Открытое занятие по хореографии "Святки" в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Представление о зиме и зимних праздниках средствами танцевально-игровой гимнастики, музкальных игр, весёлых плясок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по хореографии "Святки" | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167»
Открытое занятие по хореографии
Тема: «Святки»
Составила:
Черемисинова Оксана Александровна,
Педагог дополнительного образования
г. Воронеж
2023 г.
Дата: 18 января 2023 г.
Тема: Святки.
Тип занятия: комплексный.
Вид занятия: ритмика.
Цель: расширять представление о зиме и зимних праздниках, коммуникативные умения, формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательные интересы, любознательность, способность к перевоплощению в игровую роль личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики; воспитывать моральные качества личности посредством приобщения к традиционным духовным ценностям, понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества; создать у детей радостное праздничное настроение средствами коммуникативных музыкальных игр, весёлых плясок.
Задача:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником «Рождество»;
- работать над понятиями: «Святки и Колядки»;
- ознакомить с игрой «Птички и Ворона»;
- закреплять упражнения пальчиковой гимнастики «Сосна и дятел»;
- познакомить с образами «Поросята», «Птички», «Кошки».
- разучить стих-игру «Камешки».
Развивающие:
- развивать ритмическое восприятие;
- содействовать развитию внимания, двигательной памяти, и умению
слушать музыку;
- развивать познавательную активность, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к русским традициям, любовь к Родине, уважение друг к другу.
Оборудование:
для педагога: магнитофон, фонограммы сборника детских песен; презентация картинок: «святки, колядки, поросята, птички, стекляшки, колыбельная», проектор.
для воспитанников: танцевальный зал, зеркала, стульчики, удобная форма и обувь, головные уборы «птички», резиновые метки для игр.
План.
I часть
- Вход в зал.
- Приветствие – 1 мин
- Разминка. Практическое выполнение задания – 1.40 мин.
- Беседа о празднике - 2 мин.
II часть
- Стих-игра «Камешки» (Льдинки) – 10 сек.
- Танцевально-ритмическая композиция «Разноцветная игра». Практическое выполнение задания – 2.40 мин.
- Музыкально-подвижная игра «Птички и Ворона». Практическое выполнение задания – 2.30 мин.
- Упражнение-игра «Поросята». Практическое выполнение задания – 1.25 мин.
- Пальчиковая гимнастика «Сосна и дятел». Практическое выполнение задания – 1 мин.
III часть
- Релаксация, упражнения на расслабление мышц «Бубенчик»
Практическое выполнение задания – 2 мин.
- Итог занятия – 1мин.
- Прощание.
Ход занятия:
I часть
- Вход в зал под песню «Рождество пришло» Автор песни Ж. Броновицкая (Ребята останавливаются возле своих стульчиков)
- Приветствие.
Давайте слепим снежный ком, но очень-очень маленький.
Скорей в кружок мы все встаем, но очень-очень маленький.
Теперь растет наш снежный ком, с ним круг растет и расширяется.
А давайте мы все вместе снежками покидаемся?
Дети имитируют движения игры в снежки: приседают, руками берут
снег; встают, лепят снежок; прыгают вверх, бросают снежок.
- Весёлая разминка. Полька.
Марш – отправляемся на зимнюю прогулку. Идем, высоко поднимая ноги, и энергично работаем руками, чтобы не замерзнуть.
Греем ручки – вытягиваем их перед собой, ладоши повернем друг к другу. Сначала хлопаем два раза перед собой, затем два раза по плечам. Затем наклоняемся, два раза хлопаем по коленям, затем встаем и два
раза хлопаем по плечам.
Греем ножки – приседаем и хлопаем по носочкам три раза. Встаем и
Три раза хлопаем по ножкам.
Греем корпус - наклоняемся вправо, прямо. Хлопаем в ладоши три раза.
Тоже самое - влево.
На лыжах – сожмем руки в кулачки, как будто держим лыжные палки.
Локти немного согнем и отведем назад. Руки вытягиваем вперед,
приседаем с наклоном корпуса, руки отводим локтями назад.
Попрыгаем – чередуем пружинки и мелкие прыжки.
Марш – идем домой
- Беседа о празднике. Мы все любим зиму не только за ее красоту. Зимой мы отмечаем много праздников. А вы знаете какие? Вспомните, как мы отмечали Новый год? (дети отвечают с опорой на картинку). После Нового года мы отмечали еще один праздник – Рождество. Кто знает, что такое Рождество? (ответы детей). Это рождение Иисуса Христа. У всех вас есть день, когда вы появились на свет. Как называется этот день? Правильно, день рождения. Это радостный, весёлый праздник для вас и ваших родителей, бабушек, дедушек. К этому празднику готовятся, приглашают гостей, дарят подарки. После Рождества наступают святки – святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. (Педагог показывает картинку). Во время святок молодежь и дети одевались в необычные костюмы, обходили дома, пели песни и просили сладостей. Их называли ряжеными, святочные песенки — колядками, а сам обряд — колядованием. В каждой семье ждали колядовщиков, готовили для них угощение и с удовольствием выслушивали колядки. Считалось, что не дать ряженым конфет — значит навлечь беду на дом.
