Музыкальное занятие на тему " Мама - первое слово"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе
Тема: «Мама – первое слово»
Февраль 2022 г
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- формировать умение петь протяжно и согласованно;
- обучать игре на музыкальных инструментах;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения;
- воспитывать уважительное отношение к маме
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале
Дети заходят в зал, строятся в колонну друг за другом
М.Р Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
М.Р Я очень рада всех вас видеть. Беритесь парами за руки и прогуляйтесь по залу под песенку «Бим – бам – бом»
Двигательное упражнение «Бим – бам – бом»
М.Р Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас стихотворение-загадку, послушайте.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
М.Р Правильно. Значит, о ком мы сегодня будем с вами говорить?
Ответы детей
М.Р Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о маме. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни.
М.Р : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
М.Р : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
М.Р : А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
М.Р : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
М.Р: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
М.Р Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».
Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. А звали его Рафаэ́ль Са́нти. Он написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна»
на слайде - картина «Сикстинская мадонна»
На картине изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. С величием и простотой женщина несет людям самое дорогое - своего сына. Мадонна трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь.
Посмотрите, какое лицо у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).
Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Сейчас мы с вами прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери.
Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт., он так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
Ф. Шуберт «Аве Мария»
М.Р Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная. Чистая. Красивая…)
Как вы думаете, почему композитор написал именно такую музыку?
М.Р А сейчас у меня для вас ещё одно задание: я вам буду говорить начало стихотворения, а вы заканчивайте:
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и ……….. ……..».
(Волк и семеро козлят)
Молодцы, правильно отгадали. Представляете, как тяжело маме – козе воспитывать семерых козлят. Это же надо всех накормить, приласкать, обогреть, сказать доброе и ласковое словечко. Вы знаете, я ведь не просто так загадала вам эту загадку. Самая красивая, самая нежная и ласковая песня про маму звучит как раз в мюзикле «Волк и семеро козлят». Вы все её знаете и много раз подпевали, когда где – то слышали. А давайте все вместе выучим эту песенку и на праздничном утреннике споём её своим мамам. Я вам немножко помогу. Буду петь куплет, а вы мне все вместе поможете и подпоёте припев. Согласны? Только сначала нужно нам разбудить наш голосок. Давайте покрутим звуковые клубочки.
Распевки: Антошка, Звуковой клубочек
Песня «Мама – первое слово»
М.Р Ребята, а давайте нашим мамам приготовим сюрприз. Скоро ведь праздник. У меня есть красивая мелодия, под которую можно играть на музыкальных инструментах. Вспомните, пожалуйста, как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты
М.Р Правильно. А хотите стать музыкантами? Тогда разбирайте инструменты.
Оркестр «Баллада» Поль Мариа
М.Р У меня есть ещё один сюрприз для вас. Это сердечко, которое ваши мамы дарят вам каждый день. Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть ласковые слова, которыми бы вы называли своих мам.
Начнём с меня: Моя мама самая умная…
Игра в кругу «Комплименты»
М.Р Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? У меня есть для вас весёлые нотки и смайлики. Предлагаю вам выбрать нотку или смайлик, который бы дал нам понять понравилось вам занятие или нет. На обратной стороне наклеен скотч. Вам нужно его убрать и приклеить на нашу картину. А ещё у меня для вас есть небольшие подарочки. Я предлагаю вам вырезать сердечки и подарить их своим мамам, и сказать как сильно вы их любите. М.Р раздаёт листочки красной бумаги с нарисованными сердечками. Дети в группе их вырезают.
М.Р
Поёт до свидания, ребята
Дети поют: До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 21.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
Тема: «Мама – первое слово»
Февраль 2022 г
Цель:
Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- формировать умение петь протяжно и согласованно;
- обучать игре на музыкальных инструментах;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать характер музыкального произведения;
- воспитывать уважительное отношение к маме
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале
Дети заходят в зал, строятся в колонну друг за другом
М.Р
Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
М.Р
Я очень рада всех вас видеть. Беритесь парами за руки и прогуляйтесь по залу под песенку «Бим – бам – бом»
Двигательное упражнение «Бим – бам – бом»
М.Р
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас стихотворение-загадку, послушайте.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
М.Р
Правильно. Значит, о ком мы сегодня будем с вами говорить?
