С листьями играю – у-у-у…. Вращают кистями, разводя руки в стороны

На землю опускаю – у-у-у… Плавно опускают руки

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

ГромкоОсеньОсень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Муз. рук. Ветерок шаловливый летал и листочки с деревьев срывал,

В лёгком вальсе кружились они

И ковром разноцветным легли.

Предлагаю их взять и потанцевать с ними.

Под вальс дети исполняют импровизацию «Танцующие листья»

Муз. рук. -Ребята, а я знаю одну птицу, которая остаётся зимовать, она очень трудолюбивая. Отгадайте какую:

-В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

На экране появляется дятел, сидящий на дереве

Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под деревом.

Дети достают из под дерева корзинку с деревянными ложками

Педагог: - Дятел сел на толстый сук

Дети: -Тук да тук, тук да тук!

Педагог: - Всем друзьям своим на юг

Дети: - Тук да тук, тук да тук!

Педагог: - Телеграммы дятел шлет,

Что зима уже идет,

Что не тает снег вокруг:

Дети: - Тук да тук, тук да тук!

Педагог: - Дятел зиму зимовал,

Дети: - Тук да тук, тук да тук!

Педагог: -В жарких странах не бывал!

Дети: - Тук да тук, тук да тук!

Педагог: -И понятно, почему,

Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.

Дети: -Тук да тук, тук да тук!

Воспитатель. Давайте снова уберем инструменты под дерево.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю вам сесть на пенёчки и отдохнуть.

Дети садятся на стулья-пеньки

Муз. рук. Что-то мне показалось, будто бы Баба-Яга заколдовала наших малышей, надо срочно проверить, ровные ли у нас спинки.

Музыкальный руководитель поёт

Вот сидит Баба-Яга сесть ссутулившись, опустив плечи,

расставив ноги и свесив руки.

Очень страшная она.

Быть такими не хотим, быстро выпрямиться и поставить ноги рядышком

Очень прямо мы сидим.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

Дети повторяют

Муз. рук. Молодцы, ребята! Правильная осанка укрепляет спину и помогает голосу красиво звучать. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, а ещё нужно правильно питаться, скажите мне кто из вас сегодня кушал на завтрак полезную кашу?

Дети исполняют песню с движениями «Варись кашка» муз и слова М. Картушиной

Обращается внимание на хорошую артикуляцию

Муз. рук. А сейчас всех в круг зову,

Место каждому найду.

Становитесь поскорей,

Вместе будет веселей.

Коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг»

Муз. рук. Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу.

А что вам больше всего понравилось? Кого вы видели?

Будьте здоровы!

Дети прощаются и выходят из зала под ту же музыку, под которую заходили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....