II часть
- Стишок – игра «Камешки» («Льдинки»)
Раздать детям камешки-льдинки. Спросить какой они формы, какого цвета, какие на ощупь. Предложить детям построить из камешков пирамидку. Покатать один камешек вокруг другого.
Представить, что камешки — это колеса машины, покатать их. Предложить попробовать погреметь, постучать камешками. И приступить к разучиванию стишка.
Один, два маленьких зайчонка Поочередно из-за спины
в барабанчики стучат. вытаскиваем камешки.
Тихо, тихо, громко, громко Стучим камнем о камень
разбудить зверей хотят. сначала тихо, потом громко.
Да только птиц всех напугали Трем камень о камень.
крыльями те зашуршали.
Поднялись вверх до небес, Поднимаем руки вверх,
улетели в чужой лес. прячем за спину.
- Танцевально-ритмическая композиция «Разноцветная игра» Музыка Б. Савельева.
Вступление: дети становятся парами, свободно располагаясь в зале.
- 1 фигура
I куплет. И. П.: стоя, ноги в I позиции (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты в локтях над головой, кисти соединены «домиком».
1 – 4 такты – наклоны туловищем вправо-влево на «пружинке»;
5 – 8 такты – полуобороты туловищем вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз.
Припев:
на слова «Никому про наш секрет не говори…» грозят друг другу пальцем правой руки (на «пружинке»);
«А стекляшек разноцветных набери…» - руками перед собой выполняют движения «как лепят пирожки» (на «пружинке»);
«Ты зажмурься…» - закрыть глаза обеими руками;
«И три раза повернись…» - повернуться на месте на носках;
«А теперь…» - правая рука вниз;
«глаза открой…» - левая рука вниз;
«и удивись» - приподнять плечи («удивиться»).
В соответствии со словами эти движения повторить 2 раза.
2 фигура
И. П.: сидя на пятках, руки в упоре перед собой.
II куплет.
1 – 4 такты – вращения тазом, стоя на коленях, носки оттянуты (как «хвостики»);
5 – 8 такты – сидя на пятках, имитация движений «кошка умывается».
Припев: повторить движения на припев 1 фигуры.
3 фигура
III куплет. Ходьба по кругу друг за другом.
Припев: повторить движения предыдущих фигур.
- Музыкально-подвижная игра «Птички и Ворона», музыка А. Кравцович.
Перед игрой на пол по кругу раскладываются кружочки (по количеству детей).
I часть музыки. Выбегают Птички – импровизация под музыку (летают, клюют, прыгают и т.д.).
II часть. Появляется Ворона, все Птички прячутся в «домики» - находят свободный кружочек и сидят на корточках. Ворона ходит, тоже ищет зёрнышки и всматривается в «домики», где притаились Птички.
I часть. Ворона уходит, а Птички вылетают из своих домиков, продолжают прогулку.
На II часть. Появляется Ворона, Птички снова прячутся в «домики».
- Упражнение-игра. «Поросята», музыка Дж. Уотта.
1 фигура
И. П.: полуприсед, ноги слегка расставлена, руки согнуты в локтях, кисти развёрнуты вперёд.
1 – 2 фраза – идут по кругу;
3 фраза – останавливаются, показывают «нос» направо, затем налево кружатся на месте;
4 фраза – повторение движений 3-й фразы;
5 фраза – прыгают на месте на правой ноге, левую согнуть в колене и обхватить её руками;
6 фраза – те же движения, только поменять ноги;
7 фраза – идут к центру (поза, как в и.п.) – 4 шага, затем остановиться, наклоны вперёд и сказать 3 раза «хрю-хрю-хрю»;
8 фраза – 4 шага спиной назад, также остановиться с наклоном вперёд и сказать 3 раза «хрю-хрю-хрю».
2 фигура
Движения, имитирующие бросание снежков – в такт музыке.
3 фигура
1 фраза – «отряхивают снег» с рукавов, туловища;
2 фраза – падают на пол, опрокидываются на спину, машут руками и дрыгают ногами;
3 – 4 фраза – поднимаются и идут до конца музыки, как в 1-й фигуре (1-я фраза).
- Пальчиковая гимнастика. «Сосна и дятел»
И. П. – сед на коленях на ковре.
Тук-тук-тук, 3 раза постучать кулачком правой руки
по левому кулачку;
Тук-тук-тук, 3 раза постучать кулачком левой руки по
правому кулачку;
Раздаётся чей-то стук. 7 раз постучать кулачком правой руки по
левому кулачку;
Это дятел на сосне соединить все пальцы правой руки,
Долбит клювом по коре. изображая клюв дятла, левую руку
поднять, пальцы развести в стороны,
изображая дерево, пальцами,
изображающими клюв, постучать по
ладони другой руки.
Затем можно поменять работу рук.
III часть
- Упражнения на релаксацию, расслабление мышц "Бубенчик"
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.
- Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, про какие праздники мы с вами говорили.
- Каких животных мы изображали?
- В какую игру играли?
Ну, а теперь давайте попрощаемся.
- Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: "Веселый поезд" (дикие животные и их детеныши - знакомство)...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...