Ответы детей
М.Р
Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить о маме. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни.
Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
М.Р : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
М.Р : А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
М.Р : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
М.Р: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
М.Р
Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».
Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. А звали его Рафаэ́ль Са́нти. Он написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна»
М.Р вывешивает на мольберт картину «Сикстинская мадонна»
На картине изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. С величием и простотой женщина несет людям самое дорогое - своего сына. Мадонна трепетно и нежно держит сына на руках, прижимая голое тельце ближе к себе, как бы стараясь защитить его от всех бед, которые несет нам жизнь.
Посмотрите, какое лицо у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).
Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Сейчас мы с вами прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери.
Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт., он так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
Ф. Шуберт «Аве Мария»
М.Р
Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная. Чистая. Красивая…)
Как вы думаете, почему композитор написал именно такую музыку?
М.Р
А сейчас у меня для вас ещё одно задание: я вам буду говорить начало стихотворения, а вы заканчивайте:
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и ……….. ……..».
(Волк и семеро козлят)
Молодцы, правильно отгадали. Представляете, как тяжело маме – козе воспитывать семерых козлят. Это же надо всех накормить, приласкать, обогреть, сказать доброе и ласковое словечко. Вы знаете, я ведь не просто так загадала вам эту загадку. Самая красивая, самая нежная и ласковая песня про маму звучит как раз в мюзикле «Волк и семеро козлят». Вы все её знаете и много раз подпевали, когда где – то слышали. А давайте все вместе выучим эту песенку и на праздничном утреннике споём её своим мамам. Я вам немножко помогу. Буду петь куплет, а вы мне все вместе поможете и подпоёте припев. Согласны? Только сначала нужно нам разбудить наш голосок. Давайте покрутим звуковые клубочки.
Распевки: Антошка, Звуковой клубочек
Песня «Мама – первое слово»
М.Р
Ребята, а давайте нашим мамам приготовим сюрприз. Скоро ведь праздник. У меня есть красивая мелодия, под которую можно играть на музыкальных инструментах. Вспомните, пожалуйста, как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты
М.Р
Правильно. А хотите стать музыкантами? Тогда разбирайте инструменты.
Оркестр «Баллада» Поль Мариа
М.Р
У меня есть ещё один сюрприз для вас. Это сердечко, которое ваши мамы дарят вам каждый день. Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть ласковые слова, которыми бы вы называли своих мам.
Начнём с меня: Моя мама самая умная…
Игра «Комплименты»
М.Р
Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? У меня есть для вас весёлые нотки и смайлики. Предлагаю вам выбрать нотку или смайлик, который бы дал нам понять понравилось вам занятие или нет. На обратной стороне наклеен скотч. Вам нужно его убрать и приклеить на нашу картину. А ещё у меня для вас есть небольшие подарочки. Я предлагаю вам вырезать сердечки и подарить их своим мамам, и сказать как сильно вы их любите. М.Р раздаёт листочки красной бумаги с нарисованными сердечками. Дети в группе их вырезают.
М.Р
Поёт до свидания, ребята
Дети поют: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
проектная деятельность музыкальный руководитель...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1. Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мама – первое слово»
Цель. Способствовать формированию знаний направленных на понятия значимости статуса – мамы, дарующей жизнь, несущей заботу, излучающую любовь, для каждого существа, живущего на земле....
музыкально-литературная композиция "Мама-первое слово"
музыкально-литературная композиция "Мама-первое слово"...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Программное содержание: Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...
Проектная деятельность на тему: «Мама – первое слово ребенка»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. Презентация к Дню Матери.
МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. Презентация к Дню Матери....